№ занятий | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материальн/ Техническ. обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | | |
Виды внеаудиторной (самостоятельнойРаботы | Основная и дополнительная Литература | |
Аудит заня-тий | Внеауд. (самост. работы) | |
| | | | | | | |
Урок №1 | Введение. Актуальность изучения дисциплины «ОБЖ», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность». Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности жизнедеятельности — современная концепция безопасного типа поведения личности. Значение изучения основ безопасности жизнедеятельности при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | | | Лекция | ПК, проектор, презентация, фильм | | Учебник 10 кл Введение Вестник МЧС России http://www.mchsmedia.ru/vestnik/ | |
Тема 1. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья. | | | | | | | |
Урок №2 | 1.1 Здоровье и ЗОЖ. Общие понятия о здоровье. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. 1.2. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека. 1.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техно сфера как источник негативных факторов. СР№1. Психологическая уравновешенность. Ее причина... | | СР№1. | Лекция с элемен-тами беседы | Учебник 10 кл Презентация «ЗОЖ в нашей жизни». Презентация «Питание и методы гигиенической оценки | СР№1.Психологическая уравновешенность ее значение в жизни человека . | Учебник 10 кл. Стр.75, Стр.82 93-104 Доп. Уч. 11 кл Стр.8-13,23 Конспект лекции. Интернет: «ЗОЖ его составляющие | |
Урок №3 | 1.4 Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной ифизической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. | | СР№2 | Лекция | ПК, презентация. В чем особенность вредных привычек Учебный фильм. «Профилактика вредных привычек» | СР№2. Составить анкету режима своего рабочего дня и дня отдыха. Отметить положительные и отрицательные. моменты в своем характере. | 2. стр.13-18 3.стр.116-137 2. стр.18-32 3.стр.118-137 Конспект лекции. Интернет. Алкоголь Курение Наркотики - 3-и вида самоубийства. | |
СР№2.Составить анкету режима вашего рабочего дня и дня отдыха и ваше отношение к нему. | |
Урок №4 | Практическая работа №1 I. Тема «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров при организации дорожного движения. II. Цель: Закрепление теоретических знаний. Составить 5-ть ситуационных задач: «Поведение пешехода на общественном транспорте (метро, автобус, железнодорожный транспорт), а также на простых и сложных перекрестках». 2.5. Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации ДД. | | | Практ. Раб. 1 | ПК, презентация. ПДД для пешеходов. Уч.фильм: ПДД | | Конспект лекции. «Поведение пешехода на простых и сложных перекрестках». «Поведение пешехода на общественном транспорте» | |
Урок №5 | 1.6. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. Здоровый образ жизни — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья. 1.7. Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка». СР№3. Мое представление о брачных отношениях. | | СР№3. | Лекция | Презентация Правильные человеческие отношения ПК, презент. Конвенция ООН от 20.11. 1989 года «О правах ребенка» | СР№3. Мое представление о брачных отношениях | 2. стр. 25-31 3. стр.116-120. Конспект лекции. 1.Стр.18-23, 27-33, Стр.18-23, Интернет. Семейный кодекс (СК РФ) N 223-ФЗ от 29.12.1995 | |
Тема 2. Государственная система обеспечения безопасности населения | | | | | | | |
Урок №6 | 2.1. Общие понятия и классификация ЧС природного и техногенного характера. 2.2. Характеристика ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о ЧС согласно плану ОУ (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). | | СР№4 | Лекция. | ПК, презент. «Катастрофы» | СР№4. Презентация Правила поведения в условиях ЧС природного итехногенного характера | 1.- стр.15-24; 29-31. Конспект лекции. Интернет «ЧСприродногоитех-ногенногохарак-тера». | |
СР№4 Презентация. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. | |
