Медитация на внешний образ Даттатрейи

1. Выполните предварительное очищение комнаты и места для медитации: зажгите благовония, свечу и позвоните в колокольчик, чтобы призвать благословение божественных существ.

2. Поместите мурти (изображение) Даттатрейи прямо перед собой на расстоянии вытянутой руки на уровне глаз.

3. Сядьте напротив, приняв позу для медитации – сукхасану, сиддхасану или падмасану.

4. Выполните краткий ритуал очищения (ачамана), его можно выполнять тремя способами:

~ внешним, когда мы обрызгиваем себя водой из специальной чаши с алтаря,

~ с помощью визуализации,

~ просто расслабившись и сосредоточившись некоторое время на идее чистоты, окутывающей и очищающей все тело.

5. Прочитайте молитву, призывающую благословение Бхагавана Даттатрейи, обратившись к нему как к своему Высшему «Я», зародив чувство веры и благоговения.

6. Сосредоточьтесь на центре груди или межбровье образа Даттатрейи.

7. Продолжайте концентрацию, максимально расслабившись и сохраняя неподвижность тела, ума и речи.

8. Когда время концентрации закончилось или ее больше невозможно поддерживать, закройте глаза и позвольте образу Даттатрейи самопроизвольно возникнуть перед вашим внутренним взором.

9. Попытайтесь некоторое время удерживать образ Даттатрейи перед внутренним взором, мягко направляя на него внимание.

Заканчивая практику, внешне или мысленно сделайте поклон Даттатрейе.

Комментарий:

В зависимости от вашего настроя, вы можете выполнять предварительные практики или не выполнять их, но очень важно выполнять медитацию на внешний образ Даттатрейи, длительное время сосредотачиваясь на образе божества и поддерживая соответствующее настроение (бхаву).

Мантра-йога как медитация на Даттатрейю

Медитация на внешний образ Даттатрейи - student2.ru

«Джапа — это повторение мантр, в которое человек посвящен должным образом его духовным учителем и которое не противоречит правилам Вед.

Джапа бывает двух видов — с устным или мысленным произношением.

Мысленная джапа относится к созерцанию умом.

Устная джапа бывает двух видов — с громким и тихим произношением.

Громкое произношение приносит заслугу согласно тому, как об этом утверждается в Ведах, тихое дарует заслугу в тысячу раз большую. Мысленная джапа дарует заслугу в десять миллионов раз большую».

«Шандилья-упанишада», гл.1.2

Описание:

1. Выполните предварительную настройку на практику, описанную выше в пунктах 1-6.

2. Прочтите мантру гаятри Даттатрейи, призывающую нисхождение его благословений:

Ом

Даттатреяя видмахе

Атрипутрая дхимахи

Танно Датта прачодаят

Ом

Да познаем мы Даттатрейю

Пусть будем медитировать мы на сына Атри

И пусть Датта направит нас

3. Взяв в правую руку четки, найдите первую бусину от центральной бусины Меру и, концентрируясь на межбровье или центре груди божества, произнесите восьмисложную семенную мантру божества:

Ом Драм Даттатреяя намаха

4. Произнося мантру, сосредотачиваемся на значении мантры и каждом из восьми слогов.

В этой мантре слово «Даттатреяя» указывает на изначальную сущность и блаженство сознания Абсолюта, а слово «намах» указывает на полностью проявленную энергию блаженства этого сознания.

Комментарий:

В эту практику, чтобы она действовала, необходимо получить передачу от Гуру, Духовного Учителя, также от него необходимо получить все детальные разъяснения по дальнейшему развитию этой практики.

Мы читаем мантры, содержащие вибрации, имя божества Даттатрейи, чтобы:

~ пробудить его внимание и направить его на нас (даршан)

~ получить от него нисхождение мудрости и благословение духовной силы (Ануграха)

~ пережить единство с божеством, прямое просветленное видение недвойственности (шактипатха).

Это подобно тому, как если бы мы, идя по лесу и потеряв дорогу, звали кого-либо по имени, и тот, кого мы звали, обернулся, заметил нас и подошел, чтобы помочь и указать дорогу.

Читая мантру, мы называем имя избранного божества снова и снова, и это устраняет затемнение нашей речи (праны) и очищает препятствие к Пробуждению.

Тело, речь, прана и ум избранного божества и наши собственные тело, речь, прана и ум сливаются и становятся одним.

С помощью мантры мы устраняем омрачения, затемняющие наш ум и прану, и пробуждаем нашу истинную природу.

Практикуя повторение мантры в соответствии с наставлениями Гуру, мы можем призывать силу благословения изначальных божеств Вселенной, обладающих великой мудростью, просто произнося их имена. Имя божества и само божество неотличны, поэтому произнося имя, мы призываем просветленное божество.

Защитная броня Даттатрейи (Кавача) и его защищающие аспекты.

Защитная броня Даттатрейи (Кавача) есть особая садхана, где мы призываем благословение Даттатрейи во все части нашего тела для его защиты от влияния неблагоприятных планет, вредоносных духов, болезней, возврата дурных кармических последствий и пр.

Кавача – это божественный щит Даттатрейи, его мистическая сила, которая окутывает нас, когда мы призываем его с верой. Концентрируясь на различных точках тела и размещая в них различные виды благословений и силы Даттатрейи, мы благословляем их, защищаем и делаем неуязвимыми.

В этой практике важна не столько визуализация, сколько сила веры, преданности и настрой на получение благословения Бхагавана Даттатрейи.

«Пусть Даттатрейя находится на макушке моей головы в сахасрара-падме, тысячелепестковом лотосе и защищает мою голову!

Пусть он, главенствующий над лунным светом, сын Анасуи, защитит мой лоб!»

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Даттатрейя есть Бхагаван, Свет чистого осознавания, который проявляется в форме божества Луны (Сома), поэтому он главенствует над лунным светом вовне и внутри йогина, защищая его сома-чакру.

«Пусть он находится в аджна-чакре, главенствующий над маномайя-кошей.

Принимая форму сияния, пусть он защитит мои глаза!

Принимая форму звука, пусть он защитит мои уши!»

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Даттатрейя в форме тела Мудрости, неконцептуального осознавания является владыкой ментального тела. В форме нада и бинду он – владыка танматр зрения и слуха, а также повелитель всех видимых форм и всех звуков.

«Принимая форму запаха, пусть он защитит мой нос!»

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Как правящее божество элемента земли и муладхара-чакры, он проявляется как пространство мудрости великого равенства (самарасья-видья) и управляет танматрой запаха, запахом и органом обоняния.

«Принимая форму вкуса, пусть он защитит мое лицо!»

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Как правящее божество элемента воды и свадхистана-чакры, он проявляется как мудрость великого зеркала (пратибимба-видья). Он управляет танматрой вкуса, оджасом, вкусом и органом вкуса, защищая его.

«Принимая форму Вед, пусть он защитит мой язык!»

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Как божество, олицетворяющее ведическое знание, он проявляется в речи трех видов: невысказанная речь (пара), просветленная речь (пашьянти) и изреченная речь (вайкхари), защищая орган речи.

«Будучи воплощением справедливости, пусть он защитит мои уста!

Будучи сыном мудреца Атри, пусть он защитит мои щеки!

Будучи хранилищем божественного знания о своем «Я», пусть он защитит меня во всех аспектах!»

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Будучи всепроникающим сознанием, Даттатрейя проявляется в форме деват, божеств-владык пяти главных и пяти дополнительных вайю, пронизывая все тело йогина и защищая его.

«Будучи Господином свар, пусть он находится в шестнадцатилепестковом лотосе вишуддхи и пусть он защитит мое горло и голос!»

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Как владыка элемента пространства, Даттатрейя является божеством вишуддха-чакры и владыкой синтетической, всеохватывающей мудрости (экараса-видья), защищая горло и танматру – тонкую форму звука.

«Воплотившийся братом Луны в крита-югу, пусть Господь защитит мои плечи!

Будучи победителем врагов, пусть защитит он мои кости и шею!

Будучи формой Шри Хари пусть он защитит мою грудь!

Пусть Господь, лучший из йогов, существует как дыхание жизни в двенадцатилепестковом лотосе анахаты. Пусть он защитит мое сердце!

Оставаясь в боковых частях грудной клетки, пусть Хари защитит обе мои стороны.

Будучи хранилищем милосердия, пусть великий Мастер йоги защитит мой живот своей Хатха-йогой».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

В форме тонких пран и божеств, ими управляющих, в форме оджаса, теджаса и праны, Даттатрейя пребывает во всем теле.

Даттатрейя в форме праны пребывает в плечах, костях и груди, наполняя и окутывая их всех своим благословением.

