Совершенное богатство и процветание (шри)

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Это совершенство включает в себя все счастье, удачу, везение, бессмертие, благополучие, безграничное процветание этого и других миров.

В нашем мире оно проявляется как материальное процветание, успех, храбрость, хорошее здоровье, долгая жизнь, свободное время, разнообразное умение, дом, брак, дети, защищенность, счастье, удобство, благополучие.

Даттатрейя обладает совершенным богатством в любых аспектах. Он может проявляться как угодно в любом измерении посредством своих иллюзорных тел. Он может принять форму деваты, человека, статуи, священного текста, храма, садху, домохозяина, сиддха, царя, леса, реки, горы, чистой страны и даже целой Вселенной.

Совершенная мудрость (джняна)

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Знание, мудрость Даттатрейи – это, прежде всего, знание Сахаджьи, своей естественной Мудрости, недвойственности, знание своей полноты как Абсолюта (брахма-ахам-бхава), целостности за пределами субъекта и объекта. Это не то знание, которое можно получить, задавая вопросы и размышляя. Это прямое понимание своей природы как Абсолюта за пределами имени, формы, вне ума, вне мыслей и понятий (аманаска).

Все Веды, упанишады, пураны и итихасы, сутры, тантры и упадеши исходят из совершенной мудрости, но сама совершенная мудрость пребывает вне всякой опоры (нираламбха), она опирается только на саму себя, черпая знание в самой себе, не нуждаясь ни в каких внешних источниках знания.

Даттатрейя обладает полнотой и совершенством этого знания. Песня «Авадхута Гита», изложенная им своему ученику, подтверждает это.

Совершенство отречения (вайрагья)

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Бхагаван Даттатрейя всегда отрешен от творения материального мира, от этой Вселенной, свободен от желаний, от своего «я», от кармы и ее последствий, от любых действий и их плодов.

Он может играть и проявлять себя как угодно, с чем угодно, не подчиняясь никаким законам кармы, этики, морали, но ничто из материальных объектов не способно принести ему затруднение, потому что в его видении нет никаких материальных объектов.

Все объекты есть он сам как Брахман и его энергии. Все объекты предстают перед ним как единые с его сознанием, как источник блаженства (ананды). Иногда они могут играть роль «вестницы» (дути), иногда «матери», иногда «сестры», но они никогда не способны ввести его в заблуждение, разрушить его самйогу (равновесие), поэтому Даттатрейю называют «полностью отреченный» (пурна-вайрагья).

Даттатрейя является Бхагаваном, поскольку тот, кто обладает этими шестью качествами в полной мере – это Бхагаван.

Пять сил Даттатрейи

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Даттатрейя в аспекте Владыки Вселенной (Ишвары) является действенной причиной всего сущего (нимитта-карана).

Будучи великим Умом, вселенским Разумом (Махапурушей), Бхагаваном, Абсолютом, причиной всего, он обладает особыми качествами и чертами – способностью производить пять видов божественных деяний (панча-крийя).

1. Творение (сришти)

Творя вселенную, Даттатрейя проявляется в форме Брахмы – Создателя, Первобога-Творца. Творец порождает Золотой космический зародыш (Хираньягарбху), из которого разворачивается новая Вселенная.

Как Владыка Вселенной (Джагадишвара) он создает, самоорганизует новый мир, силой разума проявляя его из темных вод первозданного мира Пустоты и творческого хаоса (причинного океана).

Затем через божеств пяти элементов, кумаров, риши и праджапати он проявляет многообразные творческие силы, устанавливает цикличный ход времени, структуру миров, геометрию, топос и мерность пространства.

Комментарий:

В нашем мире он также проявляется как причина (карана), порождающая каждое следствие, как божества покровители творческих энергий, духи и люди искусства, создатели, творцы, строители, изобретатели.

2. Поддержание (стхити)

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Даттатрейя выступает в роли Вишну – главного Хранителя Вселенной, защитника и хранителя равновесия.