Урок №7 | Практическая работа №2 I. Тема. Классификация чрезвычайных ситуаций ЧС природного и техногенного характера, возможных для Москвы и Московской области. II. Цель. Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС. | | | Практ. Раб.2 | Учебные фильмы. | | Конспект лекции. Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. Издание 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 173 стр. | |
Урок №8 | Практическая работа №3 2.3 I. Тема: РСЧС. Выявление роли и места ГБПОУ ТК №34 города Москвы в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). II. Цель. Закрепление теоретических знаний об РСЧС. Составить 3-и ситуационные задачи, отражающие роль и место ГБПОУ ТК №34 ГБПОУ ТК №34 в РСЧС Составить 3-и ситуационные задачи, отражающие роль и место ГБПОУ ТК №34 в РСЧС СР№5. Презентация. РСЧС и ГО. Современные средства поражения и их поражающие факторы. | | СР№5 | Практ. Раб.3 | ПК, проектор Презентация. «Система управления РСЧС и ГО. «Структура РСЧС и ГО. Учебный фильм «ГО». | СР№5. Презентация РСЧС и ГО. Современные средства поражения и их поражающие факторы. | 1.- стр. 32-34 Конспект лекции. Интернет: «Федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС» 1.- стр.41-44 Конспект лекции. | |
Урок №9 | 2.4. ГО. - составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи ГО. Структура и органы управления ГО. Мониторинг и прогнозирование ЧС. 2.5. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Эвакуация населения при ЧС. | | СР№6 | Лекция с элемен-тами беседы | ПК, проектор, презентация. Учебные фильмы. | СР№6. Изготовление ватно-марлевой повязки. 3шт – «5» 2шт. – «4» 1шт. – «3» | 1.- стр. 45-55 Интернет. Оружие Массового Поражения. Сверхновое оружие. ВС.РФ 1.- стр.56-68 | |
СР№6 Изготовление ватно-марлевой повязки. | |
Урок №10 | Практическая работа №4 I. Тема: ГО. Планирование и проведение мероприятий Гражданской Обороны. II. Цель. Закрепление теоретических знаний о ГО и приобретение практических умений работать с Федеральным Законом, планировать мероприятия ГО. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мерного и военного времени. (АИ, Респираторы, ОЗК). Противогазы: Назначение, виды, устройство, подгонка. Выполнение норматива по одеванию противогаза | | | Практ. Раб.4 | Учебные фильмы. Противогазы АИ, ГП-5, ГП-7. ОЗК | | 1.- стр.63-68 Конспект лекции. ОМП.Федеральный Закон «О гражданской обороне». | |
Урок №11 | 2.6.Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений ГО. Правила поведения в защитных сооружениях. 2.7. АСДНР, проводимые в зонах ЧС. Организация и основное содержание АСДНР. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения. 2.8. Обучение населения защите от ЧС. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств РФ по защите населения и территорий от ЧС: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. | | | Лекция. | Плакаты. СИЗ: АИ-2, Противогазы ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природно-го и техноген-ногохар-ра» от 21.12. 1994 г.№ 68-ФЗ. | Доклад «Действия населения при угрозетеракта. Возможные места установки взрывных устройств. Действия при обнаружении взрывногоустройства. Поведение пострадавших». | 1.Стр.63-69 Уч. ОБЖ1.69-72 Конспект лекции. Интернет, Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника | |
Урок №12 | Практическая работа №5 I. Тема: Применение первичных средств пожаротушения. II. Цель. Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения. | | | Практ. Раб.5 | Плакаты. СИЗ: АИ-2, Противогазы | С 20 сентября 2017 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 20.09.2016 г. № 947 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации». | ФЗ от 21.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности.Интернет, Правила поведения | |
Урок №13 | 2.9.Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий. СР№7. Презентация. «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника | | СР№7 | Лекция | ПК, проектор, презентация. «Террористический акт». | СР№7 Презентация. «Правила безопасного поведения при угрозе теракта | 1.- стр. 15-24 29-31 Конспект лекции. Интернет: Правила поведения в криминальных ситуациях. | |
