Д) нет правильного ответа. Укажите аспекты речи, используемые в сфере общения:
Задание 33
Укажите аспекты речи, используемые в сфере общения:
А) информативный, эмотивный, фатический
В) коммуникативный, информативный, психологический
С) коммуникативный, информативный. управленческий
Д) нет правильного ответа
Задание 34
Укажите нормы культуры речи:
А) коммуникативные
В) синтаксические
С) нормативные
Д) нет правильного ответа
Задание 35
Укажите нормы культуры речи:
А) орфоэпические
В) перцептивные
С) интерактивные
Д) нет правильного ответа
Задание 36
Укажите нормы культуры речи:
А) интерактивные
В) коммуникативные
С) лексические
Д) нет правильного ответа
Тема 6 Жанр – важная категория общения в журналистике
Задание 37
Что Л.М. Майданова рассматривает как важную категорию общения, как форму, которая в известной степени обеспечивает способ передачи определенной информации в определенных условиях?
А) форма
В) связь
С) жанр
Д) нет правильного ответа
Задание 38
Назовите количество газетных жанров:
А) 3
В) 5
С) 2
Д) нет правильного ответа
Задание 39
Назовите газетные информационные жанры:
А) репортаж
В) интервью
С) басня
Д) нет правильного ответа
Задание 40
Назовите газетные информационные жанры:
А) рассказ
В) интервью
С) заметка
Д) нет правильного ответа
Задание 41
Назовите газетные аналитические жанры:
А) репортаж
В) корреспонденция
С) рецензия
Д) нет правильного ответа
Задание 42
Назовите газетные художественно-публицистические жанры:
А) репортаж
В) эссе
С) очерк
Д) нет правильного ответа
Задание 43
Назовите жанры телевизионной публицистики:
А) репортаж
В) корреспонденция
С) рассказ
Д) нет правильного ответа
Задание 44
Назовите жанры телевизионной публицистики:
А) очерк
В) беседа
С) повесть
Д) нет правильного ответа
Задание 45
Назовите жанры телевизионной публицистики:
А) рассказывание
В) беседа
С) выступление
Д) нет правильного ответа
Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов по тестам
Если тестирование оценивается в балльной системе (очное отделение):
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он ответил правильно на 90-100% заданий предлагаемых тестов;
- оценка «хорошо» если он ответил правильно на 80-89% заданий предлагаемых тестов
- оценка «удовлетворительно» если он ответил правильно на 70-79% заданий предлагаемых тестов;
- оценка «неудовлетворительно» если он ответил правильно на 0-69% предлагаемых тестов.
Если тестирование оценивается в зачетной системе (заочное отделение):
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он ответил правильно на 60-100% заданий предлагаемых тестов;
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он ответил правильно на 0-59% заданий предлагаемых тестов
Контрольные задания по дисциплине
Примечание:
1. Контрольная работа сформирована по темам, что позволяет давать задания студентам с учетом пройденного материала или на выбор преподавателя.
2. Задания контрольной работы могут быть использованы как итоговый контроль знаний студентов очной формы обучения (как отдельных студентов, так и группы в целом).
3. Студент заочной формы обучения делает одно задание для самостоятельного выполнения по желанию или по выбору преподавателя.
Задание
Тема 1 Философские знания о феномене общения
1. Классифицируйте наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы общения, поднимаемые в прессе. Аргументируйте свой ответ, используя газетные и журнальные статьи, материал теле- и радиопередач.
2. На основе научной литературы по проблеме общения и его роли в жизнедеятельности человека проанализируйте общение в процессе совместной деятельности в своей группе (трудовом коллективе), дайте ему оценку и определите пути (способы) улучшения общения в совместной деятельности.
Задание
Тема 2 Сущность понятия профессионального общения журналиста
1. Прочитайте книгу Д. Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» и выпишите правила, необходимые для установления журналистом доверительных отношений с интервьюируемым и беседующим с ним человеком.
2. Проведите «час в редакции» и понаблюдайте за кругом, уровнем, содержанием общения действующего журналиста и представьте в виде таблицы особенности его коммуникативного, перцептивного и интерактивного процессов.
Задание
Тема 3 Особенности коммуникативной деятельности в процессе общения журналиста
1. Проанализируйте рецензии («Пушкин: в присутствии эффектов, в отсутствии себя» («Южный Урал» от 9 июня 1999 года); «Беда: Буран!» («Оренбургская неделя» от 17 июня 1999 года) (см. Приложения 29, 33) на спектакль Оренбургского драматического театра им. М. Горького «Капитанская дочка» режиссера Р. Исрафилова и охарактеризуйте полемический диалог журналистов.
2. Составьте диалог со своим любимым литературным героем, цель которого будет заключаться в достижении «нечто Целого», «третьей сущности», то есть того нового, чего не было до диалога; постройте его с учетом правил успешного ведения диалога.
Задание