Структура современного казахстанского телерынка
Содержание
Введение………………………………………………………………..3
1.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
1.1,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
1.2,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
2.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
2.1,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
2.2,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Заключение……………………………………………………………..23
Список литературы…………………………………………………...25
Введение
Девяностые годы ХХ века стали временем широкого развития и распространения телевидения как доминанты масс-медиа. Современное телевидение - мощнейшая индустрия, в которой сконцентрирован огромный творческий потенциал, в этой сфере заняты тысячи сотрудников, выполняющих определенные обязанности. Телепрофессии сейчас включают в себя десятки наименований. Всех специалистов объединяет журналист, он - креативный центр, который объединяет все службы, подчиняет их функциональные обязанности конкретно поставленной цели и даёт им направление деятельности и смысловое содержание. Так обстоят дела на местных и региональных телеканалах, где есть четкая технология производства и каждый человек преимущественно несет ту функциональную нагрузку, которая закреплена за ним. Но наряду с региональными телеканалами, распространяющими свой вещательный сигнал на территории всей страны, в настоящее время во многих городах: как крупных, так и совсем небольших - образовались телевещательные компании, специализирующиеся на выпуске телепрограмм или ретрансляции ТВ-сигнала иным способом. Так же как и на региональном телевидении, основной генератор творческой мысли - журналист, однако в провинции сфера его практической деятельности претерпевает существенные изменения. В частности, как правило, он выполняет не только функции автора сюжета, но и вынужден овладевать рядом смежных профессий.
В связи с таким изменением, если не сказать конвергенцией журналистских профессий, к работе регионального журналиста выдвигаются особые требования (1).
Актуальность работы – обусловлена тем, что новостные программы имеют особую популярность у зрителей, их совершенствование и находится под постоянным вниманием журналистов всех, как местных, так и региональных каналов.
Цель работы - заключается в определении главных особенностей регионального и местного телевидения, их жанровой и тематической специфики. Также важно охарактеризовать основные принципы работы регионального тележурналиста, отличие её от работы на центральном телевидении, обозначить главные навыки, необходимые региональному тележурналисту в связи с такими обычными для провинции проблемами как нехватка квалифицированных кадров, отсутствие необходимого оборудования и т. д.
Предмет исследования - новостной контент телеканала МТРК и «Первый канал Евразия».Отличия от контента республиканского телевидения.
Научная новизна – рассмотреть примеры региональных и местных новостей, выявить их сходства и различия.
Задачи:
1)Рассмотреть структуру современного казахстанского телерынка
2)Рассмотреть специфику работы регионального телевидения
3)Рассмотреть особенности работы регионального журналиста
4)Найти информацию о региональном и центральном телеканале
5)Выявить особенности региональных и центральных новостей на примере телепрограмм этих каналов
Структура современного казахстанского телерынка
В настоящее время в журналистике используется разделение телеканалов на «эфирные» и «неэфирные». Термин «эфирный телеканал» становится все более условным, потому что возрастает значение кабельных и спутниковых технологий в обеспечении доставки даже тех каналов, которые всегда причислялись к «эфирным». Все больше домохозяйств получают «эфирные» каналы - «Первый канал», «Россия», «НТВ» - не из эфира, а через кабель или спутник. «Эфирными можно называть те телеканалы, в доставке которых эфирное вещание играет существенную роль. Описание ни в коем случае не является исчерпывающим и отражающим все многообразие путей доставки телевизионных каналов до потребителя. Это лишь наиболее существенные аспекты и доминирующие способы».
Сегодня среди населения Казахстана отмечается рост спроса на услуги платного телевидения, что обусловлено естественным желанием людей за достаточно умеренную плату расширить набор доступных телеканалов, а также улучшить качество принимаемых телеканалов. Таким образом, сегодня рынок телевещания в Казахстане представлен двумя видами телевидения:
эфирное телевидение, которое является аналоговым;
неэфирное телевидение, осуществляющее вещание через инновационные системы (спутник, цифровые каналы, Интернет).
В свете изложенного выше, а также опираясь на зарубежный опыт развития телевещания, можно констатировать, что аналоговое телевидение, постепенно уходит в прошлое, что обусловлено развитием новых технологий.
Основой экономики любой отрасли является собственность. В связи с этим ниже рассмотрим структуру собственности на телевизионном рынке. Как было отмечено выше, рынок казахстанского телевидения представлен двумя сегментами:
общедоступное телевидение (общенациональные и региональные компании);
платное телевидение.
Итак, процесс создания телевизионных сетей в Казахстане находится на стадии достаточного бурного развития. Система взаимоотношений внутри сетей постоянно меняется и совершенствуется. При благоприятном экономическом климате данные процессы могут ускориться, что позволит создать наиболее эффективную работу казахстанского телерынка.
Финансирование казахстанского телевидения осуществляется сегодня из следующих источников:
1)доходы от рекламы;
2)государственные субсидии;
3)доходы от подписки на платное телевидение.
Основным источником является рекламная деятельность компаний.
Динамика роста рекламных доходов ярко выражена.
Крупнейшими рекламодателями являются в первую очередь иностранные компании («Procter & Gamble», «L'oreal», «Henkel Group»). Среди казахстанских компаний активными потребителями рекламных телеуслуг являются «Билайн», «Activ», «Tele2»
Государственное финансирование также является важной доходной статьей казахстанского телебизнеса. Оно может осуществляться полностью или частично.
Рассмотрим телевещательную отрасль с точки зрения телезрителя. Конечно, есть передачи о событиях, происшествиях, истории, географии, традициях в регионе и др. А телезритель сам выбирает, нравится ему та или иная программа или нет, будет он ее смотреть или переключится на другой канал. Такое поведение является нормальным в рыночных отношениях: телекомпания предлагает свои услуги, формируя предложение, а телезрители либо потребляют ее продукцию, либо нет (формируется спрос). Понятия спрос и предложение используются в экономике по отношению к товарам и услугам, которые оплачиваются потребителем. В результате его поведение может быть описано при помощи различных моделей, учитывающих вариации стоимостных и не стоимостных факторов.
В отношении потребления услуги, получаемой респондентом бесплатно, в большом объеме и постоянно, количество факторов, значимо влияющих на поведение человека, становится просто огромным: от настроения до погоды за окном. При этом сочетание текста, образов, музыки и домашней обстановки приводит к релаксации, снижению умственной активности и критичности восприятия информации.