В центре груди он пребывает как хранитель Вселенной – Вишну. Если человек ограничен своими эгоистическими представлениями, Даттатрейя поддерживает эти представления в форме ахамкары – инструмента, необходимого для жизни, проявляясь как Вишну-грантхи (узел Вишну).

«Находясь в десятилепестковом лотосе манипуры в моем пупе, пусть он в форме огня защитит мой пуп.

Пусть он, Йогираджа, защитит манипура-чакру.

Будучи Господом Вселенной, пусть он, Васудева, защитит мою талию».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Как божество манипура-чакры он в форме Агни-деваты является владыкой элемента огня и различающей мудрости (вивека-видья), защищая силой своего теджаса манипура-чакру, живот и танматру зрения.

«Пусть он, величайший из йогов, защитит мою свадхистхана-чакру, сделает шестилепестковый лотос цветущим, поскольку он принимает тонкую форму воды».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Как божество элемента воды, внутренний Варуна, Даттатрейя проявляется в форме оджаса, апана-вайю, танматры вкуса, мудрости великого зеркала, защищая чакру тайного места.

«Пусть он, Сиддхешвара, восседающий в сиддхасан, просветляющий четырехлепестковый лотос, защитит мои бедра!

Пусть он, великий йог, держащий семя под постоянным контролем, защитит во мне муладхара-чакру!»

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Как правящее божество муладхара-чакры, Даттатрейя олицетворяет равностную мудрость желто-золотого цвета. Он пребывает в центре мандалы муладхары, восседая в ней в сиддхасане как великой Господь всех сиддх (магических способностей и совершенств) – Сиддхешвара.

Он также контролирует апана-вайю – ветер, движущийся вниз, циркулирующий в бедрах и коленях, защищая нижнюю часть тела. В форме великого йога – урдхваретаса, того, кто осуществляет алхимическую возгонку и сублимацию энергии, он помогает йогину держать субстанцию семени под контролем, сублимируя сексуальные желания в тонкую духовную силу (оджас) и направляя все ветры в центральный канал.

«Пусть он, Господь с длинными руками, всегда защищает мои ягодицы!

Пусть он, великий авадхута, защитит икры моих ног!

Пусть он, очищающий даже святые воды священных рек и водоемов, защитит мои стопы!»

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Сила Даттатрейи так велика, что наполняет своими благословениями и защитой даже существ, пребывающих в мирах ниже муладхары: атала, витала, сутала, талатала, расатала, махатала, патала. В различных формах – от радостных до гневных – Даттатрейя как всенаполняющий Бхагаван проявляется в этих мирах как владычествующее просветленное божество, даруя благословения существам этих миров. В теле йогина он проявляется как божество, контролирующее ветер апану и защищающий его стопы, бедра, голени, ягодицы.

«Пусть он, вездесущая высшая Душа, защитит все мое тело!

Будучи Кешавой, пусть защитит он волосы на моем теле».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Как вездесущий дух этой Вселенной – Махапуруша, Даттатрейя пребывает во всех телах проявленного мира.

Все тела людей и животных, растений, камней, минералов являются его одним огромным вселенским телом, называемом «вишва». Будучи главным божеством этого измерения, он защищает тело каждого существа в форме божества, управляющего ветрами.

«Пусть он, носящий животную шкуру как одеяние, защитит мою кожу!»

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Животная шкура на теле Даттатрейи олицетворяет укрощенного пашу – подчиненную низшую природу.

Даттатрейя ее носит как одеяние и украшение, поскольку он снял эту шкуру, т.е. силой самадхи и мудрости обнаружил внутреннюю пустоту пашу-бхавы, всей низшей, животной природы присущей Вселенной.

Энергия низшей природы – тела и телесных субстанций – служит Даттатрейе украшением и одеянием.

В форме божества, управляющего осязанием, праной, вьяной, танматрой касания, Даттатрейя окутывает энергией своих благословений поверхность тела и кожу йогина, создавая вокруг него невидимый, непроницаемый щит (кхетака), защищающий того, кто его призывает.

«Пусть он, любящий преданность ищущих, защитит мою кровь!

Пусть он, создатель плоти, защитит мою плоть!

Пусть он, воплощение костного мозга, защитит костный мозг во мне!

Будучи Господином уравновешенного и решительного отношения, защити мои кости!

Пусть он, даритель удобств, защитит мое семя».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Будучи владыкой элемента земли и воды, всех чакр, а также всех пран, циркулирующих внутри каналов в теле, Даттатрейя проявляется как тот, кто контролирует, поддерживает и питает семь дхату в теле посредством трех энергий: оджаса, теджаса и праны.