Урок №14 | Практическая работа №6 I. Тема: Выполнение основных мероприятий по противо-действию терроризму. II. Цель. Закрепление теоретических знаний о терроризме и приобретение практических навыков поведения при обнаружении взрывных устройств. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму. Описать основные алгоритмы поведения. | | | Практ. Раб.6 | Видеофильм Экстремальн. Ситуации. Осторожно!!!Терроризм | | Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Раздел V. Федеральный Закон «О противодействии терроризму | |
Урок №15 | 2.10. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС. Полиция РФ — система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи «03». Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России). Другие государственные службы в области безопасности. Правовые основы организации защиты населения РФ от ЧС мирного времени. Правила поведения в экстремальных ситуациях. Психология поведения в чрезвычайных ситуациях. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | | СР№8 | Лекция. | ПК, проектор, презентация МЧС. ПС, Служба «03» Видеофильм Экстремальные ситуации Презентация: Действия в экстремальных ситуациях | СР№8Презентация «Уголовная ответственность несовершеннолетних». | 1.- стр.35-41 Интернет. Правовые основы МЧС, Пожарной Службы, Службы скорой помощи. 1.Стр. 8-25 Конспект лекции. Интернет: Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Раздел V. | |
СР№8 Презентация «Уголовная ответственность несовершеннолетних». | |
Урок №16 | Практическая работа №7 I. Тема: Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики. II. Цель. Закрепление теоретических знаний по планированию и организации выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики и приобретение практических умений по эвакуационным мероприятиям. | | | Практ. Раб.7 | Видеофильм «Внимание всем!»плакаты План схема эвакуации колледжа при ЧС | | Правила поведе-ния в условиях ЧС природного и техногенного характера.www.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.rtf | |
Урок №17 | Контрольная работа по Темам №№ 1,2 | | | Контр. Работа | | | | |
Тема 3. Основы обороны государства и воинская Обязанность | | | | | | | |
Урок №18. | 3.1. История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских ВС, их структура и предназначение.Основные предпосылки проведения военной реформы ВС России на современном этапе. Функции и основные задачи. | | СР№9 | Лекция. | ПК, проектор, Презентация. «Военные реформы в России» | СР№9 Презентация, создать таблицу всех военных реформ со времени царствования Ивана Грозного до наших дней. | 1. стр.106-129 Конспект лекции. Функции и основные задачи ВС РФ | |
СР№9 Презентация, создать таблицу всех военных реформ со времени царствования Ивана Грозного до наших дней. | |
Урок №19. | Практическая работа №8 I. Тема: Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России. II. Цель. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России. Закрепление основ военной службы и обороны государства, и приобретение практических умений работать с документами. | | | Практ. Раб.8 | | | Учебник ОБЖ стр.102-104. ФЗ «Об обороне» №61 от 31 мая 1998г. Интернет: ВС РФ сегодня. Военная Доктрина | |
Урок №20 | Практическая работа №9 I. Тема: Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства. II. Цель. Закрепление теоретических знаний о роли ВС РФ как основы обороны государства и приобретение практических умений в составлении и решении тестов, ситуационных задач.Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства. | | | Практ. Раб.9 | | | Уч. БЖ Стр.100-104104-109 Уч. БЖ Стр.109-117 | |
Урок №21. | 3.2. Организационная структура ВС России. Виды ВС, рода ВС России, история создания, предназначение родов войск структура: Сухопутные войска: ВВС: ВМФ, Ракетные войска стратегического назначения: Войска воздушно-космической обороны: ВДВ: Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожные войска РФ, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение. | | СР№10. | Лекция | Видеофильм, Структура ВС РФ.Плакаты, | СР№10. По желанию студентов – презентации: Военные разведки в ВС РФ. | Уч. БЖ Стр.100-104104-109 Уч. БЖ Стр.109-117 Интернет: ВС РФ сегодня. Военная Доктрина Уч. ОБЖ 1.стр.118-134 ФЗ «Об обороне» №61 от 31 мая 1998г. | |
