Глава 5. Где искать фею Элли?
– Мне все равно, когда ваше величество протрубит в рог. Я требую только, чтобы войску ничего об этом не говорили. Не стоит возбуждать надежды на волшебную помощь, которым, уверен, не суждено сбыться.
– Тогда, во имя Аслана, мы подуем в рог королевы Сьюзен, – объявил Каспиан.
– Вот что еще, государь, – сказал доктор Корнелиус, – может быть, стоит сделать сначала. Мы не знаем, какой будет эта помощь. Может быть, рог вызовет из-за моря самого Аслана. Однако мне кажется более правдоподобным, что он призовет Питера, Верховного Короля, и его спутников из глубокого прошлого.
Клайв Стейплз Льюис, «Хроники Нарнии: принц Каспиан»
- После этого Совета мы сразу начали действовать. Правда, я остался в Изумрудном городе, - сказал Фарамант. Энн и Крис слушали, затаив дыхание.
- Даже сложно поверить в то, что моя сестра стала настоящей феей, - пробормотала Энни. – Хотя, если не она, то кто же?
Фарамант улыбнулся.
- Вот и остальные так считали. Так вот, армия начала собираться в Жёлтой стране. Частично – на берегу Большого озера… Ах да, вы же не знаете, где это. На озере строят – вернее, перестраивают корабли, а основная часть армии тренируется возле Жёлтого дворца. С союзниками дело обстоит сложнее. Сказочный народ отказываться от войны не стал, но большинство его представителей были очень недовольны, и уж тем более они не захотели отправляться на битву в Подземелье. Правда, помогают с перестройкой кораблей. Примерно так же поступили и Чёрные драконы – видите ли, Энни, они издавна живут в своём Ущелье и знают, что их прямая обязанность – не выпускать из подземелья крылатых чудовищ Пакира, если те пытаются это сделать. А помимо этого драконы ни во что не хотят вмешиваться. Аларм и Элли полетели к ним несколько дней назад… а вернулся оттуда один Аларм.
- А Элли? – Энн даже вскочила.
Фарамант печально покачал головой.
- Мы до сих пор не знаем, где она. Что там случилось, нам неизвестно, но явно ничего хорошего. Стелла пытается найти её…
…Вараг мчался к Стелле изо всех сил, но Аларму всё казалось, что дракон летит недостаточно быстро. Как они могли?! Элли была с ними, под его, Аларма, личной защитой. А он расслабился. Потерял бдительность. Решил, что уж в башне Торна, да под защитой драконов, ничего с ними не случится. И вот…
Её нет. Нигде нет.
Только бы она была жива.
Ведь всем, кто хоть как-то связан с магией, известно, что ночью тёмное волшебство как раз и набирает силу. А тут ещё и рядом Ущелье, место, откуда постоянно вылетает всякая нечисть. Сквозной проход в царство Пакира. Не зря же драконы его охраняют.
Но если Элли в царстве Пакира, то её надо спасать. И как можно скорее.
Вот не зря они начали собирать армию заранее. Как будто знали, что она понадобится. Аларм стиснул зубы, ветер бил в лицо. И Сказочный народ очень вовремя строит корабли… Да, они отправятся за Элли в царство Пакира. Если она там. А если никто не пойдёт, Аларм пойдёт сам. И найдёт её, чего бы это ни стоило.
В конце концов, один раз он уже умер и вернулся. Второй раз не так страшно. Аларм положил руку на меч. Он вырвет Элли даже из лап Пакира.
Только бы она была жива.
А если нет…
Аларм вскинул голову. Ну и что? Он ведь вернулся, и во многом благодаря Элли. Так неужели он не найдёт способа вернуть Элли в мир живых, если она умрёт?..
Стелла не ждала гостей, но была приятно удивлена их появлением. О ведущейся подготовке к войне уже знали все – и всё больше отрядов марранов уходило в Жёлтую страну, да и некоторые особо воинственные Болтуны к ним присоединялись. Сама волшебница пока не решалась принять какое-либо активное участие, да и, в общем-то, сделать для армии она ничего не могла – разве что помочь воинам достичь места назначения. Её бой начнётся позже, когда придёт пора магии.
Поэтому её несколько удивило, когда она увидела вместе с драконом Аларма. Почему не Элли? С юной Хранительницей ей бы было что обсудить. А тут…
Пока Вараг аккуратно приземлялся и складывал крылья, Стелла успела выйти из дворца и направилась навстречу гостям. Подойдя совсем близко, она вдруг отметила тревогу и отчаяние на лице Аларма, но не успела задать ни одного вопроса, как он, остановившись перед волшебницей, произнёс сам:
- Здравствуйте. У нас беда. Элли исчезла.