Через деват – хранителей пяти элементов, времени и пространства, он поддерживает циклы и ритмы мироздания (рита), чтобы вселенский ход вещей (нияти) мог гармонично осуществляться. Он защищает всех живых существ как защитник (кавача) и хранитель всего.

Комментарий:

Он проявляется как земля – основа всего, и тот, кто находится в земле (урви), как вода и сущность воды, как благоприятные для жизни места, одежда, помощь, защитники, помощники, целители, дороги, жилище.

Даттатрейя в роли поддержателя есть верховный свидетель (антарьямин), тот, кто пребывает во всех существах и побуждает их действовать.

Он так же проявляется как ритмы, циклы, моральные и этические нормы, законы, границы, правила и принципы.

3. Растворение (самхара)

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Даттатрейя, проявляясь как Шива, возвращает проявленный мир в Пустоту свое первоначальное состояние.

Комментарий:

Здесь он выступает как разрушитель помех, препятствий и всего неведения, как тот, кто дает результаты неправильных действий, наказывая невежественные души. Он проявляется также как тот, кто дает болезни (рога) и тот, кто их разрушает.

4. Связывание (бандха)

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Проявляя иллюзорную энергию (майю), Даттатрейя своей силой сокрытия (тиродхана-шакти) скрывает Истину и божественность. Здесь он играет роль причины кармической связанности чувством делателя (бандха-карта) и подателя кармических результатов (карма-пхала-датта).

Комментарий:

В этом состоянии он поддерживает неведение мира двойственности. Как поддержатель сансары через божеств-владык кармы и подчиненных духов он заботится о том, чтобы души, населяющие Вселенную, получали физические тела в соответствии со своей прарабха-кармой и могли переживать результаты своих действий (карма-пхала).

5. Освобождение (мокша)

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Бхагаван Даттатрейя проявляет свою божественную силу благословения и просветляющей милости (Ануграха), освобождая невежественные души от связанности (бандхи) чувством «я есть тело» (деха-бхранти) и ложным представлением «я делатель» (картритва-буддхи). Он здесь является указателем, дарителем свободы, тем, кто освобождает душу от всех ограничений, устраняет связанность кармой и любые страдания.

Комментарий:

Даттатрейя, как даритель и указатель Освобождения, проявляется через священные писания, учителей, храмы, монастыри, скульптуры и изображения богов, священные предметы, бхаджаны, мантры, учения, методы садханы.

Его проявления в аспекте Ануграхи растворяют иллюзии живых существ, зарождают в них чистые качества (саттва), позволяют начать самоисследование (вичара), наблюдение (Драшта-йога) и стать свидетелем (сакши) всех действий.

Он учит распознавать пустую пространственную природу всех явлений (Шунья). Он помогает обнаружить пустотную сущность всех желаний (кама-таттва). В конце концов, благодаря его потоку благословляющей милости эго растворяется, и сознание распахивается, становясь чистым светоносным пространством.

Когда свидетельствующее осознавание набирает силу и становится естественным (Сахаджа) и подобным пространству – полем безопорного Бытия («Я есмь»), оно пробуждает знание своей истинной богоподобной природы (брахма-ахам-бхаву), подобную огню.

Если такое знание удерживается долгое время в равновесии (самйога), в теле йога зарождается божественный огонь святого знания, духовный свет, разбивающий оковы обусловленной души.

Даттатрейя как аватар

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Даттатрейя есть одновременно и сиддха-йог, и авадхута, и божество, и сам Абсолют, Брахман, проявленный как Бхагаван.

Его тело и разум это божественная мандала – сложная, сверхсамоорганизованная, святая, сверхразумная, играющая энергия, исходящая из полностью пробужденного осознавания всевышнего Источника.

Однако Бхагаван может проявлять свои бесчисленные манифестации, эманации в виде иллюзорных тел, аватаров – божеств, риши, сиддхов, святых, учителей, текстов, изображений и т.д. Некоторые из них наделены всей полнотой силы и мудрости Бхагавана, некоторые наделены ею частично.

