Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Наблюдение |
Коммуникативная | Беседа о диких животных, словесная игра |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1.Воспитатель предлагает детям отправиться в зоопарк на автобусе. Для этого педагог напоминает как нужно вести себя во время путешествия в зоопарк, напоминает правила ДПС и правила поведения в зоопарке. | Дети следуют установленным педагогом правилам. | Сформирована мотивация детей на включение в групповую деятельность. | |
2. Дети под руководством воспитателя отправляются на экскурсию. | Слушаются педагога. | Дети следуют установленным педагогом правилам во время путешествия в зоопарк, правилам ДПС и правилам поведения в зоопарке. | |
3. Перед входом в зоопарк педагог снова напоминает о правилах поведения в зоопарке. | Слушаются педагога. | Дети следуют установленным правилам поведения в зоопарке. | |
4. Педагог предлагает пройти к «клеткам» зверей, рассмотреть и рассказать о них. После рассказов детей, педагог закрепляет информацию и дополняет ее. Он делает особый акцент при рассказе о животных уральского климата. | Дети рассказывают о диких животных. | Дети узнали животных, рассказали об их строение, повадках, демонстрируют умение звукоподражания животных. | |
5. Рефлексия (вопросы следуют ниже) | Дети отвечают на вопросы педагога. | Дети проанализировали свой поход в зоопарк, узнали как выглядят дикие животные и углубили знания о животных умеренного климатического пояса. | |
5. Поездка обратно в дет/сад. | В автобусе педагог для детей задает загадки, поют песни с тематикой - животные. | Эмоциональное раскрепощение детей после экскурсии. |
Рефлексия
1. Куда мы сегодня ходили?
2. Какие животные вам запомнились?
3. Какие существуют животные уральского края (умеренного климатического пояса)?
4. Какие животные - хищники?
5. А какие животные травоядные?
6. Давайте поиграем в игру - подбери пару
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)+
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)
7. Что вам понравилось в зоопарке?
Конспект НОД на тему "Уральские животные" с детьми старшего дошкольного возраста
В рамках темы: «Уральские животные» предусматривается беседа, просмотр картинок и рисование на тему "Любимое животное".
Участники (возраст, класс):воспитатель,воспитанники старшей группы (6 лет).
Цель:обобщение знаний детей о животных Урала.
Задачи:
образовательные:
- расширить знания детей о животных Урала способом рассматривания репродукций и их анализирования;
- учить воспринимать произведение искусства, понимать настроение, содержание картины;
речевые:
- обогащать словарь детей через подбор определений;
- активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей зоопарка;
воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к миру животных;
- формировать субъектно-ценностное отношение ребенка к миру животных;
развивающие:
- развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, память, внимание и все компоненты устной речи;
- способствовать развитию эмоциональной и мотивационной отзывчивости ребенка к произведениям искусства;
Методы и приемы:
- словесные: беседа о жизни и поведении животных их внешнем виде, повадках, питанием;
- наглядные: рассматривание животных;
Материал: репродукции с животными, стихотворения и рассказы о животных, бумага, краски, кисточки.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, беседы о животных, загадывание загадок про животных умеренно-климатического пояса, экскурсия в зоопарк, беседа на тему "Кто такой художник?" и на тему о видах изобразительного искусства.
Начало НОД:
Эти горы каждый знает
И, уверен, без хлопот
В слове букву поменяет
И планету назовет. (Урал)
В- Правильно ответ - Урал. Ребятки, а Вы знаете какие животные живут на Урале? (медведи, волки, лисы, зайцы, белки и другие). Правильно.
Вдруг кто-то стучит. И появляется Незнайка.
Незнайка- Это вы тут про животных Урала говорите? Ой я все знаю, я все знаю!!! Самый большой житель уральского леса - бурый медведь. Лиса самая хитрая. А впрочем я приглашаю Вас, ребятки в волшебную галерею, где животные на картинах будто живые! Хотите пойти со мной? (Да)
Приходим в группу, где развешены картины.
Источник картин: http://www.liveinternet.ru/users/3575290/post246068105/ Русские художники.