Стелла застыла, как громом поражённая. Снова?..
- Как? – только и выговорила она. Неужели и в Изумрудном дворце завёлся предатель? Или Парцелиус постарался? О вероломстве алхимика она тоже уже знала.
Аларм коротко, в нескольких фразах рассказал обо всём, что произошло. Как они с Элли, поручив Дровосеку, Магдару и Дину Гиору продолжать подготовку армии, сами отправились собирать союзников; упомянул результаты переговоров с драконами и, наконец, перешёл на печальный момент, когда утром на следующий день обнаружилось, что Элли нигде нет. И это – на краю Ущелья.
Стелла только головой качала. Вараг отвернулся, расстроенный. Он уже и сам колебался, не стоит ли передумать и согласиться на союзничество – ведь всё-таки в случившемся и его вина тоже.
- Странно только одно, - сказала волшебница, когда Аларм замолчал. – Элли очень сильная волшебница. Она вполне могла оказать достойное сопротивление кому угодно. Разве что сам Пакир явился…
- Нет! – рявкнул Вараг, ударив хвостом по земле. – Этого точно не могло быть!
- Но она жива? – с дрожью в голосе спросил Аларм.
Стелла поджала губы. Сложный вопрос…
- Не могу сказать сразу… Идём со мной.
Она повернулась и пошла обратно во дворец. Аларм последовал за ней.
- И где она может быть? – спросил он на ходу.
- Сейчас попробуем узнать, - отозвалась волшебница. Хотя сама она понимала, что это вряд ли. Но всё-таки, может быть, зеркало хоть чем-то поможет…
Очень быстро они оказались в тронном зале Розового дворца. Волшебное всевидящее зеркало, которым Стелла пользовалась в последнее время всё чаще, стояло возле трона. Стелла подошла к нему и прошептала заклинание.
Аларм стоял рядом, всё больше бледнея. Он мало чем выдавал своё волнение, только сильнее сжимал рукоять меча. И разве что по глазам можно было определить, что творится в его душе – отчаяние, страх, бесконечные упрёки себе и невероятная решительность до полного самоотречения. Похоже, юноша готов пойти за подругой хоть на край света. Если только она жива. Стеллу этот вопрос беспокоил не меньше…
Наконец стекло осветилось молочно-белым, но никого не отобразило. Стелла кивнула с облегчением. Если бы Элли погибла, зеркало бы стало чёрным. Ну, и если сильно ранена – красным. Это был единственный сигнал, которое оно могло показывать, если уж не могло «дотянуться» непосредственно до объекта.
- Элли нет в Волшебной стране, - коротко сказала Стелла, поворачиваясь к Аларму. – Но она жива и невредима. За это я могу ручаться.
- Она в Подземной стране? – выдохнул юноша. Его взгляд чуть просветлел.
Стелла пожала плечами.
- Нет, не обязательно. У Пакира и на поверхности земли есть немало местечек… Вспомни город Теней. Или, например, лес Призраков. Есть и Золотой лес, и… да мало ли что ещё. Хотя, конечно, если её захватили в плен слуги Пакира, то рано или поздно она попадёт именно к нему.
По крайней мере, в Городе Теней им готовили как раз такую участь. Похоже, Пакир не успокоился. Ещё бы – молодая и сильная Хранительница ему сейчас как кость поперёк горла даже сама по себе, без Стеллы и своих друзей.
Аларм широко раскрыл глаза.
- И что делать?
Стелла задумчиво посмотрела на зеркало.
- Делать… Я постараюсь узнать, что случилось с Элли. Смогу ли я ей помочь или нет – ещё не знаю…
«Только успели выбраться из одной западни, как угодили во вторую, - мелькнула у неё тем временем печальная мысль. – Пакир не даст нам долго отдыхать…».
- Мы собираем армию, - сказал Аларм. – Мы можем вскоре напасть на остров Пакира. Пусть даже без драконов. Сказочный народ уже строит корабли…
Стелла перебила его:
- Я не думаю, что эта мысль удачна. Если Элли там, то вы ей можете этим только навредить. Впрочем, можете и спасти. К тому же там, в подземном мире, у армии Тьмы много преимуществ, а если у Пакира есть такие шпионы и сторонники, как тот же Парцелиус, то он сумеет подготовиться. Боюсь, в этом случае армию Света ждёт скорее поражение, чем победа, Аларм.
Юноша упрямо нахмурился.
- Но я не буду тебя отговаривать, - продолжила Стелла, чуть улыбнувшись. – Возможно, ты и прав. Если удастся всё подготовить быстро и неожиданно для Пакира, то, возможно, это и решит исход битвы в нашу пользу. Но тогда не надо медлить. Поэтому ты сейчас же отправляйся обратно в Жёлтую страну…
- А Элли? – воскликнул Аларм.
- Вы всё равно не сможете её разыскать, - возразила волшебница. – Там, где замешано колдовство, воины вряд ли что-то смогут сделать. Предоставьте поиски мне.
Аларм опустил голову. Похоже, он готов был возражать и дальше, но не решился спорить с волшебницей.
Они вернулись к дракону. По пути Стелле пришла в голову ещё одна мысль. Отпустив Аларма на волшебном облачке и сказав ему на прощание, чтобы в случае опасности друзья немедленно оповещали её (волшебница была уже не уверена, что Пакир готов ограничиться одной лишь Элли – поэтому за остальными сейчас тоже нужно следить, и за Алармом в том числе…), правительница Розовой страны попросила Варага:
- Если вам не сложно, останьтесь ненадолго. У меня к вам будет просьба.
Вараг склонил голову в знак согласия.
Проводив юного рыцаря, Стелла снова обратилась к дракону:
- Вараг, я не виню вас за исчезновение Элли. Это не ваша вина и не Аларма, это чьё-то злое колдовство, или предательство, или обман – я пока ещё не знаю. В любом случае, я думаю, нам понадобится помощь. И помощь эта будет из Большого мира. И только вас я могу попросить полететь туда.
- Лететь в Большой мир? – чрезвычайно удивился Вараг.
- Да. Недалеко, чуть-чуть за границу пустыни. Естественно, не в одиночку. С вами полетит человек, вы его, вероятно, знаете – Фарамант из Изумрудного города. – Стелла торопилась высказать все свои мысли, которые ей пришли только что. Ситуация была опасная, и времени терять было нельзя. – Впрочем, это не сегодня. Я просто заранее вас предупреждаю. Если вы не сможете лететь сами, то пришлите кого-нибудь из своего племени, но это необходимо.
- Понимаю, - кивнул Вараг. – Думаю, что я смогу полететь сам, если это так важно.
- Спасибо. Это очень важно.
Стелла глубоко вздохнула и добавила вполголоса:
- Даже самая призрачная надежда на помощь сейчас необходима…
Стелла неожиданно вспомнила об Энни.
Воспоминание пришло ассоциативно. Когда-то девочка и её друг явились к Стелле, потому что в Изумрудном городе искали союзников для борьбы с опасностью, нависшей над всей Волшебной страной. Теперь история, казалось, снова пошла по кругу. Да и Пакир тоже давным-давно прилетел почти с тех же далёких звёзд…
«Но Энни уже немолода, - остановила себя Стелла и тут же усмехнулась: уж точно не ей считать это проблемой. – И её ещё как-то надо позвать…»
Элли кое-что рассказывала ей о своей жизни в Большом мире и упоминала о том, что в Канзасе сейчас никого нет. Энни живёт далеко, у неё семья – дети, внуки. Даже если Стелла найдёт её каким-то чудом (а в Большом мире её силы очень ограничены…), то посылать дракона туда немыслимо – надо сначала вызвать Энни в Канзас, в её старый дом, который теперь так близко к Волшебной стране. А как это сделать?
Стелла ещё не могла дать себе отчёта в том, какой именно помощи она ждёт от Энни. Но одно её присутствие могло пойти на пользу. Она во многом может заменить сестру. А там… кто знает. Стелла боялась самой себе признаться в своих страхах, но если с Элли случилось непоправимое… То Энни сможет стать и новой Хранительницей. Если найти способ наделить её магией, конечно.
Ну, а если с Элли всё хорошо, то дополнительная помощь никогда не помешает. Да и самой Элли наверняка будет приятнее с сестрой – всё же родной человек.
А ещё, как говорится, ум хорошо, а два лучше. Вдруг Энни найдёт сестру там, где её не догадается искать ни Стелла, ни Аларм, ни остальные друзья… Стелла верила в силу родственной связи. Да, Энни поможет. Надо только позвать её.
Через два дня Стелла прилетела в Жёлтую страну.
Часть армии собиралась возле Жёлтого дворца, часть – на берегу Большого озера, в недостроенном городе Парцелиуса – так называемом «Городе Всеобщего Счастья». Название было, конечно, странноватым, и его никто не употреблял. Но официально оно пока оставалось. Сам Парцелиус успел куда-то сгинуть, и это вовсе не убавляло тревог – особенно после того, как Аларм и Элли увидели в его лаборатории записи о Чёрном пламени.
Сюда же, на берег, в тень леса, Сказочный народ перенёс площадку по строительству или, вернее, перестройке кораблей. Сперва планировались, что корабли будут строиться от начала до конца заново, и строительство уже началось, но ситуация резко изменилась – надо было скорее спасать Элли; - и тут выручили Мигуны. Они издавна строили небольшие гребные корабли, используя их на Большой реке, когда надо было перевозить грузы в Голубую страну. Корабли были разборными. На Большой реке встречались и отмели, и пороги, через которые корабли не могли пройти – их разбирали, перетаскивали волоком по суше, собирали вновь и плыли дальше. Теперь их переправили в Жёлтую страну, великаны перенесли суда на строительную площадку, и теперь оставалось только их переделать, подладить для другой цели, что было намного легче, чем строить всё новое. Работа велась очень быстро – хотя в основном Сказочный народ и не мог активно использовать магию, но какие-то отдельные способности и навыки сохранились.
В приглушённо галдящей, суетящейся, постоянно перемешивающейся бурлящим котлом толпе, которую изредка разбавляли сосредоточенные и вышколенные воинские отряды, найти Аларма, Дровосека или Магдара оказалось нелегко даже для волшебницы. Наконец Дровосек нашёлся на недостроенном (вернее, недопеределанном) корабле, Магдар – вместе с Дином Гиором при армии, а Аларм – с Мигунами, только что привезшими новое оружие. Узнав о прилёте Стеллы, друзья быстро собрались вместе.
- Ничего нового, - торопливо и печально сказала Стелла, отвечая на полный боли взгляд Аларма. – Я пыталась, но… пока ничего.
Юноша стиснул зубы и чуть отвернулся.
- Но по крайней мере, не стало хуже, а это уже что-то… - добавила Стелла и в свою очередь с беспокойством спросила: - А у вас всё в порядке? Где Страшила?
- В Изумрудном городе, с Фарамантом, - чуть склонив голову, ответил Дин Гиор. – Город сейчас нельзя оставлять без присмотра.
- Да, правильно. Это хорошо, потому что Фараманта я хочу ещё кое о чём попросить… - сказала Стелла и тут же оборвала себя: - Что ж, хорошо. Расскажите, как идёт подготовка, и каков план действия.
Дин Гиор и Дровосек в два голоса, перебивая и дополняя друг друга, объяснили. Дин Гиор, правда, не собирался участвовать в походе – ведь здесь, наверху, тоже надо оставить кого-то толкового, кто мог бы в случае чего командовать армией. Точнее, частью армии. В Подземную страну пойдут все, кто уместится на кораблях, а кораблей будет столько, сколько успеют перестроить. Тридцать – конечно, недостижимое количество, даже со способностями отдельных представителей Сказочного народа. Но хотя бы штук десять-пятнадцать успеть в срок, предельно допустимый, чтобы не навредить отсрочкой Элли…
- Таким образом, одновременно мы, как говорит Лев, убиваем двух зайцев, - закончил Дин Гиор. – Даём первое сражение армии Пакира и освобождаем Элли. И уж если всё удастся, то больше сражений и не понадобится.
Стелла скептически поджала губы, но высказывать сомнения вслух не стала. Она заговорила о другом:
- Не забывайте, дорогой Дин Гиор – мы не знаем точно, где сейчас Элли.
- Где ей ещё быть, как не там, - глухо отозвался Аларм. – Из всех других мест она б уж нашла, как сбежать.
Стелла удивлённо взглянула на него. В самом деле, Элли ведь даже в городе Теней смогла применить свою магию. И долго противостояла – одна! – воинам Пакира. Хотя там понадобился не один день, чтобы выбраться… С другой стороны, теперь Элли более сильная волшебница, и ей не надо несколько дней разбираться в ворохе незнакомых и сложных заклятий.
Так что, в общем-то, Аларм прав. Логический вывод напрашивается только такой: Подземная страна – единственное место, где Элли бессильна, и только оттуда она выбраться не сможет без посторонней помощи. Из любых других мест – пожалуйста. Разве что ей кто-то очень сильно помешает, но помешать такой могущественной волшебнице сейчас в силах только сам Пакир. Или кто-то, кто ненамного слабее его.
Ещё порасспросив друзей о планах похода и нападения и взглянув мельком на корабли, Стелла заторопилась обратно. Розовая страна не стерпит отсутствия правительницы с утра до вечера, а надо было ещё успеть заглянуть в Изумрудный город. Потому что дорогу в Канзас знал только Фарамант.