Понятие рекламы и ее разновидности
Слово «реклама» происходит от лат. reclamare — кричать. В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).Это указывает на одну из самых характерных черт рекламы: она «кричит» о чем-то, т. е. оповещает, объявляет, провозглашает, зовет.Предметом рекламного «крика» может быть все что угодно — товар, услуга, идея, организация, группа людей, отдельное лицо.
Она имеет целью популяризацию, обеспечение сбыта, престижа, поддержки того, о чем гласит.
К типичным особенностям рекламы относится также ее неиндивидуализированный, безличный характер: она, как правило, адресована некоторому неопределенному множеству безымянных потребителей, неизвестных рекламодателю.
Основные задачи рекламы:
1) информирование, то есть формирование осведомленности о новом товаре;
2) убеждение (увещевание) – последовательное, постепенное формирование предпочтения к товару;
3) напоминание – поддержание осведомленности потребителя о товаре.
ВИДЫ РЕКЛАМЫ
Классификацию видов рекламы строят по разным основаниям.
По содержанию (рекламируемому объекту):
Товарная реклама — нацеленная на реализацию товаров (под «товаром» понимаются как изделия, так и услуги, идеи, начинания).
Корпоративная реклама — направленная на повышение репутации и известности фирмы.
Некоммерческая реклама — пропагандирующая какие-либо проекты, инициативы, мероприятия, не связанные непосредственно с получением какой-то экономической выгоды для рекламодателя, — например, посвященная юбилею города, праздникам, популяризации общественных инициатив.
Социальная реклама — стремящаяся склонить людей к определенному образу мыслей или поведению, связанному с решением важной социальной проблемы.
Политическая реклама — ведущаяся для того, чтобы обеспечить популярность и поддержку политических деятелей, партий, программ.
По типу адресата:
Потребительская реклама - ориентирована на вполне определенную аудиторию: подростков, домохозяек, жителей отдельных регионов и т. д. Если реклама показалась вам непривлекательной, возможно, вы не принадлежите к той социальной группе, на которую рассчитано объявление. Большая часть потребительской рекламы проходит через средства массовой информации.
Деловая реклама - для промышленности, торговли, сельского хозяйства, банковского дела; обычно размещается в специализированных изданиях, скажем, в профессиональных журналах, часто направляется непосредственно в организации.
По способу представления:
Визуальная реклама - статическая (неподвижная) и динамическая (телеролики, бегущая строка, анимационная графика и т. д.).
Аудиореклама.
По средствам передачи:
Штатная реклама различного вида, в том числе: на страницах газет, журналов, книг, тетрадей и т. п.; сувенирная полиграфическая - буклеты, конверты, блокноты;
Упаковочная - размещенная на оберточно-упаковочных материалах;
Почтовая — листовки, письма, деловая корреспонденция и т. д.).
Витринная.
Наружная (уличная) реклама — плакаты, афиши, вывески, тумбы, щиты (постеры), «крышные» установки, световая и электронная реклама.
Транспортная — на кузовах, внутри салонов.
Радиореклама.
Телевизионная реклама.
Реклама в Интернете.
Продакт-плейсмент (от англ. productplacement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.
По области распространения:
Зарубежная.
Общенациональная.
Региональная.
Местная.
Внутрифирменная.
Следует заметить, что перечисленные виды рекламы могут сочетаться между собой, так что каждое отдельное рекламное объявление оказывается принадлежащим сразу к нескольким из перечисленных видов.
Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.
Специфические виды рекламы по цели:
• Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу.
• Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.