Полноцветная офсетная печать
· Цветоделение pdf-файла на 4 цвета (голубой, пурпурный, жёлтый, голубой) и изготовление металлических печатные пластины для каждого цвета. Для одноцветной печати необходимо 2 пластины (лицо, оборот), для полноцветной – 8.
· Каждая секция печатной машины работает со своим цветом, в соответствии с этим на цилиндрах закрепляются подготовленные пластины. За проход бумаги через каждую секцию получается отпечаток одного цвета с одной стороны. Пройдя через 4 секции, получается полноцветное изображение.
В газетном производстве применяют:
· Плоскопечатные машины. Бумага предварительно режется в соответствии с форматом, Затем листы переворачивают и печатают обратную сторону. Преимущество – можно печатать на любой бумаге
· Роторные машины – для больших тиражей на бумаге одного вида, обычно – газетной.
Каждая печатная секция роторной машины состоит из 4 цилиндров. Первый – красящий, передаёт краску на офсетную форму, которая закреплена на печатном цилиндре, форма оставляет отпечаток на офсетном цилиндре. Между ним и четвёртым (прижимным) цилиндром проходит бумага, на которую передаётся изображение.
Затем бумага проходит через вторую печатную секцию, где печатается обратная сторона газеты. Для печатания полноцветной газеты требуется 8-секционная машина.
В роторной машине используется рулонная бумага, которая на последнем этапе режется на заданные формат, подбирается и фальцуется.
Централизация выпуска газет.В областных и крупных районных центрах созданы базовые типографии для печатания газет близлежащих населённых пунктов. В назначенное время редакции по электронной почте присылают в типографии pdf-файлы свёрстанных газет. Типография изготавливает печатные пластины, печатает газету и доставляет в экспедицию.
Для общероссийских СМИ актуальна децентрализация. Экономичнее и оперативнее не печатать весь тираж в московских типографиях, а затем рассылать его в регионы, а создать региональные представительства, которые будут получать электронные макеты, возможно, дополнять их местными материалами и рекламой и печатать в региональных типографиях необходимую часть тиража. Так вонзили «Комсомольская правда в Калининграде», «Аргументы и факты в Калининграде», «Московский комсомолец в Калининграде» и другие представительства. Благодаря децентрализации мы имеем возможность читать центральные газеты в день их выхода.
3. Послепечатный процесс – начинается с момента завершения печати и кончается поступлением газеты читателю.
· Фальцовка – сгибание печатного листа пополам.
· Подборка – если в газете более 4 страниц, нужно внутренние части вложить во внешние.
· Брошюровка – сшивание журнальной (реже газетной) «тетрадки» скобами.
· Обрезка – если страниц в журнале много, края получаются неровные. Чтобы придать эстетический вид журналу, их обрезают.
· Экспедирование – готовую газетную продукцию собирают в цехе экспедиции при типографии, которая печатает большинство газет (в нашей области это «Янтарный сказ»). Ночью происходит сортировка по почтовым отделением и киоскам (сколько каких газет куда надо), а под утро их развозят к местам распространения.
XI. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕДАКЦИИ
Формы организации редакции
После регистрации средства массовой информации встанет вопрос о том, кто его будет выпускать, то есть, о редакции или издателе.
Законодательство разрешает создавать редакцию в одной из следующих форм:
1) Юридическое лицо – редакция полностью самостоятельна, имеет собственность, печать счёт в банке, редактор осуществляет приём на работу и увольнение.
Юридическое лицо может быть:
а). Предприятием– учредитель создаёт его ради извлечения прибыли. Формы предприятий перечислены в законе о предпринимательской деятельности. Для редакций обычно это:
· Общество с ограниченной ответственностью.Его создают несколько учредителей, вносят определённый процент в уставной фонд (в его пределах общество несёт ответственность, например, в случае банкротства, поэтому так и называется). Этот процент равен проценту голосов при решении каких-либо вопросов, и проценту прибыли, которую получит учредитель.
· Акционерное общество.Выпускаются акции, которые могут покупать работники данного предприятия (закрытое АО) или все желающие (открытое АО). Акционеры имеют число голосов, пропорциональное количеству купленных акций. По итогам деятельности АО (обычно раз в год) акционеры получают дивиденды – процент от стоимости акции.
б). Некоммерческая организация – учредитель не может присваивать прибыль – она идёт на развитие организации. Формы некоммерческих организаций перечислены в законе о некоммерческих организациях. Для редакций это обычно:
· Автономная некоммерческая организация.Она может заниматься коммерческой деятельностью для зарабатывания средств на издание газеты.
· Общественная организация.Она не может заниматься коммерческой деятельностью. Средства такой организации формируются из вступительных и членских взносов, которые платят те, кто в неё входит, государственных дотаций, пожертвований.
2) Частный предприниматель,выполняющий функции издателя или редакции.
3) Подразделение другого юридического лица– обычно учредителя. У редакции нет собственности, нет своего счёта и самостоятельности в вопросах приёма сотрудников и их увольнения. Такая форма подойдёт для небольшой малотиражной газеты, например, для школьной.