Ччхата мандибхутам хридайам иха сандипайату ме
“Пусть же Калинди (река Йамуна), несущая киноварь, которая награждает према расой и которая была смыта с кувшиноподобных грудей Шри Радхи во то время, когда Она была погружена в игры в её водах, сияющих как только что расцведший синий лотос, осветит моё загрязнённое сердце.”
Киноварь Радхи в Йамуне
Комментарий: Шрипада смиренно думает: “Увы! Мой ум, осквернённый метериальными желаниями, не может помнить интимные игры Радхи и Мадхавы! Как же мне очистить его так, чтобы я стал квалифицированным памятовать эти сладкие иры?” Затем он вспоминает очищающее качество Йамуны, чьи воды замутнены киноварью, смытой с кувшиноподобных грудей Шри Радхики, во время Её игр в её водах. О том, как киноварь с грудей Радхи наделяет расой премы описано в Шримад Бхагавате (10.21.17), книге, являющейся сущностью Веданты: *** “Желания тех Пулинди (девушек вне каст) исполняются, когда они, привлечённые Кришной, удаляют свою агонию, посыпая свои лица и груди киноварью, украшавшей груди Его возлюбленной, которая стала такой очаровывающей благодаря контакту с красноватой краской Уругайи (Кришна, который широко прославлен), осыпавшейся на траву Вриндаваны (когда Он проходил по ней).” Здесь гопи причитают о том факте, что даже те девушки вне каст удачливее их, поскольку те умастили свои груди той киноварью, а гопи ещё нет. В соответствии со Шри Дживой Госвами, дайита (единственная возлюбленная) упомянутая с этом стихе - это Шри Радха, и никто другой. Шри Джива пишет в своём комментарии на этот стих Бхагаваты: *** “Та дайита, киноварь с чьих грудей описана в этом стихе, является особенной возлюбленной, потому Она упомянута здесь словом “шри”. Это может быть только Шри Радха, как сказано в Матсйа Пуране: *** “В Двараке Рукмини главная супруга, а во Вриндаване - это Радха.” В Брахма Самхите сказано: *** “Во Врадже супруги - Шри, а любовник - Верховный Мужчина.” Хотя это утверждение может указывать на всех гопи, всёже Брихад Гаутамйа Тантра особо подчёркивает стихом: деви кришнамайи прокта радхика пара девата сарва лакшмимайи сарва канта саммохини пара “Высочайшая Богиня - это Радхика, которая полностью погружена в Кришну, в Ней пребывают все богини удачи и Она в высшей степени очаровывающая супруга.” то, что Радха является высшей гопи. Другие богини удачи неспособны достичь Кришны во Врадже, о чём говорит стих Шримад Бхагаваты (10.16.36), сказанный жёнами Калии. Сейчас может возникнуть вопрос: “Если Кришна впервые встретился с гопи во время танца Раса, то как же тогда киноварь с грудей некоей гопи могла попасть на подошвы стоп Кришны перед танцем Раса?” (Танец Раса описан в главе 33 десятой Песни и упомянут в стихе из 21 главы.) Ответ на это был Шри Дживой Госвами в остатке его комментария: *** “Однажды Радха потеряла сознание, услышав игру Кришны на флейте, и гопи, неспособные вернуть Её к жизни, в отчаянии пошли к Пурнамаси. Пурнамаси сказала гопи, что есть только одно лекарство, которое может вернуть Радху в сознание, это прикосновение лотосных стоп Кришны к Её груди. После того как Кришна поместил Свои лотосные стопы на груди Радхики, Он застенчиво убежал, оставляя на траве Вриндаваны следы из киновари, налипшей на Его стопы после того как Он поместил их на вспотевшие груди Радхи. Так появилась киноварь со стоп Кришны перед тем как Он в действительности наслаждался гопи во время танца Раса.”
Шрипада говорит: “Вода Йамуны окрасилась награждающей расой киноварью, которая смылась с грудей Радхики, когда Она играла в её водах. Когда я омоюсь в этой очищающей воде, цвет которой подобен цвету синего лотоса, мой ум, осквернённый всеми видами материальных желаний, станет освящённым и быстро достигнет квалификации медитировать на сокровенные игры Радхики и Мадхавы. О Калинди! Пожалуйста благослови меня!”
*** “О Калинди! О Богиня Йамуна! Никто в этих трёх мирах не удачет также как ты, потому что в твоих водах, которые также прекрасны как синие лотосы, смывается киноварь с прекрасных грудей Радхики, когда погружена в игры там!”
*** “Эта киноварь с грудей Радхики милостиво дарует бесподобное сокровище према расы. О дочь Солнца (Йамуна)! Пожалуйста всегда освещай моё сердце своими качествами!”
*** “Шрипада Прабодхананда радует сердца преданных, произнося эти сладкие молитвы и Харипада хранит это сокровище в своём сердце, желая жить во Врадже.”
Стих 265