Бхагаван в аспекте сакала как Даттатрейя
«Он покрывает тело вибхути (святым пеплом). Он устраняет даже самые страшные грехи своих преданных. Он одновременно принимает несколько форм. Он способен даровать любую вещь. Он вездесущ. Он выполняет все пожелания преданных.
Его телосложение подобно драгоценному камню Индранила (сапфиру). Его сияние так же приятно, как и свет полной луны. Он так же вдохновляющ, как и драгоценный камень Вайдурья (кошачий глаз). Длинные косы его волос нежно движутся, когда он грациозно идет.
Его глаза сияют ослепительной белизной. Голубизна зрачков его глаз подобна драгоценному камню Индранила (сапфиру). Его брови, волосы на груди, усы и борода черны как сажа. Его лицо можно сравнить с приятной полной луной.
Искра его сладостной улыбки рассеивает туман. Его голос мощнее и звонче раковины. Его плечи сильные и прочные. Руки его длинные и симметричные. Его ладони сияют ярче, чем свежие зеленые листики.
Грудь Господа сильная и широкая. Ладони красного цвета. У него тонкий живот. У него большие мягкие ягодицы. У него широкая поясная линия. Его лодыжки маленькие и плоские.
Его бедра гладкие и нежные как стебель бананового дерева. Икры его ног сильные и симметричные. Верхние части его стоп сияют как панцирь черепахи.
Стопы Господа очаровательны как красные лучи восходящего солнца. Он великий йог.
Если кто-либо просто думает о Господе Даттатрейе, он следует за ним в тонкой форме все время и постоянно защищает.
Господь Датта всегда готов просветить ищущего божественным знанием. Его вечная клятва – духовно поднимать и спасать тех, кто в беде. Его левая рука дарует благо. Правой рукой он показывает абхайя-мудру».
«Даттатрейя-кавача»
Шестирукая форма
«Всегда выполняйте служение Господу Даттатрейе, думая о его именах, чертах и формах, как о покрывающем тело пеплом или душистой сандаловой пастой, держащем чакру, трезубец, дамару и булаву, сидящим в падмасане, как о том, кого йоги и муни постоянно восхваляют».
«Даттатрейя-кавача»
Шестирукая форма Даттатрейи является самой распространенной, она выражает принцип божественного разнообразия, цветения, богатства форм и проявлений сиддхи Бхагавана Даттатрейи. В этом случае верхняя правая рука, держащая атрибут, указывает на главный атрибут, главные способности, которые проявляются в иллюзорном теле.
Шесть рук могут означать пять сил Даттатрейи и изначальное сознание или благословляющий поток Ануграхи, который доносит эти силы до живых существ.
Четырехрукая форма
В «Шандилья-упанишаде» описывается четырехрукая форма Даттатрейи:
«Эта его форма как Даттатрейи, которая играет со своей Шакти, милостива к его преданным, сияющая как огонь, похожая на лепестки красного лотоса и имеющая четыре руки, снисходительная и сияющая безгрешно – это его сакала-форма».
«Шандилья-упанишада»
Для осознания Даттатрейи «Шандилья-упанишада» рекомендует следующий метод:
«1. Тот, кто всегда медитирует на Бога богов и Извечного как на Даттатрейю – благостно-безмятежного, умиротворенного, сияющего темно-синим цветом сапфира, великого Владыку, наслаждающегося блаженством в его собственном творении (майе), божественного, философа-авадхуту, с четырьмя сторонами света в качестве его одеяния;
2. С покрытым священным пеплом телом, со спутанными волосами, Всевышнего Господа, четырехрукого, обладающего замечательными конечностями, с глазами, похожими на лепестки полностью раскрывшегося лотоса;
3. Обладающего богатством духовного знания и йоги, всемирного учителя, дорогого йогам, сострадательного к преданным, свидетеля всего, того, для кого выполняют служение святые мудрецы;
4. Тот, кто всегда медитирует так на Бога богов и Извечного, – тот освобождается от всех грехов и достигает Освобождения».
Четырехрукая форма Даттатрейи есть его форма как сияющего божественного иллюзорного тела, именуемая сакала. Эта форма относится к категории Пранава-деха. Это тело, созданное световой вибрацией, обитающее в высших областях Рупа-локи.
Двурукая форма.
Двурукая форма Даттатрейи проявляется как Сиддха-деха – совершенное тело, в котором божество воплощается в человеческом мире и мирах, подобных человеческому, для проявления своих разнообразных игр.
В древности в своей двурукой форме Даттатрейя проявлялся как учитель Парашурамы, изложивший науку «Трипура-рахасьи», наставник царя Уддхавы, бродячий аскет-отшельник, благословляющий царя Дхармакирти, сын риши Атри и Анасуи, учитель своих преданных, вошедший в озеро, безумный мудрец, давший благословение брахману Вишнудатте и наставник царя Картавирья-арджуны.
Он также проявлялся как Шрипад Шри Валлабха, Шри Нарасимха Сарасвати и другие. Нет числа всевозможным проявлениям Даттатрейи, который является бессмертным.
«Господь повелевает: «Медитируйте с концентрацией на этих моих чертах, а после повторяйте кавачу. Ощущайте мое присутствие повсюду в мире, и, всегда глядя на меня в тонкой форме, следуйте за мной постоянно».
«Даттатрейя-кавача»
Поза Даттатрейи
«Он сидит в сиддхасане. У него прямой стан и он мягко улыбается».
«Даттатрейя-кавача»
Сам Даттатрейя не имеет никаких ограничений и его тело способно принимать любую позу. Упражняясь в визуализации, садху в качестве опоры для ума выбирает следующие позы:
Поза «колонны» (стхану-асана), другое название поза «без изгиба» (самабханга)
В этой позе божество стоит неподвижно, «подобно горе», пребывая в спокойствии. Поза символизирует глубокую погруженность в медитацию и самадхи так, что божество не замечает, как мелькают кальпы и юги, возникают и исчезают Вселенные. Ее называют еще «позой даршана», поскольку каждый, взглянув на божество в этой позе, получает переживание прямого видения Бога.
Поза «изогнутая» (абхангасана)
Она может быть изогнутой в одном месте, в двух или трех (бедра, шея, плечи). Если поза изогнута в одном месте, она именуется «абханга». Вес сосредоточен на одной ноге, одно бедро отклоняется вбок. Эта поза символизирует глубокую поглощенность размышлениями о законах Вселенной и судьбах существ.