СР№10. Презентация. По желанию студентов – презентации:Военные разведки в ВС РФ | |
Урок №22. | 3.3. Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. СР№11. История создания, предназначение, структура войск: Сухопутные войска, ВВС, ВМФ, Ракетные войска, Космические войска, ВДВ. | | СР№11. | Лекция. | ПК, проектор, презентация. Уч. фильм «Воинская обязанность» | СР№11. История созда-ния, предназна-чение, структура войск | 2. стр.56-62; 76-82 2. стр.63-75 Конспект лекции. | |
Урок №23. | Практическая работа №10 I. Тема: Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации. II. Цель. Углубить знания о существующей системе подготовки военных кадров в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны РоссийскойФедерации и порядке поступления в военные образовательные учреждения, приобретение умений составлять опорные схемы по изученному материалу. 3.6. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. 3.7. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы.Требования, предъявляемые к гражданам, для прохожденияальтернативной гражданской службы. 3.8. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. СР№12 Описать историю стрелкового оружия в России. История создания автомата Калашникова и его боевой путь. | | СР№12 | Практ. Раб.10 | Презентация: Альтернатив-наягражда-ская служба. | СР№12 Описать историю стрелкового оружия в России. История создания автомата Калашникова и его боевой путь. Презентация – «Гений автомата» | Интернет.http://bestpravo.ru/federalnoje/hj-pravila/m4n.htm, http://yourlib.net/content/view/10924/126/ Уч. 1. Стр.30-134 Интернет. Основные нормативные правовые акты, регулирующие прохождение военной службы, ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ | |
Урок №24. | Практическая работа №11 I. Тема. Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО. II. Цель. Закрепление теоретических знаний об основных видах вооружения, военной техники, специального снаряжения состоящих на вооружении ВС РФ, приобретение практических навыков разборки, сборки автомата Калашникова, стрельбы из автомата и пневматического оружия. | | | Практ. Раб.11 | Презентация, видеофильм, проектор, компьютер, Видеофильм,Видеофильм, проектор, компьютер, автомат, тетради для практических работ. | | | |
Урок №25. | Практическая работа №12 I. Тема. Особенности службы в армии, II. Цель. Изучение автомата Калашникова АК-74. Приобретение практических навыков разборки, сборки автомата Калашникова, стрельбы из АК 74 с лазерной насадкой. | | | Практ- Раб12 | ПК, фильм: «Служба войск Видеофильм, | | 1.Стр.201-208 2. Стр.45 | |
Урок №26. . | 3.9.Воинская дисциплина и ответственность. Едино-началие — принцип строительства ВС РФ. Общие права и обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Соблюдение норм международного гуманитарного права. 3.10. Как стать офицером Российской армии. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ. 3.11. Боевые традиции ВС России. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. Дни воинской славы России — дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота. 3.12. Ритуалы ВС РФ. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. СР№13. Офицер России. Подобрать материал о лучших качествах офицеров в ВОВ и в наши дни | | СР№13. | Лекция. . | ПК, презентация «Психология отношений между воен-нослужащи-ми» Учебный фильм: «Воинская обязанность | СР№13. Офицер Российской армии. Подобрать материал о лучших качествах офицеров в ВОВ и в наши дни По желанию студ. подготовка презентации: 1 «Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ». 2. Ритуалы ВС РФ. 3. Ордена и медали в ВС России | 2. стр.152-158 Конспект лекции. Уч. ОБЖ2. 88-102 Интернет. Дисциплинарные взыскания, нала-гаемые на солдат и матросов, прох. военную службу по ризыву. 2. стр.88-101; 124-129 2. стр. 88-101 Стр.134-172 1.134-139 Конспект лекции. 1 стр.139-142 2. стр.134-138 Уч. ОБЖ 2.172-178 Конспект лекции. 2. стр.134-138 Уч. ОБЖ 2.172-178 Интернет: ВИДЕО: ОРДЕНА И МЕДАЛИ | |
