Верующие увидят Аллаха в судный день.
Шарх Сунна имама Аль-Барбахари.
https://youtu.be/t0uMgKKJXQc
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Содержание урока:
Верующие увидят Аллаха в судный день.
Вера в весы, установленные в судный день.
________________________________________________
Вера в весы, установленные в судный день.
Дальше говорит имам Аль Барбахари: «И так же мы верим, что в судный день будут установлены весы, на которых будут взвешены добро и зло. У весов будет две чаши и язычок».
Комментарий:
То есть весы настоящие. Не просто, какое-то смысловое понятие.
Здесь шейх Ар-Радади приводит в сноске сообщение от ибн Аббаса, то, что он сказал: «весы, у них будет в судный день язычок и две чаши». И в иснаде (этого сообщения) аль-Калби, человек обвиненный во лжи и поэтому это сообщение от ибн Аббаса является неправильным, не достоверным, ложным.
Но есть единогласное мнение, что у весов будет язычок, но конкретно какого-то контекста на это нет. Откуда это установилось? Из утверждения того, что эти весы в судный день будут настоящие. А настоящие весы не бывают весами, кроме того, как у них есть две чаши и язычок, исходя из этого.
[Примечание редактора стенограммы]:
Шейх Салих ибн ‘Абдуль-‘Азиз Аль Шейх, да хранит его Аллах, сказал: «В Сунне передаётся, что Весы будут иметь две чаши. В одну из них будут класть плохие деяния, а во вторую будут класть хорошие дела. Тот человек, у которого чаша хороших дел будет тяжелее, преуспеет, спасётся и войдёт в Рай, а тот, у которого будет тяжелее чаша плохих дел, подвергнется угрозам Великого и Всемогущего Аллаха.
Некоторые учёные, последователи Сунны, которые оставили книги по вероубеждению, считали, что у Весов будут две чаши и сторожок.
В отношении того, что у Весов будет сторожок, как об этом упоминал Ибн Кудама в „Люм‘а“ и другие, я не помню очевидного доказательства или я не читал книги, в котором бы приводилось очевидное доказательство. Однако они считали, что наличие перевешивания весов ясно указывает на наличие сторожка. Они последовали за явным смыслом, и установили, что это подтверждает наличие сторожка. В отношении этого необходимо провести исследования». (Шарх аль-‘акыда ат-тахауийа).
Предложение из книги Ибн Кудамы, да помилует его Аллах, из книги «Люм‘а аль-и‘тикад» на которую было указано выше следующее: «Весы будут иметь две чаши и сторожок, с помощью которого будут взвешиваться дела: „Те, чья чаша Весов окажется тяжёлой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется лёгкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне“(сура „аль-Муминун“, аяты 102-103)».
Шейх ‘Абдур-Раззак ибн ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, да хранит его Аллах, сказал: «Весы. К вере в Судный День относится вера в наличие Весов, которые будут установлены в День Суда.
„В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдётся нечто весом с горчичное зёрнышко, Мы принесём его. Довольно того, что Мы ведём счёт!“ (сура „аль-Анбийа“, аят 47).
На них будут взвешиваться дела, книги и люди. Это будут реальные Весы, у которых будут две чаши. На одну из них станут класть хорошие дела, а на другую чашу – скверные. На это указывает хадис о карточке. В нём упоминаются две чаши, как в словах: „Тогда свитки будут положены на одну чашу весов, а карточка на другую чашу“. В некоторых преданиях сказано: „У них будет сторожок и две чаши“. Это передаётся от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. Абу аш-Шейх упомянул это предание со слов аль-Кяльби. Также подобные слова передаются от аль-Хасана. Но в хадисах от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о наличие сторожка (у Весов) не упоминается. О Весах передано многочисленное количество хадисов, и Коран наполнен аятами о них. Весы будут взвешивать с точностью до мельчайшей частицы (или пылинки). „Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его“ (сура „аз-Залзаля“, аяты 7-8)». (Ат-тухфа ас-санийа шарх касыда Ибн Аби Дауд аль-Хаи).
Аль-Къуртуби передал единогласное мнение обладателей знания на то, что у весов в судный день будет язычок, а единогласное мнение является одним из доводов в шариате.
[Конец примечания].
Шарх Сунна имама Аль-Барбахари.
https://youtu.be/t0uMgKKJXQc
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Содержание урока:
Верующие увидят Аллаха в судный день.
Вера в весы, установленные в судный день.
________________________________________________
Верующие увидят Аллаха в судный день.
Говорит имамам Аль Барбахари: «И также мы веруем в то, что возможно увидеть Всевышнего Аллаха в судный день. Люди увидят Всевышнего Аллаха глазами своих голов.(Настоящим видением глаз, а ни сердцем как говорят ашариты).И Всевышний Аллах рассчитает людей без хиджаба (не будет Аллах скрыт от того, кого он рассчитывает) и без всякого переводчика(Чтобы, человек понял слова Всевышнего Аллаха, не будет требоваться переводчик)».
Комментарий:
Вопрос видения Всевышнего Аллах в судный день мы подробно разбирали в книге "аль-иктисаду филь-и'тикад" и так же добавили некоторые слова для пользы во время разбора книги «люматуль итикад».
И здесь пробежимся по этому вопросу подобно мураджа`а.
Во-первых, доводы на то, что верующие увидят Всевышнего Аллаха, в судный день на это есть три явных довода:
1 Всевышний Аллах говорит: «Лица в тот день будут сиять, на своего Господа взирать» Сура Аль Къыяма 22-23.
2 Всевышний Аллах говорит: «Благочестивые будут в благоденствии, будут находиться на ложах, и будут взирать (смотреть)»Сура Аль Мутаффифин 22-23.
В тафсирах (толкованиях Корана учеными) приходит, что в этом аяте имеется в виду, что будут смотреть на своего Господа в раю.
[Примечание редактора стенограммы]:
Абуль Фида Исмаил ибн Касир, да помилует его Аллах, в комментарии к этому аяту сказал: «Одни лица в тот день будут сиять»лица будут радостные, ясные и прекрасные. Они будут ясно видеть Господа своего «и взирать на своего Господа». Как передал имам Бухари в «Сахихе»: «Вы будете ясно видеть Господа своего». Согласно имамам -мухадисам, лицезрение правоверными их Господа в судный день, дошло до нас в «мутаватир» и достоверных хадисах, в преданиях, которые не возможно отвергнуть или отрицать».
[«Мухтасар тафсир ибн Касир» том 6, стр 328, издательство «Саглам»].
Ибн Абд уль-Барр, да помилует его Аллах, передал: «У имама Малика спросили, увидят ли Аллаха в судный день? Тот ответил: «Да. Аллах сказал: «Одни лица в тот день будут сиять. И взирать на своего Господа».А про другую группу Он сказал: ««В тот день они будут отделены от своего Господа завесой». [«Аль Интика» стр 36, по книге Мухаммада Аль Хумейса «Итикаду аиммату салаф» стр 34, издательство «Гураба»].
Около имама Ахмада сказали, что кто-то отрицает /руетуллах/ в судный день. Имам сильно разгневался, и сказал: «Кто скажет, что Аллаха не увидят в судный день, тот станет неверным. Кто бы он не был, да падет на него проклятие и гнев Аллаха. Разве Аллах не сказал: «Одни лица в тот день будут сиять. И взирать на своего Господа»? Разве Он не сказал: «В тот день они будут отделены от своего Господа завесой?» [«Хадиль арвах» стр 390].
[Конец примечания].
3 Всевышний Аллах говорит: «Тем, которые проявляли искренность (в поклонении Аллаху) (уготовано) «хуснаа» Наилучшее [Рай] и добавка [видение Лика Аллаха]».Юнус 26 аят.
«Хуснаа» - имеется в виду аль джанна (Рай).
Под добавкой имеется в виду возможность смотреть на Всевышнего Аллаха на Его благородный лик.
И тафсир этого, то, что под зияда (добавкой) имеется в виду возможность смотреть на Всевышнего Аллаха в хадисе Сухейба. Имам Муслим в хадисе Сухейба.
[Примечание редактора стенограммы]:
Имам Тирмизи передал от Сухейба Малика (да будет доволен им Аллах) что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) комментируя этот аят: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (Рай) и добавка (возможность взглянуть на Лик Аллаха). Не будет на их лицах ни праха, ни унижения. Они – обитатели Рая, в котором они пребудут вечно», сказал: «Когда обитатели Рая войдут в Рай, они услышат голос, который скажет: «Есть для вас обещание от Господа. Аллах хочет даровать вам обещанное».Обитатели рая скажут: ««Разве Ты не сделал наши лица белыми? Разве Ты не ввел нас в Рай и не спас нас от Огня?!»,— (после чего) Аллах уберет преграду. Аллах не даровал обитателям рая ничего более дорого, чем возможность лицезреть Себя» [Тирмизи «Суннан» том 3, стр 181, Китабуль тафсируль Куран, хадис №3105; «Сахих» Муслим, «Иман» №27; «Суннан» ибн Маджа «мукаддима» №17.].
Ибн Абиль изз аль-Ханафи, да помилует его Аллах, сказал: «Это хадис, с различными цепочками передатчиков и с несколько отличным текстом, передавали и другие имамы помимо Муслима. Общий смысл всех их, это то, что под добавкой здесь подразумевается лицезрение Аллаха» [Ибн Абиль Изз аль-Ханафи «Шарх аль-Агидатуль Тахавия» стр 124, издательство «Гураба»].
[Конец примечания].