Анализ мультимедийной истории «Америка заколоченных небоскребов»
Черты мультимедийной истории | «Америка заколоченных небоскребов» |
Тип мультимедийной истории | лонгрид (html-статья) |
Жанр мультимедийной истории | экспертное интервью |
Мультимедийные элементы и их количество | статичная иллюстрация (15); статичная инфографика (5): карта (4), простой график (1); фотогалерея (3); анимированная иллюстрация (1); видеосюжет (1). |
Суммарное количество мультимедийных элементов | |
Объем текста | 34 116 знаков |
Оформление материала | единый стиль – черно-белое оформление и цветные иллюстрации; черный и белый шрифты PT Serif Regular (также Italic или Bold) и Code Pro Bold |
Задействованные органы чувств | зрение, слух |
«Черноморский экстрим» – Forbes
Forbes – один из самых авторитетных в мире американских финансово-экономических журналов, основанный еще в 1917 году. Наиболее знаковым для журнала стал ежегодно публикуемый им список ведущих предпринимателей. Российская версия журнала издается с 2004 года.
В данном материале раскрывается состояние экономики Абхазии – от предпосылок в ее развитии в виде российских инвестиций до настоящего состояния и прогнозов на будущее. Состояние экономики раскрывается с помощью не только статистических сведений, но и анализа экономической деятельности отдельных персоналий.
Тип приведенной мультимедийной истории – лонгрид (html-статья), так как материал представлен в одном окне, и в центре – текст. Однако следует обратить внимание на наличие «содержания», благодаря которому можно переключаться между главами. Также нужно заметить, что в материале присутствуют элементы, на которые нужно переходить с помощью гиперссылок (рассказы о персоналиях), однако читатель остается на той же странице.
Говоря о жанре, необходимо начать с жанрообразующих признаков. Можно говорить о принадлежности жанра к рациональной журналистике, поскольку предметом действительно является связь события (инвестиции России) с другими событиями (развитие экономики). В то же время материал написан методом логического анализа (с помощью экспертов), а функцией его является разобраться в происходящем и вписать его в некий контекст. Непосредственным же жанром является аналитическая статья, поскольку здесь приводятся и анализируются различные точки зрения на проблему.
Композиция материала хроникальная: повествование восходит от предпосылок текущего состояния экономики к настоящему времени, а в итоге – к прогнозам на будущее. Стоит также обратить внимание на то, что композиционно материал состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит в себе некую тему, выделенную названием раздела (например, «Деньги Абхазии»), и персоналию (например, Алхас Аргун) представленную в форме некой номинации («Самый технологичный»). Те или иные персоналии иногда участвуют в создании нескольких тематических разделов.
Безусловно, структурно в материале есть не только текст, но и определенные мультимедийные элементы:
• статичная иллюстрация (9);
• анимированная иллюстрация (5);
• фотогалерея (5).
Таким образом, всего в материале 19 мультимедийных элементов. Статичные изображения служат больше для иллюстрации, поэтому расположены между разделами. Анимированные же иллюстрации и фотогалереи необходимы для неких условных «профилей» персоналий. Объем текста составляет 26 637 знаков – довольно немного для аналитического материала, однако текст, хотя и лаконичный, все же достаточно полно раскрывает проблему.
Оформление достаточно сложное, но не избыточное: использованы анимированные изображения, а также изображения, полнее раскрывающиеся при прокрутке. Основные задействованные цвета – белый и черный, однако изображения цветные. Весь текст представлен с помощью черного шрифта Palatino Linotype. Текстовые выделения не используются в основном тексте (18px) и заголовке (48px), однако используются для выделения подзаголовка (курсивный шрифт 24px); названий глав (курсивный шрифт 32px) и «профилей» персоналий (полужирный шрифт 24px).
Единственный задействованный орган чувств – это зрение (текст, статичные и анимированные иллюстрации, фотогалерея). Возможно, это связано с серьезной аналитической тематикой материала, не требующей достижения «эффекта присутствия».