Журналистика Италии. История и современность

Как единое национальное государство Италия сложилась к 1870 г. (до этого была раздроблена на 9 отдельных государств) и оставалась монархией до 1946 г. Тип современной итальянской газеты формировался под влиянием французского и английского примеров [12]. Сегодня среди информационных газет лидируют «Коррьере делла сера» (Corriere della Sera — «Вечерний вестник» 1876 г., 680 тыс. экз.) и «Репубблика (La Repubblika, 1976, 380 тыс.) среди журналов достаточно уверенно чувствует себя «Оджи» (Oggi — «Сегодня», 1945, 900 тыс. экз.) [13]. В целом же итальянские ежедневные газеты имеют невысокие тиражи. Но зато разовый тираж журналов существенно превышает газетный. Многие средства массовой информации; находятся в собственности политических партий и профсоюзов. Радиовещание в Италии существует с 1924 г., а телевидение — с 1954 г. После отмены государственной монополии на телевидение Сильвио Берлускони в 1977 г. вложил 1 млрд. лир в местную кабельную станцию «Телемилано», используя ее как средство рекламного бизнеса, постепенно приобрел еще три крупнейшие коммерческие телесети страны — «Канале-5», «Италиа-1» и «Рете-4» («Сеть-4») и стал основным конкурентом государственной службы РАИ-ТВ (Объединенное итальянское радиовещание и телевидение). В Италии — два крупнейших информационных агентства — Национальное агентство объединившейся печати АНСА, созданное в 1945 г. на кооперативных началах, рядом итальянских газет, и Журналистское агентство Италии АДЖИ, существующее с 1950 г.

23. Информационные войны. Определите это понятие, приведите примеры

Информационная война — комплекс мероприятий по информационному воздействию на массовое сознание в условиях информационной открытости для изменения поведения людей и навязывания им целей, которые не входят в число их интересов.

Уточним это определение по пунктам.

Воздействие — чисто информационное, то есть, в информационной войне не задействуются психотропные препараты, прямой шантаж и запугивание (это характерно для терроризма), подкуп, физическое воздействие и т. п. Хотя указанные воздействия могут применяться параллельно с информационной войной, они не являются обязательным элементом.

Объектом является массовое сознание, а не индивидуальное. То есть, могут учитываться особенности каких-то больших групп, но никак не индивидуальные особенности или типы личности. Можно сказать, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы

психотерапии воздействуют на сознание индивидуальное.

Условие информационной открытости отличает информационную войну от идеологического «оболванивания», тоталитарной пропаганды, когда веб воздействие строится на исключении альтернативных источников информации и сводится к банальному обману или «монополии на правду». Методы информационной войны предусматривают наличие у субъекта воздействия

различной информации, но принять он должен именно те установки, которые ему навязывают.

Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войною и отличает её от обычной рекламы. Возможно, стоит даже сказать жестче — «...целей, которые противоположны их интересам».

Средствами ведения информационной войны являются традиционные средства передачи информации — от СМИ до почты. Всё дело в методах, которыми формируется и подаётся нужная информация.

Впервые термин употреблён 4 февраля 1991 года в журнале «Коммерсант» в статье Сергея Митрофанова "Информационные войны эпохи заката гласности".

24. Зарубежные лидеры бульварной прессы. Газета Бильт (Германия),
Кронер.Цайтунк (Австрия). В чем причина их успеха

25. Жанровая типология телевидения СШАи России на современном этапе
США:

Все передачи сетей серийны, за каждой закреплен определенный день недели. Это обеспечивает четкий ритм работы голливудских и нью-йоркских студий. Одновременно по нескольким каналам идут передачи одного и того же жанра, и зритель, несмотря на обилие каналов, практически лишен выбора.

Два основных источника распределения программ на телестанции - это сети и синдикаты. Сеть с помощью спутниковых антенн распределяет программы по своим филиалам. Станция и сеть заключают договор. Сеть платит станции определенную сумму за предоставление эфирного времени. Если сети платят своим студиям за эфир, то синдикаты продают телекомпаниям свою продукцию.

Соединение двух элементов телевещания - производства и распределения программ называется синдикатом. Синдикатные шоу присутствуют почти на всех телерынках и имеют высокие рейтинги ("Колесо Фортуны", "Джепарди", "Я люблю Люси" и др.).