Аватар есть беспричинная, спонтанная, игровая эманация Бхагавана, созданная его намерением для выполнения божественной миссии, проявления игры (лилы) и осуществления духовной работы.

Главные виды аватаров таковы:

Амшаватар

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Амшаватар – это частичное воплощение Абсолюта, которое может делиться до бесконечности. Все души, живущие во Вселенной, относятся к этой категории. Все они являются аватарами единого божественного Разума в той или иной степени.

Вибхути-аватар

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Вибхути-аватар – это эманация всевышнего Разума в форме особого качества, силы, благословения и т.д. Она может проявляться многообразно – в виде человека, животного, священного места для паломничества (питха), источника, реки, озера, мантры, священного текста и т.д.

Многие святые души, садху, учителя, сиддхи являются аватарами подобного уровня.

Шакти-авеша-аватар

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Этот аватар означает личность, наделенную особыми полномочиями и силой для достижения конкретных божественных планов. Шакти-авеша-аватаром может быть даже обычная личность, если она избрана для исполнения какой-либо миссии.

Махатмья-аватар

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Махатмья-аватар – это особое воплощение Абсолюта в форме великой души, нисходящей в более низкий мир, оно создается для конкретной особой миссии, например, защиты человечества, спасения Дхармы, выполнения божественной воли и т.д.

Примеры: Нарасимха, Парашурама.

Юга-аватар

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Юга-аватар – это воплощение для конкретного отрезка времени, которое предназначено для проведения божественного закона в конкретную историческую эпоху. Юга-аватар обладает духовной силой и божественной властью столько, сколько длится эпоха.

Маха-аватар

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Маха-аватар – есть воплощение, которое призвано изменить мир, зародить новое религиозное видение жизни. Обычно маха-аватар обладает божественной мудростью и способностью толковать священные писания в соответствии с новыми обстоятельствами и духом времени.

К таким аватарам можно отнести Будду, Шри Шанкарачарью и др.

Лила-аватар

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Лила-аватар нисходит, чтобы разыграть, словно спектакль, божественный план, игру всевышнего Разума и через это дать людям урок и свои благословения.

Примеры лила-аватара: карлик Вамана, Рама.

Пурна-аватар

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Пурна-аватар является полным воплощением (шестнадцать кала) всех качеств Абсолюта.

Даже если он принимает облик человека, это всего лишь видимость и игра, его тело не является физическим, а представляет собой магическую волшебную эманацию.

Пример: Кришна, воплотившийся в облике человека, но не являющийся человеком.

Аватары, играя, указывают путь человечеству, воодушевляя его к новой жизни, создают новые религии и науки, низвергают демонов с их пьедесталов, берут на себя грехи человечества, негативные последствия коллективной человеческой кармы (карма-пхала), спасают миры и Вселенные от разрушения, создают новые расы, культуры, нации и цивилизации, учат людей своим примером.

Как аватар Даттатрейя в разное время проявил себя в шестнадцати формах:

1. Вишвамбара-авадхута.

2. Майямукта-авадхута/Майяюкта-авадхута.

3. Датта-авадхута.

4. Адигурунамака.

5. Самскахина-шиварупа.

6. Дэвадэва.

7. Датта-дигамбара.

8. Шьямакамалалочана.

9. Датта-йогираджа.

10. Атриварада.

11. Дигамбара.

12. Йогираджаваллабха.

13. Калагнисамана.

14. Лилавишвамбхара.

15. Сиддхараджанамака.

16. Джнянасагара.

Однако на самом деле его воплощений гораздо больше, многие из них были тайными или невидимыми.

К числу исторических воплощений Даттатрейи относят также святых сиддхов Шрипада Шри Валлабху и Шри Свами Нарасимху Сарасвати.

Согласно известному тексту Шри Гангадхары Сарасвати «Гуру-чаритра», среди бесчисленных воплощений Даттатрейи эти два воплощения, которые были в четырнадцатом веке, особо известны.

