Образец титульного листа к контрольной работе

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ВГУ»)

Факультет журналистики

Кафедра теории и практики журналистики

Контрольная работа по дисциплине «Основы журналистской деятельности»

Лид в журналистском произведении

студент-ки (а) факультета журналистики

1 курса направления «Журналистика»

(или «РиСО»)

(или «РиСО» на базе СПО)

Ивановой Ирины Васильевны

Образец титульного листа к контрольной работе - student2.ru

15 из 39

Воронеж-2015

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЛИДАМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЛИД В ЖУРНАЛИСТСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

Учебно-методическое пособие для студентов факультетов журналистики

Составитель Т.Н. Хомчук-Черная

Утверждено научно-методическим советом факультета журналистики

Апреля 2006 г., протокол № 4

Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре теории и практики журналистики факультета журналистики Воронежского государственного университета.

Образец титульного листа к контрольной работе - student2.ru

16 из 39

Рекомендуется для студентов направления Журналистика (420302)

Понятие «лид» (lead) как журналистский термин было введено в США. В переводе с английского «лид» означает «вести», «вести вперед», «руководить». Отсюда слово «лидер». В США лидом стали называть первый, а иногда и второй абзацы газетной публикации, в которых концентрируется самая важная информация.

Непререкаемый закон американской журналистики, настойчиво вдалбливаемый в голову студентов и молодых журналистов с первого дня их работы в газете, гласит: сконцентрируйте, сожмите наиболее интересные, наиболее важные факты вашего материала в первом вступительном абзаце.

Проработав некоторое время в СМИ, журналисты и сами приходят к выводу: репортер должен в первую очередь «играть козырными картами», а все остальные затем класть по мере убывания их важности.

Существует версия, что первый абзац публикации стали называть лидом во время гражданской войны в США – войны Севера и Юга. Разворачивающиеся боевые действия ставили журналистов в трудное положение. Сообщения с фронта передавались, как правило, по телеграфу. Связь была несовершенной, и журналисты часто не успевали передать весь текст. И пока не прервалась связь, надо было сообщить самое главное, да и боевая обстановка менялась непрерывно: корреспондент каждую минуту рисковал жизнью. Поэтому наиболее важную часть своей информации журналистысжимали до двух-трех предложений и передавали первой.

Теорию лидов разработал Джон Максоуни еще в 30-х годах двадцатого столетия. Она как нельзя кстати пришлась и западным, и советским журналистам. В 20-е – 30-е годы в СССР еще можно было перенимать зарубежный опыт, в том числе и в области журналистики, и потому теоретические рекомендации по использованию лидов были усвоены, о чемсвидетельствует практика советской печати. Позднее теория лидов была объявлена «буржуазной», о ней не упоминали, но в постсоветское время она стала возрождаться, открывая все новые и новые грани. И это закономерно, ибо данная теория универсальна, она не зависит ни от политического строя, ни от того, на каком языке говорит и пишет журналист. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что лид он и в Африке лид. Таким образом, теория лидов стала достоянием мирового опыта.

Образец титульного листа к контрольной работе - student2.ru

Наши рекомендации