Сюжет информационной программы: драматургия сюжета, использование синхронов, стэнд-апов, шпигелей.. Особенности закадрового текста.

Информационный сюжет - это рассказ о событии.

Здесь возможен и нужен монтаж с включением синхронов и всех необходимых картинок. Репортер (в данном случае точнее сказать журналист) вполне может появиться в кадре на месте события (стен-дап или появление в кадре). В этом случае местоимение «я» и соб­ственные эмоции невозможны. Только факты.

Стенд-ап – прием, который используется в телерепортаже, когда журналист находится в кадре, как правило, на месте освещаемого события и сообщает дополнительные подробности по данной теме. Стенд ап может присутствовать не в каждом сюжете. Стенд ап должен быть оправданным.

Стен ап может быть:-начальным; - конечным – срединным

Синхрон - структурный элемент телевизионного репортажа, видеоматериал, содержащий фрагменты интервью участников освещаемого события. Иными словами, это изображение говорящего человека в кадре.

В сюжете, хронометраж которого не превышает двух минут, может быть не более четырех синхронов

В сюжете не может быть больше трех синхронов одного человека

Оптимальное число синхронов для сюжета, хронометражем до двух минут: два — для героя и два — для очевидцев

Допускается начинать и заканчивать телевизионные сюжеты эмоциональными синхронами при подготовке проблемных материалов, а также если речь идет о материалах с места трагедии.

Шпигель – мзыкальная заставка в сюжете.

Закадровый текст – наиболее простой в исполнении фрагмент структуры информационного или новостного сюжета. В то же время, практика такова, что он является базовым, наиболее используемым.

Закадровый текст записывается обычно уже в студии на один из аудиоканалов (обычно 1-й, в этом случае интершум – на 2-м), а уже путем монтажа на запись вашего голоса накладывается видеоряд.

Иногда, в последние годы крайне редко, делается наоборот. На смонтированную картинку накладывается аудиозапись. Вероятно, практика сконцентрировалась больше на первом варианте, поскольку он позволяет лучше совместить информацию закадрового текста с информацией видеоряда.

Совместное воздействие двух пластов информации легче обеспечить, подбирая необходимые видеокадры под те или иные фрагменты закадрового текста. По большому счету, закадровая часть сюжета очень часто может казаться менее выразительной, нежели синхрон или stand-up. Возможно, за счет обезличенности, отсутствия персонификации информации.

Про драматургию сюжета ничего толком нет, но как я поняла, это как бы «конфликт»,то что вызывает эмоции, поворот событий не обычный, интрига, то что сглаживает сухие факты и делает сюжет интересным.

40. Телевизионное программирование. Активное и пассивное программирование. Приемы программирования.

Программированием на телевидении называют формирование и распределение контента в эфирной сетке. Основанная задача программирования – максимизировать аудиторию канала, сформировав и наполнив программную сетку в соответствии с запросами аудитории и с учетом возможностей телеканала.

Типы програмированния: вертикальное, горизонтальное, блоковое.

1965 год - была придумана система принципа годичного двусезонного программирования
Без планов и планирования никакое программирование невозможно
Календарные даты всегда опора
Главные принципы программирования:
-Соблюдение профиля канала(если мы заявлены как муз канал то в приоритете муз программы)
-актуальность и оперативность вещания как приоритетный подход
-композиционная стойкость ежедневного расписанию тв передач
Основные понятия программирования:
-Блок(набор рубрик по принципу повторения, однотипных)
-Рубрика(ряд передач развивающих определенную тему которые выходят с определенной очередностью и выходит в одно и тоже время)
-Цикл(это передачи посвященные одной проблеме)
-Серия(это передача с постоянными героями)
-Сетка вещания(набор сочетания рубрик серии циклов)
Классификация программ:
1.информационная программа(универсальные, специальные, тематические)
(Новостные программы это лицо,"скелет")
2.публицистическая программ(пр-е ж-ки, программа оперирует к общ мнению)
3. Познавательно развлекательные ("гелилео")
4. Культурно просветительская программа(о проблемах семьи домоводства кулинарии и здоровья)
5.детские, спортивные, художественный кинофильм(малые сериалы до 12ти серий),
6. Рекламные программы(они обязаны отделятся от других программ спец заставками)
Раньше не разрешалось давать рекламу в новостях(до 2005го точно)
Сейчас этот запрет сохраняется на детские программы
Первые пять категорий при лицензировании обязательны
Два подхода программирования
Активный(не считаются со стандартной сеткой вещания)
Пассивный(подстраивание под конкурентов) это для нишевых каналов или новичков , удел сетевиков.

