Мяч в круге (Ю. и М. Шевченко)

Цель: развитие координации движений, навыков не­вербального общения.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: 6 и более.

Необходимые приспособления: несколько мячей.

Описание игры: дети становятся в круг и бросают друг другу мячи, предварительно знаками показав, кому бу дут бросать. Если тот, кому был брошен мяч, не поймал его, он выбывает.

Комментарий: условные знаки могут оговариваться заранее или быть произвольными. Важно также заранее оговорить, что знаки не должны сопровождаться слова­ми. Этот уговор может стать частью правил игры.

Ходим в шляпах

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие моторной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность.

Возраст: 4-14 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: мешочки с песком ве­сом до 500 г.

Описание игры: каждому ребенку на голову кладут мешочек с песком — «шляпу». Ведущий (взрослый) про­веряет, правильная ли осанка у детей, а затем дает сиг­нал к ходьбе. Дети ходят, стараясь не уронить «шляпу». Выигрывает тот, кто за определенное время ни разу не уронил «шляпу».

Комментарий: игру можно усложнить, разложив на пути детей различные предметы, через которые надо пе­реступать; а также предложив станцевать или пройти по

Мяч в круге (Ю. и М. Шевченко) - student2.ru

канату. Эта игра особо рекомендуется расторможенным детям, у которых способность к концентрации и само­контролю развита слабо. Само игровое правило стимули­рует к сосредоточению на своих достижениях, контролю

над ними.

Следует обратить внимание и на то, что у таких детей плохо развита мотивация к достижениям, они редко до­водят что-либо начатое до конца. Поэтому на первых этапах игры можно предложить детям походить «в шля­пах» какое-либо фиксированное время, постепенно его увеличивая. Также можно подобрать индивидуальные способы развития целеустремленности.

Сиамские близнецы (Н. Кряжева)

Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чув­ствительности.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: не менее двух.

Описание игры: дети разбиваются на пары, им пред­лагается стать «сиамскими близнецами», сросшимися руками, ногами, спинками или головами. После этого дети могут заняться каким-либо делом: походить, попры­гать, сесть, встать, порисовать и т. д. Дети забывают, что они — сиамские близнецы, поэтому можно связать веревкой или скакалкой сросшиеся части тела (руки, ноги), ведь тогда «близнецы» действуют более дружно и сла­женно.

Комментарий: такая игра ставит детей перед необхо­димостью договариваться между собой, помогать друг другу. Это развивает умение вступать в контакт, преодо­левать робость.

Сиамские близыецы-2

Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чув­ствительности.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА,

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: два и более.

Описание игры: дети становятся плечом друг к другу, одной рукой обнимают друг друга за пояс, соприкасаю­щиеся ноги можно связать веревочкой. Теперь у них три ноги, две головы, две руки и одно туловище. Игра за­ключается в выполнении команд ведущего: встать, сесть, попрыгать, лечь, повернуться, встать и т. д.

Комментарий: чтобы дети привыкли к новым ощуще­ниям, начать игру лучше с простой ходьбы. Хорошо, если взрослый обыграет обыкновенные действия:

«На одном маленьком острове жили самые обыкновен­ные люди, которые ели, пили, гуляли, играли (выполне­ние детьми соответствующих действий). Но однажды прилетела злая колдунья и превратила всех жителей в сиамских близнецов. Поначалу им было очень трудно, ведь они привыкли все делать самостоятельно. Но посте­пенно они привыкли и к этому, и стали ходить, сидеть, ложиться спать (и т. д.), как сиамские близнецы».

По кочкам

Цель: развитие моторной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: старше 5-ти лет.

Количество играющих: группа детей. .

Необходимые приспособления: подушки, их количество должно быть на одну меньше, чем количество игроков.

Описание игры: подушки раскладывают на полу, на расстоянии, которое можно перепрыгнуть лишь с усили­ем. Играющие — «лягушки», которые прыгают по коч­кам-подушкам. На одной кочке две «лягушки» не уме­щаются, поэтому, запрыгивая на кочку, игроки «квака­ют»: «Ква-ква, подвинься!» — и пытаются столкнуть со­седку в болото или же пытаются найти себе новую кочку.

Комментарий: если негативные эмоции начинают пре­обладать, игру лучше остановить. Поругавшихся «лягу­шек» следует помирить, тем самым преодолев конфликт.


Наши рекомендации