| | | ПК, проектор, «презент. Кодекс офицерской чести»Видеофильм (учебный презентация. Дни воинской славы России ПК, презентация. Войсковое товарищество | |
Урок №27. | Практическая работа №13 I. Тема. Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов. II. Цель. «Закрепление знаний о героизме, войсковом товариществе и приобретение практических умений при работе с учебником. | | | Практ- Раб.13 | Видеофильм, проектор, компьютер, | | ОБЖ стр. 103-105, 117-120 | |
Урок №28. | Практическая работа №14 I. Тема. Отработка порядка приема Военной присяги. II. Цель. Закрепление теоретических знаний о порядке приема Военной присяги, заучивание Военной присяги наизусть.Отработка порядка приема Военной присяги. | | | Практ- Раб.14 | Презентация, видеофильм, проектор, компьютер, | | Военная присягаПринятие присяги http://www.google.ru/s (видео) | |
Тема 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | | - | | | | | |
Урок №29 | 4.1. Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». 4.3. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Понятие травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза. | | | Лекция. | ПК, презентация. ПМП | По желанию студ. подготовка презент. 1 «Главные правила оказания 1-ой МП - медицинской помощи. | 2. стр.33-38 2.стр.38-40 2. стр.45-50 стр.35-55 | |
Урок №30 | Практическая работа №15 Тема. Понятие травм и их виды. II. Цель. Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при электро-травмах и повреждении молнией. 1.2. Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электро-травмах и повреждении молнией. | | | Практ- Раб.15 | Перевязочный материал, носилки, Презентация: Доврачебная помощь | | 2. стр.45-50 3. стр.35-55 Повторение: иммобилизация при переломах. Изучить материал учебника БЖД стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно. | |
Урок №31 | Практическая работа №16 I. Тема. 4.4. Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. 1-я помощь при II. Цель. капиллярном кровотечении. 1-я помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. 1-я помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения. | | | Практ- Раб.16 | Видеофильм (учебный) Бинты. Жгуты. | | Уч. БЖ Стр.121-213 Уч. ОБЖ Стр.44-49 Интернет: Первая медицин. помощь. | |
Урок №32 | Тема. Оказание первой помощи пострадавшим. Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин. | | | Лекция | Видеофильм (учебный) Бинты. Жгуты | | Интернет: Первая медиц. по-мощь. | |
Урок №33 | Практическая работа № 17. I. Тема. Тема. Оказание первой помощи пострадавшим. II. Цель. 4.5. Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. 1-я помощь при термических ожогах. 1-я помощь при химических ожогах. 1-я помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Освоить правила наложения стерильных повязок. Научиться накладывать стерильные повязки при различных видах ранений. | | | Практ- Раб.17 | Ситуационные задачи, учебник ОБЖ, закрутки, бинты, шины. Видеофильм (учебный) Бинты. Жгуты | | Уч. ОБЖ Стр.122-132 Учебник11кл Стр.38 Интернет: Первая МП Уч. БЖ Стр.213-216 1.Стр.33-37, | |
Урок №34 | Практическая работа №18 I. Тема. 4.9. 1-я помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. 1-я помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. «Способы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца» II Цель. Изучить способы проведения искусственного дыхания и непрямого дыхания сердца. Научится методике проведения, искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Правильно определять точку надавливания на сердечную мышцу. Оказание реанимационной помощи Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания. | | | Практ- Раб.18 | Кинофильм «Реанимация» | | Уч. БЖ Стр.122-132 Учебник 11 кл Стр.38 | |
Урок №35 | ЗАЧЕТ. | | | | | | | |
ИТОГО: | | | | | | | |
| | | | | | | | | |