Текст: Мы говорим: «Аллах лучше знает то, что не подвластно нашему разуму»
Комментарий: Выше было сказано: «Ибо человек не сможет остаться здравым в своей религии, если он не будет повиноваться Аллаху и Его посланнику, да благословит и приветствует его Аллах, и не будет полагаться на Знающего в вопросах, которые непостижимы его уму».Кто будет говорить, не обладая знанием, тот, значит, последовал своим желаниям. Аллах говорит в 50-аяте суры «Рассказ»:
}و من أضل ممن اتبع هواه بغير هدى من الله { القصص: 50
“А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха?!” Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "Сунна — это путь Аллаха и Его посланника, да благословит и приветствует его Аллах. Не делайте неверную идею путем для общины”. Абу Бакр же, да будет доволен им Аллах, говорит: “Какая Земля будет меня носить, какое Небо будет для меня тенью, если даже об одном аяте из книги Аллаха я буду говорить свое мнение или то, чего я не знаю!” Ибн Сийрин говорит: “Не было человека боящегося (выносить решения или говорить) в неизвестных вопросах больше, чем Абу Бакр. После Абу Бакра не было человека, боящегося в неизвестных вопросах больше, чем `Умар. Если Абу Бакру приходилось решать какой-либо вопрос, и он не мог найти какое-нибудь основание из книги Аллаха, а также из Сунны, он совершал самостоятельное суждение. Затем он говорил: «Это мое мнение. Если оно будет верным, то это – от Аллаха. Если оно неверно, то – от меня. Пусть Аллах простит меня».
84. ونرى المسح على الخفين، في السفر والحضر، كما جاء في الأثر
Текст: Мы считаем, что можно совершать масх и в путешествии, и на постоянном местопребывании, как передано в асарах-хадисах
Комментарий: Сообщения от посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, об обтирании кожаной обуви и мытье ног (во время омовения) достигли степени "мутаватыр". Заблудшая секта рафизитов пошла по другому пути в этом вопросе. (Их утверждения недействительны.)
85. والحج والجهاد ماضيان مع أولي الأمر من المسلمين: برهم و فاجرهم، إلى قيام الساعة، لا يبطلهما شيء ولا ينقضهما.
Текст: Хадж и джихад будут продолжаться до Судного дня вместе с руководителями – хорошими и плохими - из числа мусульман. Ничто не остановит и не разрушит их
Комментарий: Это правило из данного текста отвергает убеждение рафизитов. Они утверждают, что пока не выйдет из семьи Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, Риза и, глашатай с неба не объявит: «Следуйте Риза!!!» до тех пор джихада не будет. Это утверждение явно недействительно и не стоит того, чтобы опровергать его при помощи доказательств.
(Джихад или усилия на пути Аллаха бывают двух видов. Первый: усилия на пути Аллаха, являющиеся индивидуальной обязанностью мусульман и заключающиеся в отражении врага, напавшего на мусульманские земли. Второй: усилия на пути распространения исламского призыва, являющиеся коллективной обязанностью. И если группа из мусульман выполнит эту коллективную обязанность, с остальных мусульман эта обязанность будет снята.)
86. ونؤمن بالكرام الكاتبين، فإن الله قد جعلهم علينا حافظين.
Текст: Мы веруем в великих ангелов, записывающих деяния рабов Аллаха. Поистине, Аллах сделал их для нас хранителями
Комментарий: Всевышний Аллах говорит:
{و إن عليكم لحافظين, كراما كاتبين, يعلمون ما تفعلون} الانفطار: 10- 12.
"Воистину, над вами есть великие ангелы – хранители и благородные писцы, которые знают обо всем, что вы совершаете”. В достоверном хадисе пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал:
"يتعاقبون فيكم ملائكة بالليل و ملائكة بالنهار, و يجتمعون في صلاة الفجر و صلاة العصر، فيصعد إليه الذين كانوا فيكم, فيسألهم , و الله أعلم بهم: كيف تركتم عبادي؟ فيقولون: أتيناهم و هم يصلون وفارقـناهم و هم يصلون". (متفق عليه).
“Среди вас есть ангелы, наблюдающие за вами. Одна их группа, наблюдает за вами ночью, а другая – наблюдает за вами днем. Ангелы собираются для смены во время послеполуденной и утренней молитв. Та группа, которая была среди вас, передает очередь второй и поднимается на небо, к своему Господу. Тогда их Господь – Всевышний Аллах, зная лучше состояние Своих рабов, спрашивает о них: «В каком состоянии вы оставили моих рабов?» Ангелы отвечают: «Когда мы пришли к ним, они молились. Когда мы оставляли их, они также молились» (Бухари, Муслим).
Об этих ангелах в комментариях к Корану говорится следующее: Двое из них находятся с правой и левой сторон человека и записывают его деяния. Тот, который справа, записывает добрые деяния, а тот, который слева – грехи. Оставшиеся два ангела защищают человека. Один из них находится сзади, а второй - спереди. Таким образом, человек находится и днем среди четырех ангелов, и ночью – среди заменивших их четырех ангелов. Ибн `Аббас об 11-ом аяте суры «Гром» («Ангелы по повелению Аллаха охраняют каждого человека») сказал следующее: “Ангелы охраняют человека спереди и сзади. Когда же приходит предопределение Аллаха, они оставляют его одного».
87. ونؤمن بملك الموت، الموكل بقبض أرواح العالمين