Активное программирование направлено на формирование новых предпочтений аудитории с учетом изменений на медийном пространстве. Обычно такое программирование используется телеканалами-новаторами, имеющими сильные позиции на рынке и обладающими значительными ресурсами. Пассивное программирование остается на долю новых телеканалов, выходящих на медиа рынок, либо каналов, ориентированных на узкую аудиторию. Для пассивного подхода к программингу характерна ориентация на существующие особенности телесмотрения и на устоявшийся формат.

Приемы программирования:
-Лид(подводка)
-Группировка(когда сильные программы одного типа идут друг за другом)
-Гамак(подвешевание)это когда слабую программирования мы подвешиваем между двумя сильными
-подпирание(тент)-две слабые программы подпираются одной сильной посредине
-контрпрограммирование(если у конкурента идет рейтинговая программа мы тоже такую же классную ставим)
-бесшовный переход-это между программами мы не ставим НИЧЕГО, чтобы зритель не переключился
-перетекание - плавный переход от одной программы к другой
Ввс-ребята выделяют пять основных форм новостных смс
-наративные сюжеты(прямое новостной смс)
-сюжеты с закадровым текстом
-сюжеты с закадровым текстом и синхроном
-репортажи с активным присутствием ж-та в кадре
-включение с записями синхронна

41. Методика создания телевизионной образности. Законы съемки. Монтаж как изобразительное средство. Телевизионная речь. Звуковое оформление. (доделать)

Линейный (или аналоговый) монтаж — это последовательное соподчинение монтажных планов. По существу он является электронной склейкой (кнопочный монтажный переход — встык, микшерный переход — через черное или белое поля, наложение одного изображения на другое методом совмещения, вытеснение одного изображения другим, использование спецэффектов при помощи стоп-кадров, выведение и введение цветности, соляризации изображения, реверберации звука). При помощи электронной склейки и вставки можно вести прямые передачи из студии или ПТС (передвижной телевизионной станции), а также осуществлять монтаж видеопрограмм, видеосюжетов и видеофильмов. Линейный монтаж является последовательным, в случае необходимости внести изменения они делаются либо в режиме «вставка», либо, если в ходе монтажа была допущена ошибка, перемонтируется целый кусок до того плана, с которого вносится изменение.

Технология нелинейного (компьютерного) монтажа ближе к киномонтажу, так как при перегоне с видеоленты или цифрового носителя мы в первую очередь создам так называемые клипы, т.е. сортируем их в отдельные «папки» и присваиваем им ярлык, на-зывая их либо по содержанию, либо по ключевым словам. Нелинейный монтаж позволяет использовать приемы аналогового монтажа и в то же время имеет ряд преимуществ. Он позволяет: а) монтировать блоками, переставлять планы в любом порядке; б) более точно находить конечную границу монтажного плана, монтировать изображение, согласовывая его со звуковым рядом (с осциллограммой звуковой дорожки).При этом расширяются возможности трансформации изображения: можно изменить крупность монтаж-ного плана, создать новое направление движения или переместить объект по заданной траектории, растянуть изображение во времени или произвести его сжатие, использовать различные спецэффекты (переворачивание страниц, двойная экспозиция, вращение кадра в различных плоскостях, его уменьшение до точки, разбивка экрана на сегменты, где одновременно могут появляться разно-моментные действия).

Как сильнейшее художественно-выразительное средство определяется музыка, помогающая раскрыть смысловое звучание произведения и его эмоциональную направленность. Как самостоятельный компонент экранной образности проанализированы шумы. В этом же аспекте рассмотрены звуковые акценты: шумовые, музыкальные и интонационные.

