В Аккре раньше всех просыпаются птицы. Они с особой радостью встречают еще нежаркое африканское солнце. Эти пернатые певцы с самого утра оглашают город дивными песнями.

А) параллельная связь;

В) цепная связь;

С) смешанная связь;

D) линейная связь

Е) эти предложения не являются текстом.

$$$67D.

Отступ в начале новой строки, обозначающий начало новой мысли

А) предложение;

В) словосочетание;

С) основная мысль;

D) абзац;

Е) сложное синтаксическое целое.

$$$68А.

Тип связи предложений в тексте, при котором происходит непрерывное плавное развитие мысли от одного предложения к другому

А) цепная связь;

В) параллельная связь;

С) смешанная связь;

D) присоединительная связь;

Е) нет правильного ответа.

$$$69В.

Укажите способ связи предложений в отрывке.

Холмы так же тонули в лиловой дали, и не было видно их конца. И все то же небо и грачи, уставшие от зноя. Воздух тоже изнывал от жары и тишины, отчего покорная природа цепенела в молчании.

А) цепная связь;

В) параллельная связь;

С) смешанная связь;

D) присоединительная связь;

Е) нет правильного ответа.

$$$70А.

Почему эти предложения нельзя назвать текстом?

В букете было много чудесных осенних астр: бордовых, белых, розовых, лиловых. 2) Зима наступила как всегда неожиданно, люди оказались к ней не готовы. 3) Чудесным майским днем мы с друзьями решили съездить в лес.

А) нет смыслового и тематического единства;

В) нет заголовка;

С) потому что предложения не являются сложным синтаксическим целым;

D) потому что 3 предложения нельзя назвать текстом;

Е) эти предложения можно назвать текстом.

$$$71Е.

Укажите средство связи предложений в данном отрывке

Жизнь не может быть полной, цельной и нравственной, если мы, люди, будем только брать у природы. Очень важно ее беречь, защищать, помогать ей. Ведь здоровье природы – это и наше личное здоровье и благополучие.

А) лексический повтор;

В) местоименная замена;

С) синонимическая связь;

D) замена слова образным выражением;

Е) местоименная замена и лексический повтор.

$$$72В.

Укажите средство связи предложений в данном отрывке

На улице нас кольцом окружили собаки. Они виляли хвостами и, по-видимому, ни малейшего желания не имели признавать в нас чужих

А) лексический повтор;

В) местоименная замена;

С) синонимическая связь;

D) замена слова образным выражением;

Е) местоименная замена и лексический повтор.

$$$73D.

Текст - это

А) два или несколько слов, связанных подчинительной связью;

В) основная единица речи, выражающая законченную мысль;

С) два более предложений, не связанных темой и основной мыслью;

D) группа предложений, связанных по смыслу и грамматически и обладающих тематическим и композиционным единством;

Е) нет правильного ответа.

$$$74А.

Наиболее распространенный способ соединения предложений в тексте

А) цепная связь;

В) параллельная связь;

С) присоединение;

D) смешанная связь;

Е) нет правильного ответа.

$$$75Е.

Назовите структурные части композиции текста

А) вводная часть (зачин);

В) основная часть;

С) заключительная часть (концовка);

D) заголовок;

Е) все перечисленное.

$$$76С.

Определите тему данного отрывка

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, которую он не вправе перекладывать на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Вот почему так важно уметь сберечь свое здоровье. А поможет в этом соблюдение норм здорового образа жизни.

А) неправильный образ жизни;

В) медицина;

С) здоровый образ жизни;

D) вредные привычки;

Е) все перечисленное.

$$$77С.

Определите основную мысль отрывка

Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, - с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после нас для выражения еще не известных нам идей мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений.

И мы должны быть глубоко благодарными предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык.

А) язык;

В) слова;

С) «Мы должны оберегать язык от засорения…»;

D) «…предшествующие поколения донесли до нас это наследие … язык»;

Е) «…образный, емкий, умный язык».

$$$78Е.

Определите тему данного отрывка

Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека. Степень его психологической уравновешенности.



Наши рекомендации