Садхана Даттатрейи, Гуру-йога и три тела
Поскольку Даттатрейя является изначальным Гуру всех Гуру, то садхана призывания Даттатрейи и медитация на него является также и Гуру-йогой. Гуру-йога – это особый метод, когда ученик объединяет свой ум с умом Гуру через поддержание веры и духовной связи (самайи).
Согласно учению Гуру-йоги, чтобы получить подлинное благословение и добиться успеха в духовной практике, следует рассматривать своего коренного Гуру как проявленную в этом мире форму своего избранного божества (ишта-деваты).
Таким образом, Бхагаван Даттатрейя проявляется трояко:
~ во внешнем мире как коренной Гуру
~ на тонком уровне он проявляется как избранное божество
~ на тайном уровне он проявляется как природа Ума, чистое внутреннее пространство сознания йогина вне двойственности.
Медитируя таким образом, ученик со временем очищает ум и обнаруживает присущие ему три совершенных тела. Тогда ученик:
~ открывает собственное внутреннее пространство «Я есмь»-осознавания как не имеющее границ и тождественное божеству и Абсолюту,
~ на тонком уровне он преображается в бессмертное сияющее иллюзорное тело Славы в форме избранного божества, наделенное разнообразными силами и способностями,
~во внешнем мире, в физическом теле он сам уподобляется божеству, становится его проявленным иллюзорным телом, играющим в этом мире как в мандале чистого измерения.
Мантры Даттатрейи
Семенная восьмисложная мантра Даттатрейи
Семенная восьмисложная мантра Даттатрейи звучит так:
Ом Драм Даттатреяя намаха
«Восьмисложная мантра — «Драм» или «Драам» с добавлением к ней слогов «Да, ттаа, тре, йаа, йа, на, мах».
В этой мантре слово «Даттатреяя» относится к истинному (изначальному) блаженству сознания, а слово «намах» — к полностью проявленному блаженству.
Размер мантры — гаятри,
риши — Садашива,
главенствующее божество — Даттатрейя.
«Даттатреяя» — внутренняя, потенциальная часть мантры и, таким образом, ее биджа, «намах» — шакти, действенная сила мантры».
«Даттатрейя-упанишада»
Гаятри-мантра Бхагавана Даттатрейи
Ом
Даттатреяя видмахе
Атрипутрая дхимахи
Танно Датта прачодаят
Ом
Да познаем мы Даттатрейю
Да будем медитировать мы на сына Атри
И пусть Датта направит нас.
Ом
Парамахамсая видмахе,
Авадхутая дхимахи,
Танно Датта прачодаят
Да познаем мы Парамахамсу
Да будем медитировать мы на Авадхуту
И пусть Датта направит нас.
Тот, кто с верой повторяет любую из этих мантр и постоянно медитирует на этого извечного Бога богов, утверждаясь в единстве «я» и Даттатрейи, будет освобожден от всех клеш и ограничений и обретет совершенное блаженство.
Базовые практики медитации на Даттатрейю