Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов

Для работы необходимо: кусочек лука, кусочек яблока, пинцет.

Ход работы. 1. Испытуемому с закрытыми глазами и зажатым носом положите на язык кусочек лука.

2. Через несколько секунд уберите лук и положите кусочек яблока.

3. После того как испытуемый откроет глаза и разожмет нос, предложите ему определить, какой продукт находился у него во рту.

4. Положите испытуемому на язык кусочек лука, как и в предыдущем опыте, предложите ему разжать нос и определить, какой продукт находится у него во рту.

Рекомендации по оформлению работы. Объясните механизм взаимосвязи вкусового и обонятельного анализаторов при восприятии вкуса.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________ ____________________

Дата выполнения Подпись преподавателя

Лабораторно-практическая работа № 6

Внутренние побудительные мотивы поведения животных

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Внутренние побудительные мотивы поведения животных.

2. Потребность – как основа причин поведенческого акта. Классификация по-

требностей.

3. Эмоции как побудительные причины поведения.

4. Что такое «мотивация» поведения? Биологическая значимость мотивации и

механизм ее образования.

5. Материальный субстрат эмоций. Роль мимики в поведении приматов, кошек

и собак.

6. Теории происхождения жажды и голода.

Оценка за контрольную работу:______ Подпись преподавателя:___________

Работа 1. Иерархия мотивационных состояний на фоне нескольких конкурирующих потребностей

Для работы необходимо: экспериментальная камера, корм, вода, лабораторные крысы.

Ход работы. 1. Отберите 4 группы крыс по три животных в каждой (1- контрольная и 3 – опытных), поместите их в отдельные клетки и промаркируйте. Первую опытную группу предварительно выдержите без пищи в течение 24-х часов. Вторую опытную группу предварительно выдержите без воды тот же промежуток времени. Третью опытную группу предварительно на 24 часа лишите и пищи, и воды. Контрольной группе животных обеспечьте свободный доступ к пище и воде.

2. Помещайте поочередно крыс разных групп в экспериментальную камеру, в которой имеется свободный доступ к кормушке и поилке. Наблюдайте за предпочтительным выбором пищи или воды животными контрольной и опытных групп.

3. Результаты опыта отобразите в схемах экспериментальной ситуации (рис. 2) с выбором крысами определенного вида подкрепления. Траекторию движения каждого животного в группе зафиксируйте линиями разного цвета.

Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru

контрольная 1-я опытная 2-я опытная 3-я опытная

группа группа группа группа

Условные обозначения:

- Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru миска с едой;

- Работа 17. Связь вкусового и обонятельного анализаторов - student2.ru миска с водой;

- крыса.

Рис. 2. Схема экспериментальной ситуации

4. Результаты наблюдений внесите в таблицу 7, охарактеризовав особенности поведения крыс разных групп, а также латентный период подхода к миске с водой или пищей, время потребления воды или пищи.

Таблица 10

Наши рекомендации