В Аккре раньше всех просыпаются птицы. Они с особой радостью встречают еще нежаркое африканское солнце. Эти пернатые певцы с самого утра оглашают город дивными песнями.
А) параллельная связь;
В) цепная связь;
С) смешанная связь;
D) линейная связь
Е) эти предложения не являются текстом.
$$$67D.
Отступ в начале новой строки, обозначающий начало новой мысли
А) предложение;
В) словосочетание;
С) основная мысль;
D) абзац;
Е) сложное синтаксическое целое.
$$$68А.
Тип связи предложений в тексте, при котором происходит непрерывное плавное развитие мысли от одного предложения к другому
А) цепная связь;
В) параллельная связь;
С) смешанная связь;
D) присоединительная связь;
Е) нет правильного ответа.
$$$69В.
Укажите способ связи предложений в отрывке.
Холмы так же тонули в лиловой дали, и не было видно их конца. И все то же небо и грачи, уставшие от зноя. Воздух тоже изнывал от жары и тишины, отчего покорная природа цепенела в молчании.
А) цепная связь;
В) параллельная связь;
С) смешанная связь;
D) присоединительная связь;
Е) нет правильного ответа.
$$$70А.
Почему эти предложения нельзя назвать текстом?
В букете было много чудесных осенних астр: бордовых, белых, розовых, лиловых. 2) Зима наступила как всегда неожиданно, люди оказались к ней не готовы. 3) Чудесным майским днем мы с друзьями решили съездить в лес.
А) нет смыслового и тематического единства;
В) нет заголовка;
С) потому что предложения не являются сложным синтаксическим целым;
D) потому что 3 предложения нельзя назвать текстом;
Е) эти предложения можно назвать текстом.
$$$71Е.
Укажите средство связи предложений в данном отрывке
Жизнь не может быть полной, цельной и нравственной, если мы, люди, будем только брать у природы. Очень важно ее беречь, защищать, помогать ей. Ведь здоровье природы – это и наше личное здоровье и благополучие.
А) лексический повтор;
В) местоименная замена;
С) синонимическая связь;
D) замена слова образным выражением;
Е) местоименная замена и лексический повтор.
$$$72В.
Укажите средство связи предложений в данном отрывке
На улице нас кольцом окружили собаки. Они виляли хвостами и, по-видимому, ни малейшего желания не имели признавать в нас чужих
А) лексический повтор;
В) местоименная замена;
С) синонимическая связь;
D) замена слова образным выражением;
Е) местоименная замена и лексический повтор.
$$$73D.
Текст - это
А) два или несколько слов, связанных подчинительной связью;
В) основная единица речи, выражающая законченную мысль;
С) два более предложений, не связанных темой и основной мыслью;
D) группа предложений, связанных по смыслу и грамматически и обладающих тематическим и композиционным единством;
Е) нет правильного ответа.
$$$74А.
Наиболее распространенный способ соединения предложений в тексте
А) цепная связь;
В) параллельная связь;
С) присоединение;
D) смешанная связь;
Е) нет правильного ответа.
$$$75Е.
Назовите структурные части композиции текста
А) вводная часть (зачин);
В) основная часть;
С) заключительная часть (концовка);
D) заголовок;
Е) все перечисленное.
$$$76С.
Определите тему данного отрывка
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, которую он не вправе перекладывать на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Вот почему так важно уметь сберечь свое здоровье. А поможет в этом соблюдение норм здорового образа жизни.
А) неправильный образ жизни;
В) медицина;
С) здоровый образ жизни;
D) вредные привычки;
Е) все перечисленное.
$$$77С.
Определите основную мысль отрывка
Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, - с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после нас для выражения еще не известных нам идей мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений.
И мы должны быть глубоко благодарными предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык.
А) язык;
В) слова;
С) «Мы должны оберегать язык от засорения…»;
D) «…предшествующие поколения донесли до нас это наследие … язык»;
Е) «…образный, емкий, умный язык».
$$$78Е.
Определите тему данного отрывка
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека. Степень его психологической уравновешенности.