Технология создания телесюжета
Журналист:
· Получает задание (выбирает тему)
· Собирает информацию о факте
· Составляет план сюжета, композицию. Где и когда будет вестись съемка? У каких героев взять интервью, какие задать вопросы?
· Составляет примерный вариант стендапа
· Изучает ситуациию на месте события, знакомится с ключевыми лицами, получает от них ответы на основные вопросы, уточняет план сюжета и дает задание оператору
· Ищет героев для интервью. Советы: не пропустить интересное действие, наблюдать за людьми и выбирать для интервью героев, которые наиболее эмоциональны и включены в действие. Оператор снимает картинку.
· Записывает стендап на фоне происходящего действия
· Делает интервью с несколькими героями, которые находятся в разных ролях, если в сюжете есть конфликт, то нужно представить обе точки зрения
· Проверяет записей, основной информации (цифры, факты; имена людей и их должности, контактные телефоны организаторов, ключевых лиц), чтобы иметь возможность связаться с ними и уточнить возникшие вопросы
· Отсматривает материал, выписывает тексты наиболее удачных синхронов и картинку, которая обязательно должна войти в сюжет.
· Составляет окончательный план сюжета, отталкиваясь от картинки, каждый элемент сюжета – не более 20 секунд, части должны быть логически связаны, если происходило интересное действие – берет в сюжет «живые куски» – лайф.
· Пишет закадровый текст и сводит полный текст сюжета (закадровый плюс синхроны) Советы: закадровый текст пишите короткими, ясными предложениями. Они должны легко и с первого раза восприниматься на слух весь текст сюжета должен читаться как единый рассказ
· Начитывает закадровый текст
· Загоняет закадровый текст, синхроны и картинку в компьютер.
· Монтаж сюжета: сначала на дорожку ставится закадровый текст и синхроны (весь звуковой ряд сюжета) затем закадровый текст перекрывается картинкой.
7. Элементы сюжета:
· Подводка – текст ведущего, представляющий сюжет.
· Стендап(от английского stand up) – начало сюжета, текст, который говорит «в кадре».
· Синхрон – интервью журналиста с собеседником «в кадре».
· Начитка – текст, читаемый «за кадром».
8. Телевизионная техника:
1). АСБ (АСК) – аппаратно-студийный блок (комплекс) – стационарный комплекс оборудования для съёмки передачи. Включает 3 помещения:
· павильон – место съёмки передачи, оборудованное ширмами для декораций, камерами, микрофонами, мониторами, рабочими местами журналистов, осветительными приборами,
· режиссерская, в которой установлен мониторы, показывающие, что снимает в данный момент каждая камера, микшерский пульт,
· монтажная, в которой происходит монтаж отснятых сюжетов.
2). ПТС – передвижная телевизионная станция – передвижной комплекс оборудования, снабженный антенной. Камеры, осветительные приборы, микрофоны грузятся в автобус, который отправляется к месту съемки, где оборудование легко монтируется. ПТС применяется для нестудийной съёмки в случае, если одной камеры окажется мало (например, репортаж с футбольного матча, трансляция концерта или спектакля). Наличие антенны позволяет вести передачу с места события в прямом эфире.
3). Камера – для нестудийной съёмки сюжетов.
4). ТЖК – телевизионный журналистский комплект, включающий камеру и передающее устройство (антенну). Применение ТЖК позволяет вести передачу в прямом эфире, как с помощью ПТС.
Информационные агентства
Информационное агентство – это биржа новостей, «редакция для редакций», организация журналистов, специализирующаяся на сборе информации и распространению пакетов информации другим редакциям.
Информация является особым видом товара. Журналист, продавший информацию агентству, теряет на неё авторское право. Поэтому под сообщениями указывается только название агентства.
· Первое информационное агентство «Гавас» было создано в Париже Шарлем Гавасом в 1825 году в Париже.
· 1849 г. – сотрудник Гаваса Вольф создал в Германии своё агентство – «Вольф».
· 1851 г. – сотрудник Гаваса Юлиус Рейтер создал в Англии своё агентство – «Рейтер».
· 1894 г – в России создаётся первое Российское телеграфное агентство.
Крупнейшие информационные агентства:«Рейтер» (Англия), «ЮПИ» (Юнайтед Пресс Интернейшенал – США), «Ассошиэйтед пресс» (США), «Франс Пресс» (Франция), «Киото Цусин» (Япония), ТАСС (Россия).
Крупнейшие российские агентства:Интерфакс, Постфактум, РИА Новости, Росбалт, Россия сегодня, ТАСС, Федеральное агентство новостей, Regnum
ИНТЕРНЕТ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ
В Интернете сегодня существуют:
· самостоятельные электронные газеты, журналы, интернет-радио, интеренет-телевидение.
· электронные версии средств массовой информации.
Основные разделы сайта СМИ:история издания, редколлегия, лучшие авторы, основные рубрики, свежий номер, архив прошлых номеров, напишите электронное письмо, как подписаться на издание, как разместить рекламу.
Сайты крупнейших изданий России:
· Новости@mail.ru – https://news.mail.ru | · Вести.Ru – https://vesti.ru |
· NEWSru.com – https://newsru.com | · Взгляд.Ру – https://vz.ru |
· RB.ru Деловая сеть – https://rb.ru | · Газета.Ru – https://gazeta.ru |
· Аргументы и Факты – https://aif.ru | · ИА Regnum – https://regnum.ru |
· Ведомости – https://vedomosti.ru | · Gzt.Ru – https://gzt.ru |
· Коммерсантъ – https://kommersant.ru | · Infox.Ru – https://infox.ru |
· Комсомольская Правда – https://kp.ru | · Lenta.ru – https://lenta.ru |
· Рамблер-новости – https://news.rambler.ru | · Правда.Ру – https://pravda.ru |
· Свободная пресса – https://svpressa.ru | · YTPO.ru – https://utro.ru |
· Эхо Москвы – https://echo.msk.ru | · РБК Daily – https://rbcdaily.ru |
· Яндекс. Новости. – https://news.yandex.ru | · РИА Новости – https://ria.ru |
· Известия.Ру – https://izvestia.ru | · Росбалт – https://rosbalt.ru |