Как зарегистрировать редакцию?

Если ваша редакция является юридическим лицом необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции или управлении юстиции (только общественные организации). Частных предпринимателей регистрирует также налоговая инспекция.

· В регистрирующий орган подают: заявление о регистрации, устав, квитанции об оплате за регистрацию.

· Через неделю получают: свидетельство о регистрации, зарегистрированный и прошитый устав, свидетельство налогоплательщика с ИНН (индивидуальным налоговым номером).

· В фирме, занимающейся изготовлением печатей, заказывают печать.

· Открывают счёт в банке.

Устав редакции

Согласно закону о СМИ устав должна иметь каждая редакция, вне зависимости от того, является она юридическим лицом или нет. Он должен быть утверждён учредителем в трехмесячный срок с момента выхода первого номера.

Устав – это основной документ, по которому работает редакция.

Содержание устава:

· общие положения, статус, форма организации, юридический адрес, печать, символика;

· цели, задачи и принципы;

· квалификационные требования к сотрудникам редакции, порядок приема и увольнения, права и обяза:ности;

· организационное строение, функции главного редактора, редколлегии, общего собрания сотрудников редакции, отношения с учредителем;

· средства редакции, источники финансирования, порядок расходования;

· прекращение и приостановление деятельности редакции;

· порядок утверждения и изменения Устава.

Договор – это юридический документ о совместной деятельности.

Для осуществления своей деятельности редакция заключает договоры:

· с типографией – на печатание газеты,

· с распространителем – на распространение газеты,

· с сотрудниками.

Договор состоит из следующих разделов:

· преамбула (вступление), в котором описываются стороны, заключившие договор,

· краткая характеристика газеты,

· обязанности сторон,

· ответственность сторон,

· срок действия договора

· юридические адреса и подписи сторон.

Количество экземпляров договора совпадает с количеством подписавших его сторон.

Штатное расписание – документ, перечисляющий все должности, необходимые для деятельности редакции.

Состав редакции: редактор, ответственный секретарь, коммерческий директор, бухгалтер, корреспонденты, верстальщик. Штатное расписание может включать заместителя редактора, фотокорреспондента, художника и др.

Фонд заработной платы на месц рассчитывается в соответствии со штатным расписанием и равен сумме окладов сотрудников каждой должности.

Посчитайте, сколько денег потребуется всего для выплаты зарплаты ежемесячно. Прибавьте к ним налоги и получите общий месячный фонд заработной платы.

Теперь надо посчитать гонорарный фонд. Посчитайте, сколько срок в вашей газете будут писать «штатники» за счёт отработки. Отнимите от общего количества строк в газете. Теперь умножьте на стоимость 1 сроки и на количество номеров в месяц. У вас получился месячный гонорарный фонд, к которому также надо прибавить налоги.

Бюджет редакции

Расходы

· Основные средства: регистрация СМИ; регистрация редакции, как юридического лица; приобретение настольной издательской системы: компьютеров, принтера, сканера.

· Оборотные средства, необходимые для деятельности редакции ежемесячно: аренда помещения; коммунальные платежи; фонд заработной платы; гонорарный фонд; типографские расходы (печать + бумага); интернет; канцелярские расходы; тонер для принтера.

Доходы.

· Продажа газеты. Цена 1 номера умножается на разовый тираж и на количество номеров в месяц.

· Реклама. Если газета не рекламная, под неё отводится 40% площади. Решите, сколько будет стоить 1 полоса, умножается на количество рекламных полос и на количество номеров в месяц.

· Другая коммерческая деятельность (оказание компьютерных и услуг, выпуск коммерческих приложений и др.).

Расчёт стартового капитала

· Стартовый капитал = основные средства + оборотные средства.

· Ежемесячная прибыль = доходы – оборотные средства.

· Срок, в течение которого окупится стартовый капитал = общие расходы разделить на ежемесячную прибыль.

X. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ

РАДИОВЕЩАНИЕ

Изобретение радио

· «Беспроволочный телеграф» (сообщения азбукой Морзе с помощью радиоволны без проводов) продемонстрировал Александр Попов 7 мая 1895 г. В честь этого события отмечают День радио.

· Италия – Гульельмо Маркони – первым дал название «радио» и запатентовал.

Развитие радиовещания

· 1918–1921 г. – телеграммы для редакций газет «Радиовестник РОСТА (Российского телеграфного агентства»

· 1921 г. – в Казани и в Москве– чтение газет и докладов по радио. Ленин назвал радио газетой без бумаги и расстояний.

· 1924 г. –ежедневные передачи московской радиостанции.

– «Радиогазета РОСТА» (российское телеграфное агентство) – 45 минутная передача с опережением печатного издания на 2 дня.

К началу 1930-ых годов радиопередачи разделились на:общественно-политические; просветительские; развлекательные.

· 1933 – появление первого в России радиоканала – Всесоюзное радио, которое начало вещание во всех областях.

· 1941 – 1945 гг. – Великая Отечественная война, передачи: «Письма на фронт», «Письма с фронта», «Говорит Западный фронт». Сводки от Совинформбюро». Самый известный диктор – Юрий Левитан

· 1945 г. – радиовещание в России стало двухпрограммным, 1948 – трёхпрограммным.

· 1960 г. – Всесоюзное радио стало круглосуточным.

Радиовещание 1962-1990 г.

· 1 программа Всесоюзного Радио (сегодня «Радио России») – информационная, общественно-политическая и художественная: выпуски «Последних известий», обзоры центральных газет, тематические программы.

· «Маяк» – круглосуточная информационная программа о событиях внутренней и международной жизни. Впервые 5-7-минутные информационные выпуски стали каждые полчаса передаваться наряду с музыкой.

· 3 программа Всесоюзного радио (прекратила работу) – общеобразовательная, литературно-музыкальная: документальные композиции и радиоспектакли, творческие портреты писателей, драматургов, композиторов, артистов, передачи для учащихся.

· 4 программа (прекратила работу) – музыкальная: произведения мирового музыкального искусства, творчество выдающихся исполнителей. Первая стереопрограмма.

· «Голос России» («Russia tooday») – круглосуточная информационная, общественно– политическая и художественная на зарубежные страны.

· Пропагандистское радио на СССР «Голос Америки», Радио Ватикана, «Немецкая волна», BBC, «Свобода», «Свободная Европа».

Наши рекомендации