Первое воплощение было в облике Шрипады Шри Валлабхи, родившегося в семье брахмана Аппалараджи и Сумати в 1320 г. в городе Питапура в штате Андхра-Прадеш.

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Он покинул дом еще юношей, когда ему было шестнадцать лет, и, живя в Курувапуре, на небольшом острове на реке Кришне, он благословлял преданных в течение какого-то времени и исчез в 1350 г.

Второе воплощение Даттатрейи было в облике Шри Свами Нарасимхи Сарасвати, оно произошло ради исполнения обещания, данного Шрипадой Шри Валлабхой матери.

Ребенок Нарахари, как его звали при рождении, родился в 1380 г. в городке Каранджанагар.

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

До семи лет мальчик Нарахари оставался немым, но когда над ним была совершена церемония повязывания священной нити и его мать предложила ему пищу трижды в соответствии с ритуалом, Нарахари заговорил и не просто заговорил, а процитировал три Веды, по одной для каждого из блюд!

Затем Нарахари пробудил у своей матери память ее прошлого воплощения.

После того, как у нее родилось еще два сына, он ушел в Варанаси и принял свои священные монашеские обеты у своего Гуру – престарелого санньяси Свами Кришны Сарасвати, который дал ему имя Нарасимха Сарасвати.

После того, как Свами Нарасимха Сарасвати пешком обошел всю Северную Индию, он пришел на юг и прожил двадцать лет в Гангапуре, в месте возле Гулбарги в штате Карнатака, благословляя бесчисленных преданных.

Среди многих чудес, совершенных им, одно известно как мгновенное обучение повторению Вед человека из низкой касты, а другое было исцелением неизлечимого прокаженного.

Свами Нарасимху Сарасвати восхваляли как великого святого и почитали все люди вокруг, включая мусульман. Его современники говорили, что, оставив свои священные сандалии в Гангапуре, он исчез в Шришайламе.

Мистицизм Даттатрейи

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

«Затем Господь своим духовным разумом изъявил: «Да стану я многими! Да распространюсь я повсюду!

Тогда из этой запредельной личности, которая пребывала в аскезе, имевшем природу знания, и желания которой выполняются всегда, вышли три буквы (А, У, М), три вьяхрити (Бхух, Бхувах и Сваха), трехстрочная Гаятри, три Веды, три бога (Брахма, Вишну и Шива), три варны (брамины, кшатрии и вайшьи) и три огня (гархапатья, ашавания и дакшина).

Этот Всевышний Господь наделен всем в изобилии. Он пронизывает все и пребывает в сердцах всех существ. Он – великий Майяви, играющий с майей.

Он – Брахма; Он – Вишну; Он – Рудра; Он – Индра; Он – все боги и все существа.

Он – восток; Он – запад; Он – север; Он – юг; Он внизу; Он вверху. Он – все».

«Шандилья упанишада»

Даттатрейя есть Брахман, из которого низошел изначальный творящий слог «Ом», из «Ом» произошла Гаятри, три Веды и три бога.

Он есть тот, кто не связан кармой и майей, поэтому его называет Майяви – Владыка майи.

Поскольку он владеет силой творения (сришти-шакти), он есть Брахма, владея силой поддержания (стхити-шакти), он проявляется как Вишну, владея силой разрушения (самхара-шакти) – он есть Шива, устраняющий оковы кармы.

«Будучи Вишахарой, пусть он защитит меня на юго-востоке, поскольку он хранитель йоги.

Будучи воплощением справедливости, пусть он защитит меня на юге!

Будучи победителем врагов, пусть он защитит меня юго-западе.

Принимая форму Варахи, пусть он защитит меня на западе.

В аспекте бога-воздуха, пусть он защитит меня на северо-западе.

В аспекте Куверы пусть он защитит меня на севере.