Тело человека состоит из семи важных тканей, называемых «дхату» (строительные элементы). Эти семь элементов ответственны за всю структуру тела. Дхату поддерживают работу различных органов, систем и частей организма. Они защищают и поддерживают иммунитет тела, питают его и развивают.

Семь дхату таковы:

1. Раса (плазма) содержит питание от переваренной пищи и питает все ткани, органы и системы, поддерживает функции менструации в матке, лактацию в грудных железах.

2. Ракта (кровь) управляет окислением во всех тканях и жизненно важных органах и поддерживает жизнь, мышцы сухожилий и кровеносные сосуды.

3. Мамса (мышца) покрывает тонкие жизненные органы, осуществляет движение суставов и поддерживает физическую силу в теле, поддерживает натяжение мышц и кожи.

4. Меда (жир) осуществляет смазку, обеспечивает маслом все ткани, поддерживает подкожный жир и функции пота.

5. Астхи (кость) дает опору структуре тела, поддерживает зубы, ногти и волосы.

6. Маджа (костный мозг и нервы) заполняет внутрикостное пространство и посылает сенсорные и моторные импульсы, поддерживает функцию слезовыделения.

7. Шукра и артава (воспроизводительные ткани) содержат ингредиенты всех тканей, отвечают за воспроизведение, поддерживает функции мозга.

«Пусть он в аспекте Брахмы защитит мой буддхи.

Пусть он, единый в крепкой и сильной форме, защитит мою читту!

Будучи Хришикешей, пусть Господь защитит мой ум, мой интеллект и мой эгоизм!

В аспекте Ишвары пусть он защитит органы действия!

В аспекте Брахмы пусть он защитит мои органы чувств».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

В учении сиддхов тонкое тело состоит из:

~ ума (манаса),

~ интуитивного осознавания (буддхи),

~ эго (ахамкары),

~ хранилища умственных тенденций (читты)

~ сознания (чайтанья).

Поскольку тонкое тело как внутренний инструмент разделяется на пять функций, это учение называется антахкарана-панчака.

Даттатрейя в форме Бхагавана, обладающего троякой природой Брахмы, Вишну и Шивы, управляет всеми планетарными божествами и через них всеми функциями ума и тонкого тела. В форме Брахмы он покровительствует буддхи, в форме Вишну – Владыки чувств – он поддерживает читту и ахамкару. Тонкое тело, ум, память, эго, сознание йога насыщаются духовной силой и светом благословения Даттатрейи, когда он выполняет призывание и преображение в иллюзорное тело божества.

Защита ума от вредоносных и демонических влияний, искушений и соблазнов достигается благодаря силам, присущим Даттатрейе.

Сила мудрости (джняна-шакти), сокрытая в его внутренней Пустоте и семенном слоге, позволяет понять пустотную природу всех мыслей, влияний и существ.

Сила свободы (сватантрия-шакти), сокрытая в его сердце в форме божества мудрости, позволяет действовать свободно и независимо от них. Сила воли позволяет выражать намерение и материализовывать его.

Сила божественного всемогущества, сокрытая в его теле, позволяет управлять, творить мандалы, очаровывать, пробуждать.

Сила могущественных деяний, сокрытая в его атрибутах, которые он держит в руках, позволяет защищать, исцелять, благословлять, усмирять разнообразные силы, действующие во Вселенной.

«Пусть он, лучший из родственников, защитит моих родных!

Пусть он, победитель врагов, защитит меня от страха перед врагами!

В аспекте Шанкары пусть защитит он мой дом, сады, деньги, угодья и сыновей!

Будучи Господином природы, пусть он защитит мою жену!

Держа лук Сарджну, пусть защитит он мой скот!

Будучи Господом Майи, пусть он защитит мою жизнь!

В аспекте Бхаскары пусть защитит он мою пищу!

В аспекте Луны пусть защитит он мои удобства!

В аспекте Трипураантаки пусть он удалит мое горе!

В аспекте Пашупати пусть защитит он мой скот.

Будучи Господом всего творения, пусть защитит он мое богатство».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Когда йогин преображается в иллюзорное тело Даттатрейи, зарождая божественную гордость, он предстает как бы в центре чистой Вселенной в форме центрального божества, весь мир также преображается вместе с ним и тоже предстает в виде мандалы – чистого измерения божеств, а все окружение – родственники, домашние животные, богатство, пища, материальные вещи и т.д. предстают как его свита, его волшебные эманации и манифестации.