Знание изобразительных возможностей экрана, его художественно-выразительных средств позволит обеспечить необходимый уровень экранной культуры и создавать на телевизионном экране произведения искусства, а информационные, публицистические, так же как и трансляционные передачи, вывести на новый виток визуальной образности.

Звук на экране существует в трех формах: слово, музыка и шумы - могут быть использованы либо как самостоятельный компонент, либо в сочетании с другими элементами экранной речи в самых разных комбинациях.

На телевизионном экране слову принадлежит главенствующая, ведущая роль.

Изображение, как правило, монтируют под готовый закадровый комментарий. Экранное искусство пошло по пути "удовлетворения любопытства" в большинстве своих произведений. Первопричиной, определяющей их содержание и форму, выступает слово.

Слово на ТВ является основным источником информации. Через слово устанавливаются почти все причинно-следственные связи и передается большинство пространственно-временных характеристик.

Здесь мы тоже имеем дело с двумя формами подачи словесного материала: текст звучит либо в кадре, либо за кадром.

Музыкальное решение может быть тождественно зрительному ряду или контрастно, а также дано в контрапункте.

Но во всех случаях взаимопроникновение этих слагаемых величин приводит к рождению экранного образа, где не отдельно музыка и не отдельно изображение воздействуют на зрителя, а их органическое единство.

Шумы различают и по их функциональному значению. Одни из них могут быть главными, другие — второстепенными, третьи — фоновыми.

Завывание ветра, потрескивание дров в камине, пение птиц, лай собак, городской шум, гул самолета, рев сирен... Нам уже трудно представить звуковую дорожку экранного произведения любого вида и жанра без шумов, так как они сопровождают нас постоянно и в жизни, и на экране.

Но недостаточно просто зафиксировать реальный звук, следует осмысленно включить его в образную структуру эпизода, возложив на него решение определенных, строго очерченных творческих задач.

42. Телевидение и агрессия: драйв-мышление и новая концепция журнализма (Е. Пронина). Криминализация эфира.

Драйв-мышление — это осознанное следование принципу удовольствия как единственному ориентиру поведения вследствие отрицания социальных запретов и предписаний, табу и идеалов, долга и ответственности.

Драйв-мышление спонтанно овладевало личностью. Оно не только соблазняло, но и развивало потребности, изощряло мысль и дрессировало волю. И в полной мере свою действительность и мощь драйв-мышление обнаруживало, становясь главной парадигмой массового сознания. Тогда оно превращалось в решающий психологический фактор потребительского рынка, всеобщих выборов, кассовой культуры, государственной идеологии, общественной нравственности, коллективных акций и всенародных переживаний. Но только в том случае, если хаотическое переплетение личных влечений и «собственных удовольствий» закручивалось в однонаправленный поток под влиянием вождя, популярного лозунга, поветрия моды или другого гиперактуализированного фактора массовой коммуникации. Все это коренным образом переменило тип творчества-в-процессе-коммуницирования, и пресса окончательно превратилась в mass-media.

Сегодня драйв-мышление неразрывно связано с массовой коммуникацией, с культом потребления, получило широкое распространение. И поэтому массовая аудитория диктует свои «хотелки», отсюда появляется такой новый тип сообщения – гедонистический текст (доводит до предела все противоречия, конфликты и комплексы драйв-мышления, высвечивая наиболее темные и загадочные его области.актуализирует некоторые психические процессы в нашем организме.)

Драйв связан:
-культ потребления
-массовость
-эпотажность (доставить и показать обществу все ценности в низменном, гадком)
-глумливость
-десакрализация
-развивается профанация, опошление => гедонизм в журналистике

Новая концепция журнализма:

- явление «шоу-журнализм»
- инфотеймент, политеймент, бизнестеймент
- главное – стремление к удовольствию, чувство потребления, гедонизма.

Криминализация ТВ- это появление различных телепередач на криминальные темы, что является гедонизмом для телезрителей. Люди любят смотреть такое.

Наши рекомендации