Как зарегистрировать редакцию?
Если ваша редакция является юридическим лицом необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции или управлении юстиции (только общественные организации). Частных предпринимателей регистрирует также налоговая инспекция.
· В регистрирующий орган подают: заявление о регистрации, устав, квитанции об оплате за регистрацию.
· Через неделю получают: свидетельство о регистрации, зарегистрированный и прошитый устав, свидетельство налогоплательщика с ИНН (индивидуальным налоговым номером).
· В фирме, занимающейся изготовлением печатей, заказывают печать.
· Открывают счёт в банке.
Устав редакции
Согласно закону о СМИ устав должна иметь каждая редакция, вне зависимости от того, является она юридическим лицом или нет. Он должен быть утверждён учредителем в трехмесячный срок с момента выхода первого номера.
Устав – это основной документ, по которому работает редакция.
Содержание устава:
· общие положения, статус, форма организации, юридический адрес, печать, символика;
· цели, задачи и принципы;
· квалификационные требования к сотрудникам редакции, порядок приема и увольнения, права и обяза:ности;
· организационное строение, функции главного редактора, редколлегии, общего собрания сотрудников редакции, отношения с учредителем;
· средства редакции, источники финансирования, порядок расходования;
· прекращение и приостановление деятельности редакции;
· порядок утверждения и изменения Устава.
Договор – это юридический документ о совместной деятельности.
Для осуществления своей деятельности редакция заключает договоры:
· с типографией – на печатание газеты,
· с распространителем – на распространение газеты,
· с сотрудниками.
Договор состоит из следующих разделов:
· преамбула (вступление), в котором описываются стороны, заключившие договор,
· краткая характеристика газеты,
· обязанности сторон,
· ответственность сторон,
· срок действия договора
· юридические адреса и подписи сторон.
Количество экземпляров договора совпадает с количеством подписавших его сторон.
Штатное расписание – документ, перечисляющий все должности, необходимые для деятельности редакции.
Состав редакции: редактор, ответственный секретарь, коммерческий директор, бухгалтер, корреспонденты, верстальщик. Штатное расписание может включать заместителя редактора, фотокорреспондента, художника и др.
Фонд заработной платы на месц рассчитывается в соответствии со штатным расписанием и равен сумме окладов сотрудников каждой должности.
Посчитайте, сколько денег потребуется всего для выплаты зарплаты ежемесячно. Прибавьте к ним налоги и получите общий месячный фонд заработной платы.
Теперь надо посчитать гонорарный фонд. Посчитайте, сколько срок в вашей газете будут писать «штатники» за счёт отработки. Отнимите от общего количества строк в газете. Теперь умножьте на стоимость 1 сроки и на количество номеров в месяц. У вас получился месячный гонорарный фонд, к которому также надо прибавить налоги.
Бюджет редакции
Расходы
· Основные средства: регистрация СМИ; регистрация редакции, как юридического лица; приобретение настольной издательской системы: компьютеров, принтера, сканера.
· Оборотные средства, необходимые для деятельности редакции ежемесячно: аренда помещения; коммунальные платежи; фонд заработной платы; гонорарный фонд; типографские расходы (печать + бумага); интернет; канцелярские расходы; тонер для принтера.
Доходы.
· Продажа газеты. Цена 1 номера умножается на разовый тираж и на количество номеров в месяц.
· Реклама. Если газета не рекламная, под неё отводится 40% площади. Решите, сколько будет стоить 1 полоса, умножается на количество рекламных полос и на количество номеров в месяц.
· Другая коммерческая деятельность (оказание компьютерных и услуг, выпуск коммерческих приложений и др.).
Расчёт стартового капитала
· Стартовый капитал = основные средства + оборотные средства.
· Ежемесячная прибыль = доходы – оборотные средства.
· Срок, в течение которого окупится стартовый капитал = общие расходы разделить на ежемесячную прибыль.
X. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ
РАДИОВЕЩАНИЕ
Изобретение радио
· «Беспроволочный телеграф» (сообщения азбукой Морзе с помощью радиоволны без проводов) продемонстрировал Александр Попов 7 мая 1895 г. В честь этого события отмечают День радио.
· Италия – Гульельмо Маркони – первым дал название «радио» и запатентовал.
Развитие радиовещания
· 1918–1921 г. – телеграммы для редакций газет «Радиовестник РОСТА (Российского телеграфного агентства»
· 1921 г. – в Казани и в Москве– чтение газет и докладов по радио. Ленин назвал радио газетой без бумаги и расстояний.
· 1924 г. –ежедневные передачи московской радиостанции.
– «Радиогазета РОСТА» (российское телеграфное агентство) – 45 минутная передача с опережением печатного издания на 2 дня.
К началу 1930-ых годов радиопередачи разделились на:общественно-политические; просветительские; развлекательные.
· 1933 – появление первого в России радиоканала – Всесоюзное радио, которое начало вещание во всех областях.
· 1941 – 1945 гг. – Великая Отечественная война, передачи: «Письма на фронт», «Письма с фронта», «Говорит Западный фронт». Сводки от Совинформбюро». Самый известный диктор – Юрий Левитан
· 1945 г. – радиовещание в России стало двухпрограммным, 1948 – трёхпрограммным.
· 1960 г. – Всесоюзное радио стало круглосуточным.
Радиовещание 1962-1990 г.
· 1 программа Всесоюзного Радио (сегодня «Радио России») – информационная, общественно-политическая и художественная: выпуски «Последних известий», обзоры центральных газет, тематические программы.
· «Маяк» – круглосуточная информационная программа о событиях внутренней и международной жизни. Впервые 5-7-минутные информационные выпуски стали каждые полчаса передаваться наряду с музыкой.
· 3 программа Всесоюзного радио (прекратила работу) – общеобразовательная, литературно-музыкальная: документальные композиции и радиоспектакли, творческие портреты писателей, драматургов, композиторов, артистов, передачи для учащихся.
· 4 программа (прекратила работу) – музыкальная: произведения мирового музыкального искусства, творчество выдающихся исполнителей. Первая стереопрограмма.
· «Голос России» («Russia tooday») – круглосуточная информационная, общественно– политическая и художественная на зарубежные страны.
· Пропагандистское радио на СССР «Голос Америки», Радио Ватикана, «Немецкая волна», BBC, «Свобода», «Свободная Европа».