Призывая благословение Даттатрейи в момент преображения, йогин окутывает себя и все свое окружение тонкой духовной энергией чистого видения, защищая и благословляя мир вокруг себя невидимыми духовными эманациями и вибрациями Даттатрейи, которые могут проявляться как божественные духи, ангелы и любые существа четырнадцати классов.

Даттатрейя в форме всепроникающего божества проникает повсюду и пребывает в доме в форме божества домашнего очага, в домашних животных – в форме Шивы, Владыки всех животных, в супруге – в форме Анагадеви, его собственной женской энергии и т.д.

«Будучи Вишахарой, пусть он защитит меня на юго-востоке, поскольку он хранитель йоги.

Будучи воплощением справедливости, пусть он защитит меня на юге!

Будучи победителем врагов, пусть он защитит меня юго-западе.

Принимая форму Варахи, пусть он защитит меня на западе.

В аспекте бога-воздуха, пусть он защитит меня на северо-западе.

В аспекте Куверы пусть он защитит меня на севере.

В аспекте Брихаспати, пусть он защитит меня на северо-востоке».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Даттатрейя также проявляется в форме божеств, именуемых «локадхипатис», т.е. тех, кто покровительствует и защищает определенную локу – область, измерение, и в форме подчиненных им божеств – локапалов – стражников и защитников области Вселенной.

На севере он проявляется как Кувера, бог богатства и владыка якшей, на юге – как Дхармараджа, на востоке – как Индра, на западе – как Варуна (или Вараха), затем на юго-западе и на юго-востоке он проявляется как Сурья и Агни, на северо-западе и северо-востоке он проявляется как Вайю и Сома (или Брихаспати). Все эманации Даттатрейи имеют свои функции и атрибуты и даруют йогину особые благословения, защиту и покровительство, защищая его в определенных направлениях.

«Как Мастер духовных сил, пусть он защитит меня сверху.

Нося на голове длинные косы, пусть он защитит меня снизу.

Пусть Даттатрейя, лучший из муни, защитит меня везде, где я могу оказаться беспомощным!»

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Сверху Даттатрейя проявляется в форме древа линии Учения – Прибежища, включающего в себя всех божеств, риши, сиддхов и святых, существующих во Вселенной, а также в виде трех пробужденных тел Даттатрейи в трех измерениях и в форме коренного Гуру, который имеет облик в иллюзорном теле неотличимый от облика божества.

Внизу Даттатрейя проявляется в форме Шивы в аспекте Махамритьюнджаи и других, который защищает йогина от препятствий из нижних миров.

В форме мудреца (муни), как Учителя, Наставника, старца, покровителя, защитника, Даттатрейя всегда и везде защищает призывающего его йогина в любых условиях и обстоятельствах.

«Датта утверждает: «Кто бы ни читал или ни слушал эту «Ваджра Кавачу» («Защиту, подобную алмазу»), будет благословлен крепким, как алмаз, телом.

Его жизнь будет более продолжительной.

Будучи Даттатрейей, я сам гарантирую это».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Сам Даттатрейя говорит, что тот, кто призывает его с верой, всегда будет под его покровительством и защитой.

«Шри Даттатрейя является как человек самопожертвования, или как наслаждающийся удовольствиями, или как великий йог.

Он превосходит пары противоположностей, такие как горе-радость и т.д.

Его намерения непременно реализуются. Он освобожден. Он вездесущ».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Даттатрейя как Бхагаван обладает способностью проявляться в любых формах и обликах, соответствующим обстоятельствам. Он может проявляться как любое божество, человек, дух, ангел и пр., проявляя свои игры без ограничений на благо живых существ.

«После разъяснения этого, Даттатрейя, совершенный йог, выглядевший нагим, исчез.

Даладана, питавшийся опавшими листьями, повторял эту «Кавачу» и достиг Просветления.

Охотнику Дурасвару было даровано подобное алмазу тело просто потому, что он слушал этот гимн».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Благословение Даттатрейи проникает даже в того, кто, ничего не делая, подобно охотнику Дурасваре, просто слушает гимны, истории о нем и вспоминает его качества и формы, что же говорить о тех, кто читает мантры, выполняет тапас, визуализации и преображение, призывая его благословения.

Наши рекомендации