Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчёта и наказания.

Ибн Усаймин сказал: ни в могилах, ни в судный день никакого наказания не будет.

Кто эти люди?

1) те, которые не просят, чтобы им прочли заклинания.

а) потому что они хотят быть из тех 70 тысяч.

б) потому, что их сердца с Аллахом, они уповают только на Него, и предпочитают сами себе делать заклинания(с упованием на Аллаха ,что Он их вылечит), чем просить об этом других, и если настолько больны ,что не смогут прочесть самим себе, они не будут просить других ,а будут уповать на Аллаха, что Он сам пошлет кого-либо прочесть для них. Так, что если мы навещаем больных, мы должны помочь им и прочитать им заклинание и сделать для них дуа о выздоровлении (из сунны), т.к. некоторые больные очень плохо себя чувствуют и не смогут сделать сами или они просто не хотят просить об этом других.

Будет ли вина на том, кто спрашивает делать себе заклнинание? Нет, но он потеряет награду, которую мог бы получить за упование (т.е. не получит полную награду за это).

Некоторые ученые говорят что "не просят других делать им заклинания" означает ,что это те ,кто не просит делать какие либо другие заклинания, но только разрешенные (т.е из Корана и Сунны) и что такие люди также будут относиться к этим 70 тысячам. (Например: кто-то может быть настолько заколдован что никак не сможет сам себе читать заклинания, а вместо чтения Корана он будет говорить совершенно противоположное, или же у него совсем не будет сил, чтобы читать себе самому, и таких случаев очень много. Такой человек может стать совершенно невменяемым из- за колдовства, что даже перестанет совершать молитву по причине безумства, в таком случае он обязан искать того, кто будет читать ему заклинания (из Сунны и Коранa).

2) те, которые не делают прижиганий и не просят об этом (т.е какого-то специального лечения, и не выпрашивают об этом других).

Ибн Усаймин сказал: это те, которые в гос. больницах не выпрашивают, чтобы именно для них назначили какое - либо специальное лечение (если какое-то лечение определенное назначено одинаково для всех, но нельзя выпрашивать определенное, специальное лечение только для себя). Нужно надеяться на Аллахa.

3) те, которые не верят в полет птиц, т.е. любые предзнаменования, любые суеверия.

Например, если кто-то видит черного кота, считает, что от этого будет неудача и отказывается от дела. Все виды примет и суеверий — это ширк. У таких людей нет полного упования на Аллаха.

4) которые уповают на своего Господа, т. е. эти люди во всем всегда уповают только на Аллаха сура Ат-таляк, аят 3 "а тот, кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен".

5)Уккаша ибн Михсан и сказал: “Помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Ты будешь среди них.

Ибн Усеймин сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал ему дуа.

6) Почему Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал другому сподвижнику, что Укаша уже опередил тебя?

Ибн Усаймин сказал: может быть:

а)он боялся того, что дверь для дуа останется открытой и тогда все сподвижники станут из этих 70 тыс. и не останется места для других верующих.

б)быть может потому, что тот человек был лицемером ( мы не знаем)

7) Это выражение Пророка (мир ему и благословение Аллаха ) показывает нам его манеры (он не сказал, ты не будешь из них, а он ему ответил, что Укаша уже опередил тебя.

[Конец цитирования шейха Аль Усеймина].

Глава 4. О необходимости бояться ширка (многобожия).

Почему глава имеет такое название?

Потому что это очень сложно — быть из людей, которые не совершают ширк (придавание Аллаху сотоварищей).

Аят первый. Доказательство первое.

[Пишет автор книги]: Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Поистине, Аллах не прощает приобщения к Нему сотоварищей, но прощает все, что помимо этого, кому пожелает...». (Женщины, 48 и 116).

[Комментарий шейха Аль Усеймина]:

Аллах не прощает ширк (нет надежды на прощение), но прощает остальные грехи, которые пожелает (если человек, совершающий ширк покается в этом, иншаАллах, Аллах его простит).

Ибн ‘Усеймин сказал: если мы стараемся, но у нас иногда не получается и постоянно делаем истигъфар (прощение) и постоянно просим Аллаха о прощении (т.е. это борьба против своей души), то иншаАллах в этом нет проблемы, это не опасно. В опасности будет тот, кого не волнует, делает он ширк или нет.

В чем опасность ширка?

Так как душа (нафс) любит ближнюю жизнь, в основном сердца людей привязаны к этой жизни, и они любят всё, что связано с этой жизнью (деньги, положение и т.д.) Они совершают деяния для будущей жизни, но этим самым желают жизнь ближнюю и не замечают этого и не чувствуют. В этом большая опасность.

Ибн ‘Усеймин (Да будет Аллах милостив к нему) сказал: среди мусульман очень мало тех, кто делает дела для будущей жизни. Т.е. это значит, что если мы делаем что-то для будущей жизни, и кто-то начинает нас хвалить или уважать нас за это, нам это нравиться или же мы начинаем гордиться самими собой.

Наши рекомендации