Синдикаты служат главным рынком для сериалов - prime-time show. Только за один сезон снимается 22-24 новых сериала. Производящие компании очень рискуют, но если сериал или шоу становятся популярными, то компания может заработать на нем сотни миллионов долларов. На уровне региональных студий больше всего средств затрачивается на выпуски новостей. Ежедневные новости привлекают огромную аудиторию, а, следовательно, и больше рекламодателей. В результате выпуски новостей приносят крупные дополнительные прибыли. Не удивительно поэтому, что основная часть бюджета телекомпании идет на освещение местных событий. Для этого многие станции приобретают дорогостоящее оборудование новейшей технологии: спутниковые антенны, автомобили, вертолеты.

Общенациональные сети уделяютособое внимание выпускам новостей, выходящим в эфир в 18.30. По мнению главных редакторов выпусков, больше всего зрителей смотрит телевизор с 8 до 11 вечера (так называемые "лучшие часы", prime time) - стандартное западное время. Кроме новостей в prime time выходят различные шоу, развлекательные программы, игры, телесериалы.

Определяющую роль в судьбе программы играет её место в сетке вещания. Отличная передача может быть не увидена и не оценена зрителями, тогда как посредственная может стать популярной. Иногда программисты ставят похожие программы одну за другой, чтобы зритель не прерывался. Например, "в 1988 г. NBC по вечерам в четверг вещала подряд четыре комедии. В то же время CBS, стараясь не упускать зрителя, показывала подряд три приключенческих телесериала. Однако, эта стратегия не имела успеха, и эти сериалы чуть не отменили вовсе".

Другой способ - контрпрограммирование. Станция вещает программы, содержание которых противоположно содержанию программ конкурентной студии. "В 1989 CBS показывала сериалы, рассчитанные на женскую аудиторию, а АВС привлекала мужскую аудиторию показом "Футбол по понедельникам".

Организация телеиндустрии США одинакова и на крупных, и на малых телекомпаниях. Полностью отвечает за деятельность компании Генеральный директор. На каждой станции функционирует пять отделов: 1. Административный отдел. В его обязанности входит помощь Генеральному директору в управлении телекомпанией. Включает в себя секретариат, бухгалтерский и штатный подотделы.
2. Производственный отдел, занимается продюсированием программ. Здесь работают редакторы, журналисты, телеведущие, комментаторы, режиссеры,операторы.

3 .Отдел продажи. Сотрудники продают эфир региональным и национальным рекламодателям.

4. Отдел новостей. Функции его всем известны.
Сотрудники - телеведущие, репортеры, редакторы новостей, журналисты ответственные за тексты, операторы, режиссеры.

5. Инженерный отдел. Несетответственность за все техническое оборудование.

В общенациональных сетях функции организационных отделов сложнее: 1. Продажа: управление коммерческим временем и работа с рекламными агентствами. 2. Продюсирование: производство новых программ для сетей. 3. Владение и управление станциями, которые принадлежат сети, работа с филиалами, полный контроль их деятельности. 4. Предоставление всех выпусков новостей и общественно- политических программ региональным станциям. 5. До 1990-х годов существовал отдел, который просматривал все сетевые программы: не нарушают ли программы внутренние стандарты сетей.

Особый характер американского телевидения, его организационная структура и цели лежат в основе частного владения. Фундаментом телеиндустрии США стала коммерческая реклама. Благодаря огромным доходам от рекламы телебизнес считается практически самой прибыльной отраслью экономики Америки. Сети постоянно находятся в поисках способов привлечения к себе максимально широкой аудитории. Передача, не имеющая высоких рейтингов, снимается с показа, так как она будет поддерживаться рекламодателями.

В производстве своих программ коммерческое телевидение придерживается того принципа, что у экрана люди желают отдохнуть и развлечься. Поэтому содержание отвечает именно этим требованиям.

Общий характер отношения к телевидению менялся по мере изменения окружающего мира. В 1960-1970-е годы, когда выпуски новостей освещали главным образом убийства и беспорядки в стране, люди начали обвинять телевидение в распространении насилия. И сегодня средняя американская семья считает, что в программах много жестокости. Кроме того, по мнению зрителей, ТВ показывает слишком много рекламы - однообразной и назойливой. Россия:

Наши рекомендации