Аят второй. Доказательство второе.
[Пишет автор книги]: И сказал пророк Ибрахим, мир ему: «…И отдали меня и моих детей от поклонения идолам!». (Ибрахим, 35).
[Комментарий шейха Аль Усеймина]:
1. Кого из детей Ибрахим имел ввиду, когда сказал «...И отдали меня и моих детей…».
Когда Ибрахим (мир ему) сделал это ду`а, это не значит, что он сделал ду`а только для себя, Исмаила и Исхака. Он сделал ду`а на все их потомство до дня Воскрeшения, поэтому, когда мы делаем ду`а за своих детей мы должны делать ду`а не только за наших детей, но и за все их потомство вплоть до Судного Дня (и не забывать делать ду`а за других мусульман). Если Аллах сделает кого-то из них праведниками, то награда за это также пойдет и нам.
Доказательство того, что это ду`а было не только для Исмаила и Исхака, из аята в слове банин (мн. ч.) означает сыновья (не только два), но это не значит, что все их потомство было праведным.
Кого-то Аллах по своей мудрости сделал праведными, а кого-то нет.
2. Что значит слова «…И отдали меня…» и почему он не сказал «отдали меня»?Какая польза от слова "отдали"? Это слово от слова "джаниб" (сторона). Это значит отдали ширк от меня в сторону, т.е. далеко.
3. Кaкой урок из этого аята (из дуа Ибрахима, мир ему)?
Ибн ‘Усеймин ( Да будет Аллах милостив к нему) сказал: Ибрахим был возлюбленным Аллаха (халиль Аллаx, и как Аллах любил его), и он был одним из твердых духом посланников и как он боялся ширка.
Что тогда можно сказать о нас»
Мы не можем чувствовать себя в безопасности от любого вида лицемерия и показухи. Тот, кто всегда боится любого вида лицемерия, тот действительно верующий (му’мин), пример, как Умар ибн Хатаб (Да будет доволен им Аллах) боялся того, что он может быть одним из лицемеров, и как он спрашивал об этом Худейфу (которому пророк (мир ему и благословение Аллаха) доверял тайны). Очень важно бояться этого. Разница между тем, кто боится этого и кто нет, это как если у нас есть что дорогое, что мы сильно любим и как мы будем беречь это, и как, если кто-то не беспокоиться, он не будет беречь это. Человек, который боится лицемерия, будет очень осторожен, это как будто он идет по дороге, усыпанной колючками или стеклом, боясь пораниться. А вера намного дороже и важнее для нас, чем беспокойство за свои тела.
Как мы будем жить в могилах тысячи лет или больше, если у нас был какой-либо ширк? Как мы встретим Аллаха в Судный день, если у нас был какой-либо ширк? Что нужно делать для этого? Нужно всегда проверять свое сердце, для чего я делаю это (даже если мы больны, принимаем лекарство или идем в больницу, чтобы излечиться, нужно делать намерение ради Аллаха (чтобы получить за это награду), чтобы мы поправились от болезни и могли снова совершать благие деяния.
Также учитель может делать намерение ради Аллаха (чтобы получить за это награду), потому, что Аллах приказал для мусульман иметь знания, а учитель помогает им в этом. (И другие примеры.)Любое деяние нужно делать ради Аллаха.
Ибн аль Каййим (Да будет Аллах милостив к нему) сказал: «Между сердцем и благими деяниями очень большое расстояние, и между благими деяниями и Аллахом тоже очень большое расстояние», т.е. те благие деяния, которые мы совершаем, должны войти в наше сердце, а затем выйти из него к Аллаху.
Пример, если каждый день мы даем еду бедному человеку (или какой-либо другой пример), через какое-то время это становиться для нас привычкой. Поэтому каждый раз нужно обновлять свое намерение и делать дуа Аллаху, чтобы Он принял от нас это деяние, так как, возможно, были какие-то проблемы с намерениями, но если мы будем делать это дуа, то Аллах по своему Милосердию может принять наши деяния.
Пример, как сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) еще долгое время после рамадана делали дуа Аллаху, чтобы Он принял от них их пост. И также такое дуа поможет нам не восхищаться собой, если мы совершаем что-то благое (т.к. это уничтожает награду).
Пример, если у какого-то богатого царя есть прекрасный замок, и он говорит бедному человеку, что через год он может приобрести этот замок, и назначает ему цену. Этот человек весь год усердно в поте лица работает, чтобы приобрести этот замок, но он смог заработать очень мало, и когда он пришел к царю, чтобы купить замок, тот сказал ему, что денег не хватает. Но этот человек знал, что этот царь очень добрый и великодушный, поэтому он стал просить его, чтобы он отдал ему этот дворец. Что тогда мы можем говорить о наших деяниях, которых всегда очень мало, но Аллах, Он Нaимилосерднейший, Он Самый Великодушный, и если мы будем стараться и будем просить Аллаха, то, иншаАллах, Он примет от нас и дарует нам по своему Милосердию и великодушию Рай.
[Конец цитирования шейха Аль Усеймина].
Доказательство третье.
[Пишет автор книги]: В одном изхадисов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Самое страшное, чего я боюсь от вас, так это малый ширк. Когда его спросили, что это такое, он ответил: Показуха. (Достоверный хадис передал Ахмад 5/428 и 429 от Махмуда ибн Лабида, «Шарх ас-Сунна» аль-Багви, «аль-Кабир» ат-Табарани).
[Комментарий шейха Аль Усеймина]:
1. Аль ихляс (ради Аллаха) важен при выполнении благих деяний. Аллах сотворил нас, Он любит нас и хочет, чтобы мы его любили, и не хочет, чтобы мы приписывали Ему партнеров в поклонении.
Поэтому мы должны делать все наши благие деяния только ради него, только ради того, чтобы лицезреть Его лик в Раю.
Аль ихляс — это любовь к Аллаху. Если наши деяния будут такими, то мы будем получать награду за них, даже если их будет мало. Человеку должно быть стыдно перед Аллахом, когда он совершает ширк, потому что Аллах сотворил людей и любит их и сотворил все, что на земле и на небе, для человека и приготовил Рай для людей, и после этого Он хочет от людей любовь и все деяния ради Него.
Пример, если женщина действительно любит своего мужа, она хочет, чтобы он любил только неё и не хочет, чтобы у него была другая жена (её соперница). Но если она не любит его, она не против, чтобы он женился на другой, чтобы отдохнуть от него. Аллах хочет, чтобы мы любили только Его и не хочет, чтобы Ему предавали сотоварищей.