Свертывание хлебозавода в походное положение, укладка имущества в кузова автомобилей.

В зависимости от обстановки свертывание хле­бозавода может производиться:

— после переработки всего имеющегося теста;

— немедленно по получении распоряжения.

Начальник хлебозавода обязан иметь заранее состав­ленный план свертывания хлебозавода по каждому из двух вариантов, в котором должны быть подробно ука­заны порядок и срок свертывания хлебозавода, ответст­венные лица за подготовку материальной части к пере­дислокации.

Примерный план свертывания хлебозавода дол­
жен предусматривать:

— приведение в походное положение тестоприготовительного (тестомесильного) агрегата (замес густой за­кваски, снятие и укладка на машину дежей и др.); вы­катывание тестоприготовительного (тестомесильного) агрегата из палатки-цеха и прицепка к буксирующему

автомобилю;

— приведение в походное положение хлебопекарных печей (удаление из топки углей и золы при отоплении дровами, снятие дымовых труб, подготовка к перевозке форсунок и др.);

— выкатывание печей из палатки-цеха и прицепка

их к буксирующим автомобилям;

— разборка расстоечных стеллажей, увязка их в
Пачки и укладка в кузова автомобилей;

— свертывание силовой, осветительной и заземляю­
щей сетей и укладка проводов, соединительных коробок
и переносных ламп со шнурами в ящики; свертывание и
укладка переносного распределительного щита и пере­носных трансформаторов;

— укрытие чехлами, укладка в ящики и погрузка в
кузов автомобиля просеивательной и тестоделительной машин;

— свертывание бензиномоторной пилы (дровопильной
установки), упаковка и укладка ее в кузов автомобиля;

— свертывание палатки-цеха и укладка ее в кузов
автомобиля;

— освобождение палаток подсобного назначения от
муки и хлеба, свертывание их и укладка в кузова авто­мобилей;

— свертывание в походное положение электростан­ции и цистерны для воды;

— укладка в кузова автомобилей инвентаря и друго­го имущества по мере освобождения его из производ­ства.

Свертывание в походное положение тестоприготовительного (тестомесильного) агрегата, хлебопекарныхпечей, тестоделительной (тестоформовочной) и про­сеивательной машин, цистерны для воды, электростан­ции и дровопильной установки см. в главе II «Эксплуа­тация оборудования полевого механизированного хлебо­завода» настоящей Инструкции.

Во время свертывания хлебозавода и погрузкиимущества в автомобили подготавливается к переездуходовая часть автоприцепов сосмонтированным обору­дованием; в шины колес накачивается воздух до нужно­го давления, подтягиваются гайки и шпильки крепления
колес, подтягиваются гайки стремянок, набивается смаз­ка в подшипники ступиц, смазываются солидолом тягово-сцепные устройства прицепов.

Свертывание палаток производится в порядке,
обратном их установке (см. ст. 156, 157). Перед сверты­ванием наружные наметы палаток очищают от пыли, листьев и маскировочных материалов (зимой от снегаи льда); подпольники освобождают от песка и снега(зимой). Если подпольники обледенели и примерзли,
лед осторожно подрубают лопатой или топором; с ткани лед сбивают деревянной палкой или мешочком с пес­ком, привязанным к концу палки. Если при подготовке к перемещению на новое место палатки просушить не удалось, их просушивают немедленно по прибытии на новое место. Одновременно с просушкой палаток их тщательно осматривают и обнаруженные неисправности устраняют.

Наметы, навесные стенки отепления и другие части палаток, очищенные и приведенные в надлежащий по­рядок, складывают на чистой площадке в прямоугольни­ки и свертывают в тюки, которые перевязывают верев­кой. Тканевые части палатки-цеха укладывают и завя­зывают в брезенты.

Веревочные оттяжки собирают и укладывают в мешок для такелажа или связывают в пачку. Использовать от­тяжки для увязки других частей палаток запрещается.

Рамы и подрамники укладывают в кассеты, а метал­лические колья — в ящики. Деревянные колья, стойки, гребень и планки укладывают и связывают в пачки.

Складывание и увязка деталей палаток производит­ся примерно в одинаковые по весу пачки, после чего на­личие деталей по каждой палатке проверяется по ведо­мости отдельных частей палатки (см. раздел «Палатки», приложения 1 и 2).

Оборудование, инвентарь и принадлежности хле­бозавода очищают от пыли и грязи и укладывают в ку­зова автомобилей по мере освобождения из производ­ства.

Тестоделительную (тестоформовочную) машину тща­тельно очищают от теста, а просеивательную машину — от муки и мучных отходов. Магниты просеивательной ма­шины замыкают накладыванием пластин на концы дуг. Машины покрывают чехлами, укладывают в специаль­ные решетчатые ящики и грузят в кузов автомобиля.

Секции хлебопекарных форм вставляют одну в дру­гую стопками; перевозка хлебопекарных форм в пекар­ной камере печи не допускается.

Тяжелые и жесткие предметы укладывают на пол кузова автомобилей, а более легкие и хрупкие —верху с таким расчетом, чтобы при развертывании хле­бозавода на новом месте нужные в первую очередь пред­меты можно было без затруднений взять.

Вспомогательный и не табельный инвентарь уклады­вают в последнюю очередь в те автомобили, где имеется свободное место. Имущество продовольственного пункта хлебозавода и запасы продовольствия укладывают в от­дельный автомобиль.

Распределение имущества по автомобилям произво­дится по заранее составленной укладочной ведомости. Примерная ведомость укладки имущества в автомобили хлебозавода, состоящего из двух отделений, приведена в приложении 29.

198. Размещение имущества в кузовах автомобилей производится с учетом перевозки в этих же автомоби­лях личного состава.

Места в кабинах занимают офицеры, прапорщики и сержанты хлебозавода. На каждый автомобиль назнача­ются старший и наблюдатель за буксируемым автопри­цепом.

III. Заключение - 5 мин.

- напоминаю тему, цель занятия, как они достигнуты;

- спрашиваю студентов, есть ли у них вопросы и замечания по данной
теме;

- провожу краткий опрос по пройденной теме с целью закрепления и
проверки усвоения материала;

- объявляю оценки, делаю краткие выводы;
даю задание на самоподготовку.

Преподаватели


полковник запаса Б.Ситкалиев

Наши рекомендации