Третье доказательство. Хадис.
[Пишет автор книги]: «Хадис от Хусейна ибн Абу Абдурахмана, [Таби’ин, ученик ученых-сподвижников]который рассказывал:"Я был как-то у Саида ибн Абу Джубейра(ученик Ибн ‘Аббаса, которого в свое время казнил Хаджадж ибн Юсуф)и он спросил: «Кто из вас видел звезду, которая упала вчера?». [То есть ночью упала звезда, и он спросил об этом].Я ответил: «Я видел». Затем я сказал: «Но я не был в намазе, а был ужален". [То есть причина того, что он не спал и видел упавшую звезду была не в том, что он молился ночью, а в том, что его ужалил паук или что-то другое]. И он спросил: «И что же ты сделал?». Я ответил: «Прочитал заклинание». И он спросил: «А что побудило тебя к этому?». Он ответил: «То, что рассказал нам аш-Ша’би [Тоже таби’ин]». Он спросил: «А что он вам рассказал?». Я ответил: «Он рассказал нам, что Бурайда ибн Хусейб [Сподвижник]сказал: «Лучшим лечением от сглаза или укуса змеи, или скорпиона является заклинание (рукъия)».И тогда Саид ибн Джубейр сказал: «Хорош тот, кто усвоил услышанное». [То есть тот, кто усвоил знание, которое дошло до него, в отличие от того, кто что-то делает без знания или от того, до кого доходят знания, но он не практикует их].Далее он сказал: «Однако Ибн ‘Аббас рассказал нам, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне были показаны все общины [То есть Аллах показал ему Судный день и то, что будет происходить в нем], и я увидел пророка, с которым было всего лишь несколько человек и другого пророка, с которым был один или двое, и видел такого пророка, с которым не было никого. Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я подумал, что это - моя община, однако мне было сказано: «Это Муса и его община! А теперь посмотри в другую сторону». И я посмотрел туда и увидел еще множество людей, и мне было сказано: «Это - твоя община. 70 000 из них войдут в Рай без расчета и мучений». После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся и вошел в свой дом. И люди стали рассуждать о тех, кто войдет в Рай без расчета и мучений.Некоторые из них сказали: «Может быть ими будут сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Другие же сказали: «А может быть ими будут те, которые родились в Исламе и не поклонялись никому, кроме Аллаха?». Высказывались и другие подобные предположения. А затем вышел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил их: «О чем вы говорите?». И они сообщили ему, о чем шла речь. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это те люди, которые не просят, чтобы им прочли заклинания, и не делают прижиганий и не просят об этом, не верят в суеверия и уповают только на своего Господа». После этого со своего места поднялся Уккаша ибн Михсан [Один из сподвижников] и сказал: «О посланник Аллаха, попроси Аллаха сделать меня одним из них». На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты из их числа». Затем со своего места поднялся другой человек и сказал: «Попроси Аллаха причислить и меня к ним». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Уккаша опередил тебя в этом» (аль-Бухари 3410, Муслим 220, ат-Тирмизи 2448, ад-Дарими 2810, Ахмад 271/1).
[Комментарий шейха Аль Усеймина]:
1. Слова "Но я не был на Намазе " потому, что "Читал заклинание". Почему он так сказал?
Ответ: потому что он не хотел, чтобы люди думали, что он был на общей молитве в то время как он не был. Он не хотел, чтобы люди хвалили его за то, что он не делал. Доказательство, сура Аль Имран, аят 188 "Не думай же, что те, которые радуются своим поступкам и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не совершали, спасутся от мучений. Им уготованы мучительные страдания".
Посмотрите, какую богобоязненность имели эти люди. Мы должны опасаться хвалы за то, чего не совершали.
2. Слова "Читал заклинание" Он читал Коран, как заклинание от ядовитого укуса. Почему?
3. Потому, что заклинание можно читать от сглаза или ядовитого укуса (из хадиса).
Доказательство того, что разрешено просить читать кого-либо для себя разрешенные заклинания (от сглаза и ядовитого укуса) из хадиса Бухари и Муслима, в котором один сподвижник делал заклинаниа Аль Фатихой вождю племени.
Разрешенные способы лечения от сглаза:
Ибн Усаймин сказал:
а) заклинания из Курана (особенно Фатиха)
б) омовение (чтобы тот, кто сделал вам сглаз, сделал омовение и отдал эту воду тому, кого сглазил, чтобы тот мог омыться ей.) Он также сказал, если будет тяжело взять воду от его омовения, можно взять одежду, которая соприкасалась с его телом (например, шапочка, затем намочить её в воде и сделать этой водой омовение).
Для нас обязательно говорить благословление на того, в ком нам что-то нравится.
Ибн Усаймин сказал: нужно делать зикр с дуа (машаАллах, баракаЛлаху ’аляйк). Доказательство из хадиса, когда один сподвижник сглазил другого, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: "Почему ты не призвал благословение на своего брата?".
Имея таухид, мы должны быть благодарны Аллаху за все, что Он даровал нам. Это благо для нас. Аллах по своей мудрости знает, что даровать каждому человеку, что-то специальное для него. Поэтому мы не должны смотреть на то, чем Аллах одарил других и завидовать, а мы должны вспоминать то, чем Аллах одарил нас и благодарить Его за это, чтобы сохранить эти блага и чтобы Он дал нам еще лучше.
4. Я увидел пророка с группой людей, пророка, с которым был один человек и два человека, и пророка, с которым никого не было
Это доказательство того, что в Судный день некоторые пророки будут без последователей.
а) что им следовало очень мало людей.
б) это мы можем видеть в наше время, когда мы призываем наших родственников, друзей или других людей (нужно помнить, что тех, кто следует по прямому пути всегда будет мало).
в)последователей неверия и заблуждения всегда много (поэтому мы не должны быть слабыми, когда видим это).