Какой из стилей имеет цель – установление межличностных контактов?
а) разговорный
в) научный
с) официально - деловой
д) художественный
е) публицистический.
45.Критерии культуры речи –
а) необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.
в) обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств.
с) соответствующие неречевым структурам (язык как некоторая основа, производящая речь; мышление, сознание, действительность; человек – адресат речи; условия общения) качества речи
д) комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней.
е) такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач
46.Правильность речи –
а) такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя
в) это соответствие речи нормам литературного языка.
с) такое коммуникативное качество речи, которое возникает как соответствие смысловой стороны речи (плана содержания) предметно – вещной действительности или системе выражаемых понятий и проявляется в использовании слов в полном соответствиями с их языковыми значениями
д) неприятие литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения
е) объем и активный запас языковых средств выражения + разумное использование
47. Уместность речи –
а) необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.
в) предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. д.) обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу
с) употребление вежливых обращений, слов приветствия и прощания, выражения извинения, благодарности, согласия, одобрения, похвалы и т.д.
д) такой подбор и такая организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения
е) это соответствие речи нормам литературного языка.
48.Точность речи –
а) такой подбор и такая организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения
в) обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств.
с) предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. д.) обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу
д) такое коммуникативное качество речи, которое возникает как соответствие смысловой стороны речи (плана содержания) предметно – вещной действительности или системе выражаемых понятий и проявляется в использовании слов в полном соответствиями с их языковыми значениями
е) отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов и элементов, отвергаемых нормами нравственности
49. Дикция–
а) необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.
в) благозвучность, полетность, гибкость, суггестивность, выносливость
с) четкое и ясное произнесение звуков речи
д) это соответствие речи нормам литературного языка.
е) обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств.
50. Логичность речи –
а) такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя
в) комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней.
с) это управление человеческим поведением посредством речевой информации.
д) это соответствие речи нормам литературного языка.
е) предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. д.) обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу