Новый журнализм» и новая журналистика США 60-70х годов 20в. Определение этого понятия.

К "новому" журнализму капиталистическая пресса США переходила в связи с появлением телеграфной информации, с укрупнением объема и усложнением газетного коммерческого бизнеса, впрочем, как и с усложнением содержания газеты. Внутри административного руководства газетного издания стали обособляться функции управления.

Таким образом внутренние и внешние события в США на рубеже нового столетия и вызвали к жизни "эпоху нового журнализма", что требовало от капиталистической прессы совершенно иные методы идеологического воздействия на читателей.
Стремясь увеличить свой политический престиж в глазах массового читателя, пресса США широко развернула кампанию по"защите интересов простого человека". На страницах газет стали приводиться
примеры общественных разоблачений. А уж сенсационные факты коррупции в правительственных сферах и в высших органах партийной бюрократии – постоянно не слезали со страниц газет. С небывалой для того времени активностью средства массовой информации начали включаться в президентские избирательные
кампании, откликаться на другие крупные политические события в жизни страны.
Язык, стиль, характер заголовков и иллюстраций также изменились в соответствии с задачей апеллирования к сознанию и разуму рядового читателя. Стали менее обычными личные выпады главных редакторов друг против друга. Пресса переставала выполнять роль автоматического выразителя персональных мнений "шефа" - редактора или какого-либо партийного босса. Газета стала зависеть от влиятельных монополитических кругов, направлявших всю политическую жизнь в стране и использующих для этой цели в равной мере как партийную машину, так и машину печатной пропаганды. Характерным признаком перехода прессы на новые методы работы явилось также и то, что фундаментальной функцией газеты становилось распространение информации. Преобладающее место в прессе стало принадлежать не прежней газете, содержавшей главным образом "вьюспейпер" (взгляды и мнения), а новой -являющейся газеты "новостей" ("ньюспейпер"). Конкретная политика газеты стала находить свое выражение не столько в редакционном мнении, сколько в тенденции и методах отбора и обработки публикуемых газетой фактов. Таким образом, репортер становился центральной фигурой в системе органа печати при "новом" журнализме. Поэтому к нему стали предъявляться все более высокие и разносторонние требования. В связи с тем, что свежая информация выдвинулась на первое место в газете, чрезвычайно возросли требования к оперативности отклика прессы на текущие события, причем в дальнейшем эти требования все более повышались по мере усовершенствования технических средств связи. Среди ежедневных газет США стали преобладать вечерние (т.е. выходящие после полудня),так как они могли содержать освещение "сегодняшних" событий. По этой причине многие газеты выходили два раза в день -утренний и вечерний выпуски. Последний, обычно, был рассчитан на какую-либо определенную группу читателей.

44. Пулицер. Его место в мировой и американской журналистике.
Джозефе Пулитцере. Он был одним из самых известных магнатов эпохи "нового" журнализма. В 1883 году он приобрел обанкротившуюся газету "Уорлд", которую сделал типичным образцом газеты новой журналистики. "Уорлд" Пулитцера сразу привлек к себе широкое общественное внимание. Информация ("ньюс") публиковавшаяся там отличалась от материала других газет тем, что сообщала о
более оригинальных, драматических фактах. На полосу попадало все, что отличалось необычностью, сенсационностью. Например, уже в первом выпуске рассказывалось о шторме в штате

Нью-Джерси, причинившим убыток в миллион долларов; опубликовано интервью с осужденным убийцей накануне его казни, материал о волнении на острове Гаити...
Однако наиболее выдающейся идеей Пулитцера стала мысль о "крестовых походах" - так сам делец называл предпринимаемые им в газете различные общественные компания. "Уорлд" выступал с призывом обложить налогом предметы роскоши, добиваться принятия закона о наказании за покупку голосов. Пулитцер считал, что день был потрачен впустую, если в его газете не появлялся какой-нибудь очередной
"крестовый поход" или какая-нибудь громкая сенсация.

Расчет Пулитцера на коммерческий эффект сенсации и дешевой демагогии оправдался. Уже за первые три месяца тираж его детища удвоился, а в 1887 году достиг250 тысяч экземпляров. Объем газеты резко возрос. Стало выходить ее вечернее приложение. Штат газеты в период наибольшего преуспевания составлял 1300 человек. Она приносила миллион долларов ежегодного дохода! Еще к одному из нововведений Пулитцера стоит отнести особый вид сенсационного, или, как он говорил, "динамического" репортажа, появление которого в газете требовало от репортера какого-либо выдающегося поступка. Таким "подвигом" явилось,
например,кругосветное путешествие журналистки Элизабет Кохран(Нелли Блай).
Нельзя не отметить и введенная Пулитцером постоянная "редакцион значение проявления "нового" журнализма в 80-90-х годах прошлого века состояло в том, что пресса США становилась мощным оружием в руках американских монополистов.
Правящие круги США с помощью высоко развитой печати пытались оказать максимальное влияние на американский народ. В то время американский капитализм очень нуждался в прессе, соответствующей монополистической стадии его развития и выходу его на мировую арену в качестве могучей державы. Газета "Уорлд" ввела также в практику своеобразный вид саморекламы ("промоушн") в виде отрезных купонов выигрышных лотерей.



Наши рекомендации