Категорическая необходимость Гуру

Из наставлений и бесед Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура:
Порой нам кажется, что мы по собственной воле можем возносить молитвы Господу и по собственной же прихоти заняться чем-то иным, пренебрегая молитвами. Такой образ мыслей, несомненно, указывает на отсутствие терпения. Чтобы избежать подобных ловушек ума, шастры настоятельно рекомендуют принять прибежище у истинного духовного учителя - тогда мы сможем оставаться в смиренном настроении и действовать в соответствии со стихом тринад апи суничена. Истинный духовный учитель, как наш вечный доброжелатель, никогда не станет вдохновлять ученика следовать по пути корысти. Поэтому, как только мы лишаемся милости такого духовного учителя, нас обуревают низменные желания, которые есть не что иное, как обман.

Вопрос: Можно ли поклоняться Кришне без руководства Шри Гурудева?
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: Никогда. Гаудия-вайшнавы в большей степени находятся на стороне Радхарани, чем на стороне Кришны. Шри Гурудев неотличен от Шримати Радхарани. Не получив милость из самого благоприятного источника, невозможно развивать Сознание Кришны. Если у человека нет самого благоприятного руководства, он не может найти ничего полезного для развития своего сознания Кришны. Следует помнить, что нам необходимы наставления на каждом шагу. Необходимо постоянное руководство Шри Гуру».

Не чувствовать потребности в Гуру -- хуже, чем даже быть лицемером в духовной жизни

Из бесед Шрилы Шридхара Махараджа:
Многие люди просто льстят Свами Махараджу, отвергая его истинную цель, игнорируя ее. Это не есть гуру-бхакти. Истинное намерение — понять Гуру, пойти на риск и проповедовать. Это и есть преданность. Речь не идет о том, чтобы использовать Гуру с целью самоутверждения, под предлогом его прославления. Это не есть подлинная преданность.

Мы не можем не прославлять вайшнава, не можем исчерпать славу вайшнава, поскольку он безграничен, его качества безграничны, мы не можем не прославлять его. Это одно. Но использование лести с целью самоутверждения — это не преданность, это нама-апарадха: преследовать свой бренный, мирской интерес, призывая имя вайшнава и прославляя его [лишь] внешне. Истинная преданность:

анйа̄бхила̄шита̄ ш́ӯнйам̇,
джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там
а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣анушӣланам̇
бхактир уттама̄

Поддерживать эксплуатацию, эксплуатировать под видом преданности — очень тонкое явление. Мы должны прославлять, вайшнавы — истинная жизнь, но злоупотреблять этим [прославлением] ради своих мирских целей — не есть преданность, это предлог с целью самоутверждения. Этого следует избегать. Такие люди здесь, в Индии, известны как гуру-бхоги. Гуру-бхоги — люди, стремящиеся наслаждаться [за счет] Гуру, эксплуатировать его.

Они эксплуатируют имя Гуру и вайшнавов, чтобы утвердить самих себя. Это эксплуататоры Гуру, эксплуататоры вайшнавов. Эксплуатация в форме прославления вайшнава и Гуру не есть преданность, это апарадха. Есть вайшнава-сева и вайшнава-апарадха, гуру-сева и гуру-апарадха.

Внутренний поиск: что есть преданность, что есть гуру-бхакти. На поверхности человек как будто бы воодушевлен и утверждает Гуру, но кто есть Гуру, каково служение Гуру? Существуют многочисленные апарадхи, нама-апарадхи. Поверхностный призыв Имени, когда внутренняя цель — нечто другое, не призыв Имени. Есть нама-апарадха и вайшнава-апарадха. «Убивать» его [Гуру] под вывеской служения, разрушать его сокровенное желание, уничтожать его благую волю, прикрываясь его именем. Внешне призывать его имя, под этим предлогом «убивая» его истинную благую волю.

Гуру-бхоги и гуру-севи. Гуру-бхоги, гуру-севи и гуру-тьяги — три класса: тот, кто служит Гуру [гуру-севи]; тот, кто отрекается от Гуру [гуру-тьяги]; и тот, кто эксплуатирует Гуру [гуру-бхоги], Гуру и вайшнава. Эксплуатация, отречение и преданность.

Необходимо искать, что есть преданность, что есть пропаганда, а что есть проповедь. И кого я проповедую, что я проповедую — себя? Кого я пропагандирую? Себя или вайшнава? Поиск Гуру: необходимо искать, пытаться понять это. Эксплуатировать Гуру, служить Гуру и отрекаться от Гуру. И четвертая категория — люди, которые не чувствуют потребности в Гуру. Это хуже всего.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Наши рекомендации