Целевая аудитория как категория рекламы.

Потребителем рекламной продукцииможет стать любой человек, заметивший/услышавший сообщение.

Целевая аудиторияпредставляет собой совокупность потенциальных покупателей рекламируемой продукции. Это именно те люди, которые с наибольшей вероятностью приобретут рекламируемую продукцию.

Целевая аудитория как категория рекламы. - student2.ru

Сегментирование ЦА по нескольким позициям:

1) демографический критерий (характеристика населений по полу, возрасту, образованию, уровню доходов, роду занятий, составу семьи);

2) географический (соответствие качества товара интересам обитателей определенного региона; пример с кремом – арабские женщины);

3) психографический;

4) поведенческий (люди одного и того же класса, одного и того же достатка живут неодинаково; это способность влиять на поведение потребителя с помощью краски, цвета, раскладки, обольщения, дизайна, интерьера и т.д.).

Универсальная схема скрытого управления:

Целевая аудитория как категория рекламы. - student2.ru

• Сбор информации о потребителе производится с целью получения сведений, которые позволят скрыто управлять им - то есть с целью нахождения мишеней воздействия и приманок. При этом, готовясь к акту продажи, продавец может подвергнуть анализу все, что ему известно о товаре и клиенте, или произвести специальные наблюдения. Для этого, как правило, и существуют подразделения маркетинга.

• Мишени воздействия - это те потребности и желания потребителя, на которые воздействует рекламист, чтобы подтолкнуть к принятию решения о покупке. В качестве мишеней могут выбираться универсальные побудители - чувство достоинства потребителя, его стремление к успеху, материальная выгода, чувство собственности, получение удовольствия, комфорт, желание быть здоровым и т.д. В качестве мишеней воздействия иногда эксплуатируются низменные влечения человека или его агрессивные устремления, тщеславие, неустойчивость перед искушением деньгами, властью, славой.

• Приманки - это то, что облегчает рекламисту достижение его цели. Приманка помогает привлечь внимание покупателя к выгодной для него стороне дела. Приманка обеспечивает и выполнение необходимого условия скрытого управления - непонимание клиентом того, что им управляют.

• Аттракция - это психологическое понятие. Оно означает «притяжение» одного человека к другому, возникновение его привлекательного образа и, как следствие, доверия. Имеет целью создать условия для воздействия на потребителя, усыпить его бдительность, отвлечь внимание от главной цели рекламиста. Аттракция включает в себя и человеческое расположение. Наличие аттракции значительно облегчает скрытое управление потребителем: «Чем больше вам доверяют, тем больше у вас покупают». Аттракция может быть результатом предыдущих длительных отношений, а может и создаваться специальными психологическими средствами: например, тонким комплиментом, внешним видом и поведением героев видеороликов.

• Понуждение адресата к действию. Все предыдущие этапы являются подготовительными к этому, завершающему начатую комбинацию. В его арсенал входят препарирование полученной информации, приемы убеждения, психологические уловки и риторические приемы.

Реклама строится на четком анализе аудитории. Реальная и потенциальная аудитория (на которую ориентируется рекламодатель для достижения эффекта).

Ца - универсальна и многопредметна.

Профессиональная реклама строится на мощной маркетинговой основе - изучение ЦА. Изучение качества товаров, состояние конкурентного рынка, система законодательства, инфа о ЦА

Наши рекомендации