Какой из стилей имеет цель – установление межличностных контактов?

а) разговорный

в) научный

с) официально - деловой

д) художественный

е) публицистический.

45.Критерии культуры речи –

а) необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.

в) обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств.

с) соответствующие неречевым структурам (язык как некоторая основа, производящая речь; мышление, сознание, действительность; человек – адресат речи; условия общения) качества речи

д) комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней.

е) такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач

46.Правильность речи –

а) такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя

в) это соответствие речи нормам литературного языка.

с) такое коммуникативное качество речи, которое возникает как соответствие смысловой стороны речи (плана содержания) предметно – вещной действительности или системе выражаемых понятий и проявляется в использовании слов в полном соответствиями с их языковыми значениями

д) неприятие литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения

е) объем и активный запас языковых средств выражения + разумное использование

47. Уместность речи –

а) необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.

в) предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. д.) обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу

с) употребление вежливых обращений, слов приветствия и прощания, выражения извинения, благодарности, согласия, одобрения, похвалы и т.д.

д) такой подбор и такая организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения

е) это соответствие речи нормам литературного языка.

48.Точность речи –

а) такой подбор и такая организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения

в) обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств.

с) предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. д.) обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу

д) такое коммуникативное качество речи, которое возникает как соответствие смысловой стороны речи (плана содержания) предметно – вещной действительности или системе выражаемых понятий и проявляется в использовании слов в полном соответствиями с их языковыми значениями

е) отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов и элементов, отвергаемых нормами нравственности

49. Дикция–

а) необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.

в) благозвучность, полетность, гибкость, суггестивность, выносливость

с) четкое и ясное произнесение звуков речи

д) это соответствие речи нормам литературного языка.

е) обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств.

50. Логичность речи –

а) такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя

в) комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней.

с) это управление человеческим поведением посредством речевой информации.

д) это соответствие речи нормам литературного языка.

е) предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. д.) обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу

Наши рекомендации