Тема. Боевые традиции и символы воинской чести.
Проверяемые результаты обучения:
У4. Умения ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. применять знания в ходе исполнения обязанностей военной службы.
З. 4. Знания основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений.
Вопросы к самостоятельной работе:
1.Что означает воинская честь военнослужащего?
2.Что является символом воинской чести?
3.Каково предназначение Боевого Знамени воинской части?
4.Назовите важнейшие боевые традиции российских военнослужащих и их обязанности.
5.Какими документами определяются должностные обязанности военнослужащих?
6.Кто является для военнослужащего прямым начальником?
7.Что такое приказ начальника? Чем является приказ для подчиненных?
8.Чем является воинское приветствие для военнослужащих?
9. Напишите о существующих правилах поведения военнослужащих и обращения их между собой.
ёУмение ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности, применять знания в ходе исполнения обязанностей военной службы.
Отличать виды вооруженных сил, ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей.
Знания основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений.
Перечислять и давать характеристику основным видам вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений.
Знания организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.
Излагать порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.
Раздел III. Значение медицинских знаний при ликвидации последствий ЧС.
Тема. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Задание 1.
Проверяемые результаты обучения:
У 2.Умение применять средства индивидуальной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.
З.3 Знания по правилам оказания первой помощи пострадавшим.
Вопросы к тесту:
1. Какие из перечисленных ран могут быть поверхностные?
2. Какие ранения могут быть глубокими?
3. Какие из ранений бывают слепые?
4. Боль зависит от количества поврежденных нервных окончаний.
5. При каких ранениях боль наибольшая?
6. К каким ранениям можно отнести рваные раны?
7. В каких случаях раненому вводят противостолбнячную сыворотку?
8. В каких случаях накладывают асептическую повязку?
9. Какой вид раны наиболее опасен, (т.к. развивается инфекция, при ранении внутренних органов)?
10. Какие раны могут быть получены в бытовой среде?
11. Какие виды ран были распространены во времена Ильи Муромца?
12. Какие раны быстро инфицируются?
13. Какие раны получаются от булата?
14. Какие ранения наносятся режущими предметами?
Задание 2.
Проверяемые результаты обучения:
У 2.Умение применять средства индивидуальной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.
З.3 Знания по правилам оказания первой помощи пострадавшим.
1. Как правильно обработать рану?
А. продезинфицировать рану спиртом и туго завязать;
Б. смочить йодом марлю и наложить на рану;
В. обработать рану перекисью водорода;
Г. смазать саму рану йодом;
Д. посыпать солью
2. К закрытым повреждениям относятся:
А- вывихи, растяжения, ушибы;
Б - ссадины и раны;
В- царапины и порезы.
3. При обморожении участок кожи необходимо:
А. Растереть снегом.
Б. Разогреть и дать теплое питье.
В. Растереть варежкой.
4 . Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей:
А - вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение;
Б - на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода, удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом;
В - вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
5Пневмоторакс- это:
А - Открытое ранение живота
Б - Затрудненность дыхания
В- Вид заболевания легких
Г - Открытая рана грудной клетки.
6.Определите правильность и последовательность оказания
первой медицинской помощи пострадавшему при закрытом пневмотораксе:
А - если есть возможность, дать пострадавшему кислород, вызвать «скорую помощь», держать позвоночник в неподвижном состоянии, дать пострадавшему успокаивающее средство;
Б - дать пострадавшему успокаивающее средство, поддерживать необходимую температуру тела пострадавшего, на грудину положить холод, вызвать «скорую помощь»;
В - дать пострадавшему обезболивающее средство, придать ему возвышенное положение с приподнятым изголовьем, если есть возможность, дать кислород, срочно вызвать «скорую помощь».
7. пострадавшего сильные боли в животе, сухость языка, тошнота, рвота, живот вздут,
«живот как доска. Больной лежит на спине или на боку с согнутыми в коленных
и тазобедренных суставах ногами. Наши действия:
А- тепло на живот и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение больницы
Б - холод на живот и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение больницы
В- холод на живот, дать питьё и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение больницы
8. При открытом повреждении живота необходимо
А - На рану накладывают асептическую повязку. При выпадении в рану петель кишечника или сальника органы вправить и прибинтовать.
Б - Дать больному питьё. На рану накладывают асептическую повязку.
В - На рану накладывают асептическую повязку. При выпадении в рану петель кишечника или сальника органы не вправляют, необходимо накрыть их стерильной марлевой салфеткой или проглаженной хлопчатобумажной тканью и рыхло забинтовать.
9. Пострадавший упал с высоты, паралич ног, необходимо
А- Полный покой. Пострадавшего укладывают спиной на щит, положенный на носилки. Под поясничный отдел подкладывают небольшой валик. Если шита нет, пострадавшего можно транспортировать на носилках в положении на животе, подложив под грудь и бедра одежду или свернутое одеяло. Срочная госпитализация
Б - Пострадавшего усаживают сидя. Под поясничный отдел подкладывают небольшой валик. Срочная госпитализация
В- Пострадавшего укладывают спиной на мягкие носилки. Под поясничный отдел подкладывают небольшой валик. Если носилок нет, пострадавшего можно транспортировать на руках. Срочная госпитализация
10. При рваной ране мягких тканей головы необходимо
А - наложить повязку, обезболить и доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
Б - наложить повязку, обезболить;
В - наложить асептическую повязку, обезболить и доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
Критерии оценки задания 1:
- на 10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 8-7 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 5-6 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».
6. Типовые задания для оценки и контроля самостоятельной работы:
Задания для проверки и контроля ЗУ проводится в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся»