Коралловые полипы живут на сравнительно небольших глубинах. С чем это может быть связано?
70. Дайте краткий ответ на вопрос. Каково значение дождевых червей в биосфере?
71. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1) Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2) Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.3)Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.4)Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5) Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным нервным кольцом и спинной нервной цепочкой.
72. Какими круглыми червями-паразитами могут заразиться дети, грызущие ногти?
73. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.1)Все представители типа Плоские черви ведут паразитический образ жизни. 2) Бычьего цепня относят к ленточным червям. 3)Тело бычьего цепня имеет членистое строение. 4) У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система и он активно питается. 5) Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.
74. Кровеносная система насекомых не связана с транспортом газов. Как это можно объяснить?
75. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их.1. Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукообразные, Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары.3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные.4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.
5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
76. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их. 1)Класс Паукообразных является самым многочисленным классом типа членистоногие. 2) Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко. 3)У клещей тело слитное. 4)Имеется три пары ходильных ног. 5) Все пауки ведут наземный образ жизни.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. Кишечнополостные – это трехслойные животные. 2. Они имеют кишечную полость. 3. Наружный слой их тела называют энтодермой, а внутренний – эктодермой. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Актинии и колониальные кораллы дышат жабрами.
78. Известно, что лягушки при низких температурах впадают в состояние сезонного оцепенения, а при повышении температуры вновь оживают. Объясните, какие физиологические особенности позволяют земноводным переживать холодное время года и понижение температуры ниже 0 ºС.
79. В полном прудовом хозяйстве по выращиванию карпа имеются зимовальные, нерестовые и нагульные пруды. Какие из них более глубокие и почему?
80. Какие признаки характерны для животных подцарства Простейшие?
81. Поясните, почему дождевые черви избегают переувлажненных участков почвы и выползают на ее поверхность.
82. Чем отличается строение костных рыб от хрящевых?
83. 2 Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде?
84. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к жизни на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность головы. 5. Кожный покров богат железами.
85. Какое значение в жизни птиц имеет звуковая сигнализация?
86. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. Жуки – насекомые, обладающие жесткими надкрыльями, прикрывающими пару кожистых крыльев. 2. Они обладают сосущим ротовым аппаратом. 3. Дыхательная система у них представлена трахеями. 4. Жуки имеют замкнутую кровеносную систему. 5. Их развитие происходит с неполным превращением
87. Объясните, почему у собак при повышении температуры воздуха развивается одышка
88. В экосистему пресноводного водоема, где обитали моллюски, караси и щуки, запустили карпов. Охарактеризуйте отношения, которые сложились между карпами и перечисленными организмами.
89. Какие особенности строения рыб способствуют уменьшению затрат энергии при передвижении в воде? Назовите не менее трех особенностей.
90. Какие особенности скелета сформировались у птиц в связи с полетом? Назовите не менее четырех особенностей
91. Объясните, чему способствовало прогрессивное развитие кровеносной системы млекопитающих.
92. Объясните, какие особенности кровеносной системы птиц обеспечивают им высокий уровень обмена веществ.
93. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1) Членистоногие – наиболее богатый видами тип животных. 2. Членистоногие имеют замкнутую кровеносную систему. 3. Тело членистоногих имеет лучевую симметрию. 4. Тело членистоногих покрыто хитином. 5. Хитин – это минеральное вещество.
94. Приведите не менее трех обоснований значения хитинового покрова в жизни членистоногих животных.
95. На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.
96. Один из ароморфозов у насекомых – появление трахейного дыхания. Каково строение трахей и их значение в жизни насекомых?
97. Почему крокодилов и водных черепах относят к классу Пресмыкающиеся? Укажите не менее четырех признаков.
98. Почему земноводным для жизни необходима водная среда? Приведите не менее трех доказательств.
99. Грызуны – самый крупный по числу видов и широте распространения отряд млекопитающих. Что способствует их процветанию в природе?
100. Для млекопитающих характерна высокая и постоянная температура тела. Объясните, как участвуют в регуляции тепла разные структуры кожи
101. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.
102. Чем кишечнополостные животные отличаются от плоских червей? Приведите не менее трех отличий.
103. Членистоногие заняли на Земле различные среды обитания. Какие особенности строения имели наибольшее значение в их широком распространении в природе? Укажите не менее четырех особенностей.
104. К какому типу относят животное, изображенное на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чем состоит их роль в жизни животного? (Амеба)
105. Какие системы органов белой планарии обозначены на рисунке буквами А, Б и В? Какие из этих систем впервые появились у плоских червей?
106. Насекомые – самый распространенный и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трех особенностей.
107. Для млекопитающих характерна высокая и постоянная температура тела. Объясните, как участвуют в регуляции тепла разные структуры кожи.
108. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трех значений.
109. Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?
110. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Рыбы – постоянные обитатели водной среды. 2. Их тело состоит из головы и туловища, на котором имеются плавники. 3. Органы дыхания рыб – жабры – открываются наружу жаберными щелями. 4. Все рыбы имеют плавательный пузырь. 5. По систематическим признакам их подразделяют на два класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 6. Двоякодышащих рыб относят к Костным рыбам.
111. Дождевые черви играют большую роль в изменении структуры и повышении плодородия почвы. Объясните, почему
112. Объясните, какую роль играют животные в жизни цветковых растений. Приведите не менее четырех положений.
113. Развитие насекомых происходит с полным и неполным превращением. Почему развитие с полным превращением снижает конкуренцию внутри вида?
114. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Внутренние органы у млекопитающих располагаются в полости тела, которая разделена диафрагмой на два отдела: грудной и брюшной. 2. В грудном отделе расположены легкие, сердце и печень, в брюшном – желудок, кишечник и другие органы. 3. Легкие имеют альвеолярное строение, в альвеолы поступает воздух из гортани. 4. Переваривание пищи происходит в желудке под действием ферментов поджелудочной железы.
Питательные вещества всасываются в кровь и лимфу через ворсинки кишечника.
115. 10Какое животное является возбудителем чесотки и как можно заразиться этим заболеванием?
116. По каким внешним признакам можно отличить насекомых от членистоногих других классов? Укажите не менее трех признаков.
117. В песчаных пустынях обитает большое число видов пресмыкающихся, а земноводные там практически отсутствуют. Объясните, почему. Приведите не менее трех причин.
118. Какую роль играют кишечнополостные в биоценозах? Приведите не менее трех значений.
119. 1 Рассмотрите рисунок. В чем сходство и различие в размножении изображенных на рисунке животных? В чем сущность такого типа размножения?( инфузория и гидра)
120. В лабораториях для борьбы с насекомыми-вредителями сельскохозяйственных растений специально разводят насекомыхнаездников, которых затем выпускают на поля. Как называют этот способ борьбы и в чем его сущность? В чем состоит роль наездников?
121. Какое животное изображено на рисунке? Определите его систематическое положение (класс, тип), отделы тела, обозначенные цифрами 1, 2. Какова особенность пищеварения этого животного?(паук)
122. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Среди животных, обитающих в морях и океанах, есть первичноводные и вторичноводные. 2. Предки первичноводных животных жили в воде; предки вторичноводных – на суше. 3. Китообразных относят к вторичноводным: у них видоизменены передние и задние конечности в ласты. 4. Также у них хорошо развит пояс задних конечностей. 5. Для китов и дельфинов, как и для других наземных млекопитающих, характерны четырёхкамерное сердце, теплокровность, живорождение, млечные железы и другие особенности. 6. Китообразные хорошо приспособлены к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, жаберное дыхание. 7. Все они обладают сложным поведением.
123. Коралловые полипы ведут прикреплённый образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?
124. Какие черты организации пресмыкающихся свидетельствуют об их приспособленности к жизни в наземно-воздушной среде и почему? Приведите не менее четырёх признаков. Ответ поясните.