Обязательны кавычки при цитировании. Обязательны сноски на источник и при цитировании, и при пересказе.
Сноски на теоретическую литературу делаются внизу страницы и настраиваются (в меню «Ссылки» => «Сноски») так, чтобы нумерация начиналась на каждой странице заново. В сноске указывают работу так, как она оформлена в списке литературы. К примерам из СМИ сноски внизу страницы не нужны, сразу после примера в круглых скобках указываете название СМИ (можно сокращенное), год и номер.
Список литературы. Список теоретической литературы должен включать в себя не менее 30 источников, желательно 50-60. Список материалов СМИ зависит от темы, оформляется после списка литературы на той же странице с продолжением нумерации. Каждый список оформляется строго в алфавитном порядке (можно сделать автоматически, когда все уже составлено). Обязательно сначала идет фамилия автора, потом инициалы, потом название работы (без кавычек), потом город и год издания. Если статья из сборника, то после ее названия ставите // и указываете название сборника, тоже без кавычек – дальше как обычно. Например,
1. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – М., 1971.
2. Панкратова С.А. Когнитивно-семантические аспекты метафорического моделирования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2009.
Обратите внимание на точки, тире, запятые! Сокращаются только М. и СПб. (Л.), остальные города пишутся полностью. Если материал размещен в Интернете, он оформляется как книга (автор, название), а после указывается его электронный адрес и дата обращения. Например,
3. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. [Электронный ресурс] URL: http://www.twirpx.com/file/56756. (Дата обращения: 13.11. 201).
Ни в коем случае источник не должен быть оформлен просто как электронный адрес! Если вы ссылаетесь на сайт целиком, сначала должно быть указано его полное название, для официальных сайтов учреждений, организаций, СМИ это должно быть уточнено (официальный сайт). Только потом приводится его адрес и последняя дата обращения.
В списке материалов СМИ должны быть указаны название, год и номера газет и журналов, откуда вы брали примеры для анализа. Если названия газет в тексте будут сокращаться, то эти сокращения указываются в списке материалов СМИ. Например,
МК – Московский комсомолец, №141 от 14.09.2008, №153 от 30.09.2008, №195 от 13.11.2008.
3.8Дидактические материалы по третьей главе
Задание 1
Разработайте паспорт проектной идеи вашей будущей выпускной квалификационной работы, ответив на следующие вопросы:
1. Кто конкретно заинтересован в данном проекте?
2. Зачем данный проект нужен? Какую проблему он решает?
3. Какие изменения произойдут в случае успешной реализации проекта?
4. Какие мероприятия обеспечат планируемые изменения?
5. Какие качества команды, которая будет работать над проектом, позволяют надеяться на его успешное завершение?
6. Какие факторы будут существенным образом влиять на достижение успеха?
7. Какие затраты на реализацию проекта следует считать оправданными?
Задание 2
Кратко опишите ваш проект по алгоритму:
- цели и ожидаемые результаты,
- стратегии реализации проекта,
- общий объем работ,
- система управления проектом
- структура проекта
- матрица ответственности
- комплекс планируемых работ
- календарный план-график выполнения работ
- ресурсное обеспечение
- ограничения и риски
- бюджет проекта.
Задание 3
Перечислите и коротко опишите научно-методологический аппарат выпускной квалификационной работы, который должен быть отражен во введении.
Задание 4
Ответьте на вопрос.
Чем отличается содержание и структура теоретических глав выпускной квалификационной работы в форме медиапроекта от содержания и структуры практической части ВКР? Покажите это на примере своей выпускной квалификационной работы.
Задание 5
Дайте библиографическое описание источников в соответствии с требованиями учебного пособия.
3 бумажных источника (книга, статья в сборнике, статья в журнале);
3 электронных источника (словарь, статья в сетевом издании, электронная книга).
Глава 4. Защита выпускной квалификационной работы в форме медиапроекта
Подготовка к предзащите
Предзащита дипломного проекта – это своеобразная репетиция защиты и условие, необходимое для допуска к ней.
Предзащита проводится не менее, чем за месяц до защиты. К ней допускаются группы, предоставившие научному руководителю свой медиапродукт и не менее 80% текстовой части проекта как минимум за три дня до предзащиты. К предзащите группа готовит речь и презентацию проекта, а также распечатку готовой части текста, в которую обязательно должны входить: 1)титульный лист, 2) содержание, 3) введение, 4) заключение, 5) список литературы и 6) паспорт проекта. Желательно, чтобы хотя бы один участник проекта во время предзащиты записывал все вопросы и замечания. По итогам предзащиты принимается решение о допуске проекта к защите. Сразу после нее полная версия медиапродукта или активная ссылка на него должна быть выложена на специальный сайт для ознакомления.
Презентационные материалы
К защите медиапроекта каждая группа должна подготовить его презентацию и речь о его содержании.
Презентация теле-, радио- и видеопроектов представляет собой демонстрационный ролик продолжительностью не более четырех минут, отражающий основное содержание медиапродукта. В ролике должно быть представлено название продукта, имена и фамилии его авторов. Желательно смонтировать его так, чтобы показать разные использованные приемы съёмки. Не стоит накладывать на весь ролик только музыкальное сопровождение, можно использовать речь спикеров или закадровый текст, чтобы дать представление о его проблематике.
Для презентации радиопроекта необходимо либо представить один выпуск вашей дипломной работы (если его хронометраж не превышает 4-х минут) или подготовить трейлер. В трейлере должны быть отражены темы, жанр и художественные особенности вашей работы или цикла радиоработ. Трейлер должен состоять из фрагментов ваших реальных опубликованных радиоработ не менее чем на 70%. Допускается запись оригинального дикторского текста, для трейлера. Формат трейлера – свободный.
Во всех остальных случаях делается презентация со слайдами, отражающими основные результаты работы: скриншоты сайта, фотографии, короткие фрагменты аудиозаписи под заставку, можно использовать графики и диаграммы, отражающие результаты вашего исследования.
Не следует перегружать слайды текстовой и лишней графической информацией. Презентация должна согласовываться с вашим рассказом о проекте, иллюстрировать его.
Речь на защите