Занятие 3: допустимые приемы при «ловле» читателей
- что общего между журналистикой и рыбалкой?
- сценарий жизни читателя
Для кого мы пишем?
Что такое Целевая аудитория сайта – это группа интернет-пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации, представленной на сайте. Целевые посетители точно знают в получении какой информации они заинтересованы, посещая ваш сайт.
Для тех, кто имеет (ведет) портал, сайт или тех, кто имеет блог есть вариант, как расширить аудиторию и разнообразить подачу материала для разной аудитории – это создание групп, параллельных вашему ресурсу, в соцсетях.
Исходя из вашей ЦА вы будете применять определенную стилистику, оформление, дизайн.
Вы должны четко представлять, что должен делать на вашем сайте ваш читатель:
- Просто читать тексты
- Стать членом вашей организации
- Совершить пожертвование
- Принять участие в мероприятии
- Растиражировать вашу информацию по соцсетям.
и т.д.
В Интернете все должно быть понятно, поэтому заботьтесь о том, чтобы человек, который каким-то образом впервые попал на ваш сайт все про вас сразу понял.
Кстати, учитывайте и то, что очень большое кол-во людей заходят и Инет через смартфоны, поэтому учитывайте мобильную версию сайта.
Любой сайт, кроме собственно целевой аудитории, имеет также побочную аудиторию и случайную. Побочной является часть аудитории, которая приходит с поиска по смежным с семантическим ядром сайта запросам.
Вы знаете, что вашей целевой аудиторий может стать любой человек, задающий вопросы: кто такой Бог, как молиться, молитва, храм…
Конечно, ничто не заменит живого общения, и перекос в сторону виртуализации Православия тоже не хорош, но как способ помочь человеку сделать первый правильный шаг на пути в храм – приемлем и нужен в условиях современных реалий. Да, читателя приходиться ловить. Помните, про ловцов человеков?
Так что же общего между журналистикой и рыбалкой? И как, и на что можно ловить вашу аудиторию.
Как вы думаете, чего на самом деле хочет человек, к которому вы обращаетесь с вашим текстом. Он желает:
- решить проблему
- удовлетворить любопытство
- узнать что-то новое
Помогите ему. Он ждет, чтобы вы его поймали на крючок. Он хочет зацепиться глазом за важное, интересное, новое.
Итак, собираемся на рыбалку:
Решаем, какую рыбу будем ловить (иначе – изучаем ЦА)
Готовим наживку (темы, идеи)
Готовим удочку (пишем тексты)
Цепляем наживку (пишем удачный заголовок)
Забрасываем удочку (размещаем на сайте)
Получаем рыбу (читатель прочитал и отреагировал)!
Как читатель может узнать о вас?
Добавьте кнопку подписки на электронную рассылку в блог.
Благодаря смартфонам люди по сто раз в день проверяют электронную почту, и рассылка - удобный способ следить за обновлениями в любимом блоге. Пусть кнопка «Подписаться на рассылку» будет на самом видном месте. А подписчикам вы будете рассылать уведомления, что нового появилось в вашем блоге.
Форма обратной связи
Люди видят, что игра идет не в одни ворота, а потому будут доверять вам. Введите в раздел – ответы на вопросы священника. Это то, в чем многие нуждаются в ввиду чисто психологических проблем и зажимов.
Всегда отвечайте на комментарии.
Если найдете время и искреннее желание писать осмысленные комментарии, то это будет отличным способом стать тем, кому доверяют.
Рекламируйте свои посты в социальных сетях.
Не только в тех самых параллельных вашему сайту группах, но и смежных. Может это группы организаций с которыми вы сотрудничаете. Или группы молодежи.
Проведение конкурса.
Проводите какой-то интерактив с читателями. Неважно, даже если это просто сайт храма… Не нужно дорогих призов. Наградой может стать экскурсия по храму или трапеза в храме для победителя и его семьи и друзей. Поверьте, многие люди никогда не были в трапезной. Но мечтают туда попасть.
Как редактор или журналист – будьте активны и открыты.
Оставляйте свои контакты, общайтесь через соцсети.
Используйте инфографику или фотоколлажи.
Представление данных в графическом виде набирает все большую популярность. Преимущества использования инфографики:
Просто о сложном. Самые сложные, запутанные статьи можно структурировать и разложить по полочкам, на выходе выдав картинку, понятную даже ребенку.
Стильный вид
Помните, что самая важная информация должна быть доступна без прокрутки вниз — не факт, что посетитель вообще станет делать это. И самое главное — не забываем про лимит внимания читателя. У вас есть лишь пара секунд, чтобы оставить след в его памяти.
И, конечно, что касается текста - Яркие и интригующие заголовки — лишь первый шаг на этом пути. Они должны быть меткими, лаконичными и эффектными.
Что касается самого текста, помните - 80% внимания посетителей направлено на видимую часть страницы до скроллинга (прокрутки), поэтому в первые 1-2 абзаца вложитесь по полной!
Добавляйте фото
Все мы знаем, что зрительный канал восприятия является доминирующим для большого количества людей: через него поступает, как минимум, 40% всей информации.
Сценарий жизни читателя:
Как вы думаете, можем ли мы использовать конфликт? А какие они бывают?
- внутренний с самим с собой (почему я не хожу в храм?)
- с близкими (если муж, жена, мама….и т д – неверующие)
- с обществом (как поститься, если я в армии)
- с окружающей средой (я живу в поселке, где нет храма)
- со Вселенной (а-ля Иван Карамазов)
Внутренний конфликт – самый сложный, т к сделать выбор за человека может только он сам. В остальных случаях вы можете помочь ему этот конфликт решить.
Итак, можно написать и положительный сценарий жизни вашего читателя, показав то, как эти конфликты можно преодолеть. Не бойтесь. Ведь для кого-то ваш текст может реально стать решением проблемы.
К примеру, есть мать-одиночка с 3 детьми, которая живет на одну зп и ей негде жить,а есть бабушка, которая одинока и всю жизнь мечтала о внуках. Есть шанс показать позитивный сценарий жизни для обоих, в случае если они встретятся.
Итак, а что же недопустимо?
- Нельзя навешивать ярлыки – например : все атеисты..таки-то…
- противопоставление крайности. Аргумент православных – вы еще Библию со смайликами перепишите.
- не давайте обещаний (пример с Матроной, когда женщина накупила всего-всего..)
- присвоение чужого
- преувеличение, обман