В настоящее время осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество.
Публикации рубрики - Журналистика. Страница: 92
На этой странице собрано около (~) 2122 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Журналистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Общие положения, касающиеся свободы СМИ реализуются на практике лишь в том случае, если они детально прописаны в специальном законодательстве, определяющим систему правовых отношений СМИ и государства, СМИ и общества.
Закон защищает права тех людей, кто становится объектом журналистского интереса. Усиление внимания к вопросам такого рода — заметная тенденция развития правовой базы деятельности прессы. Ст. 152 Гражданского кодекса гласит, что
Главным органом царской администрации был «Правительственный вестник».В нем публиковались правительственные распоряжения, отчеты о заседаниях Государственного совета и Совета министров, внутренние известия,
Как уже упоминалось, одним из типоформирующих признаков газеты является периодичность выхода. Газеты также классифицируются по административно-территориальному уровню: федеральные, региональные (республиканские, краевые и
Для того, чтобы всесторонне охарактеризовать журналистику как социальный институт, ее место и значение в жизни общества и отдельного человека, необходимо прежде всего понимать, что вкладывается в понятие социальный институт и
Теория массового общества рассматривает популярную культуру как массовую, т. е. принадлежащую массовому обществу. Основным моментом в ее становлении является процесс индустриализации и урбанизации, который имел
ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ - англ. values, social; нем. Werte, soziale. В широком смысле - значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия илинесоответствия потребностям общества, соц. группы, личности; в более
1)Американская: СМИ ни от кого не зависят, согласно 1-й поправке, ни Правительство, ни Конгресс не имеют права влиять на СМИ. + СМИ все больше становятся экономическим предприятием, а не просто средством распространения идей, и
Функции массовой коммуникацииВыделяются четыре функции, типичные для радио- и телевизионного общения: 1) оптимизация деятельности общества за счет ориентации на социальное общение, позволяющее изменить коллективную
К началу 1940 г. писатели и журналисты русской эмиграции находились в тяжелейшем положении. В воспоминаниях Н. Берберовой, относящихся к 1940 г, читаем: «В прошлом году на продавленном диване, на рваных простынях, худой, обросший без
Широкое распространение форм массовой работы способствовало развертыванию массового социалистического соревнования. В 1929 г. «Правда» опубликовала ленинские статьи «Как организовать соревнование?» (20 января) и «Очередные
Неотъемлемой частью кампании по рационализации народного хозяйства являлась борьба за экономный государственный аппарат, за упрощение его структуры. В этой связи печать и радио начали массовый поход против бюрократизма.
В июле 1936 г. все газеты сообщали о беспосадочном перелете летчиков В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова, преодолевших 9370 км по маршруту Москва – Земля Франца-Иосифа – мыс Челюскина – Петропавловск-Камчатский –
ЖУРкаКОНЦА 20-Х – 30-Х ГОДОВ(1928–1941) Конец 20-х – 30-е годы характеризуются значительным усилением партийного контроля над СМИ. Только в 1928 г. в принятых многочисленных постановлениях ЦК ВКП(б) неизменно подчеркивалось, что главной
Данная брошюра была выпущена в 2010 году екатеринбургским Гуманитарным университетом. Она составлена из интервью и статей российских и американских журналистов. Особенно полезны приводимые в брошюре эссе зарубежных
В начале 21 века у граждан массово появилась небывалая возможность: широковещательное обнародование информации. Публикация материала в Сети делает его доступным для всех пользователей. Затраты на тиражирование материала и
Надо понимать, что внедрение принципа медиаконвергенции в реальные СМИ - чисто экономическая инициатива. Превращая редакцию в производителя нескольких видов контента, мы можем одним продуктом удовлетворять потребности сразу
Медиаконвергенция - это смешение принципиально разных видов и жанров представления и подачи информации в одном издании. В некотором роде медиаконвергентной можно назвать газету "Ежедневный пророк" в "Гарри Поттере" -