В аспекте Брихаспати, пусть он защитит меня на северо-востоке».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Даттатрейя проявляется и защищает на:

~ севере – как Кувера

~ юге – как Дхармараджа (олицетворение справедливости)

~ западе – как Вараха (воплощение Вишну в форме кабана)

~ востоке – как Индра

~ северо-востоке – как Брихаспати (наставник небожителей)

~ северо-западе – как Вайю (бог воздуха)

~ юго-востоке – как Вишахара (Шива-устранитель яда)

~ юго-западе – как Победитель врагов

~ снизу – как Шива, носящий длинные косы

~ сверху – как мастер, владыка духовных сил, Сиддхешвара.

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

«Шри Даттатрейя является как человек самопожертвования, или как наслаждающийся удовольствиями, или как великий йог.

Он превосходит пары противоположностей, такие как горе-радость и т.д.

Его намерения непременно реализуются. Он освобожден. Он вездесущ».

«Даттатрейя-кавача»

Вся Вселенная есть чистая божественная реальность – мандала Бхагавана Даттатрейи, неотделимая от его ума.

В аспекте Брахмы он является ее Творцом.

В аспекте Вишну он поддерживает ее, заботясь о ее ритмах и циклах.

Как Шива, он является тем, кто дарует Освобождение, уничтожает оковы кармы и растворяет Вселенную до Пустоты. Все живые существа являются его спутниками, божествами его свиты как Бхагавана, Парабрахмана. Даттатрейя, будучи Бхагаваном, самим Брахманом может иметь различные имена, формы и аспекты.

Будучи совершенным, Даттатрейя не действует, он играет, все его действия спонтанны, совершенны и чисты, являясь божественной игрой (лилой).

Его действия есть сама играющая крийя-шакти Абсолюта. Каждое его действие – благословение.

Тело Даттатрейи пустотно, иллюзорно, оно состоит из света и подобно радуге, хотя и проявляется со всеми видимыми аспектами.

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Речь Даттатрейи полностью чиста и проявляется в виде мантр, семенных слогов, гимнов, тантр, упадеш, благословляя живых существ.

Совершенное богатство и процветание (шри) - student2.ru

Ум Даттатрейи неразделен с Парабрахманом, являясь бесконечным световым пространством самадхи вне двойственности, к которому стремятся все йоги и сиддхи.

Чистота, величие, святость Даттатрейи настолько велика, что выходит за пределы любых двойственных представлений. Это святость, подобная вспышке яркого света, одновременно она может принимать любые облики, видимые человеческими глазами.

Даттатрейя в форме различных божеств.

Как Бхагаван Даттатрейя может свободно проявляться, принимая облики божеств. В форме Брахмы, Вишну и Шивы он пребывает одновременно в трех обителях этих божеств в Брахма Локе, Вишну Локе и на Кайласе.

В форме четырехликого Брахмы он восседает во дворце на божественном троне в обители бога Брахмы – Мановати.

В форме Вишну он пребывает в окружении тысяч богинь процветания в своей божественной обители на Вайкунтхе.

В форме Шивы он пребывает на вершине небесной Кайласы вместе со своей супругой Парвати.

В форме Индры он восседает на троне в своей небесной обители, именуемой Амаравати, в Индра Локе, в своем дворце Пушкара-малини.

В форме Нараяны он является владыкой сияющей обители Шветадвипы, состоящей из света, и Гуру и божеством риши, святых и сиддхов, живущих в этой области.

В форме Агни он восседает в своем дворце в области Теджовати.

В форме Сурьи он пребывает в Солнце и восседает на колеснице, путешествуя по всей Вселенной.

В форме Ямы (Дхармараджи) он пребывает на троне в своем дворце в обители Саньявати.

В форме Варуны он как Владыка вод пребывает в божественной обители Шраддхавати.

В форме Владыки воздушного пространства бога Вайю он восседает на троне в своем небесном дворце в обители, называемой Гандхавати.

Как Кувера он является Владыкой всех богатств и повелителем якшей, восседая в своем дворце в обители, называемой Махадайя.

Как Иша (Верховный Владыка Вселенной) он пребывает в своей обители – Ишавати.

Воплощения и игры,

Наши рекомендации