Взнос участника составляет 300р. Для участников оплативших месячное посещение клуба взнос составляет 100 р.
SAGA
турнир "Йоль"
Регламент
ВСТУПЛЕНИЕ
В этом документе содержатся регламент и правила проведения турнира «Йоль», дополнения и разъяснения к правилам, а также список сценариев, с учетом всех изменений. Мы постарались сделать наши разъяснения как можно более простыми и доступными к пониманию, однако если у вас возникнут вопросы после прочтения регламента, не стесняйтесь и задавайте вопросы в группе «SAGA Тюмень».
«Йоль» это турнир по игровой системе SAGA который пройдет 16 декабря 2017 года. Адрес проведения: Тюмень, Орловская, 35 к.2 наш любимый клуб «Марсово поле», начало регистрации в 11-00, начало турнира в 12-00.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ
Первое, что вам следует сделать, это подтвердить свое присутствие на мероприятии, сдать взнос за участие и получить все необходимое для турнира. Во время регистрации участнику предоставляют организаторам заполненную копию своего ростера (либо ростер заполняется на месте), которая будет использоваться для судейского учета. Лист и пример ростера находится в дополнении к регламенту.
ОБРОК
Взнос участника составляет 300р. Для участников оплативших месячное посещение клуба взнос составляет 100 р.
РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
11.00-12.00 начало регистрации участников. Торжественное открытие.
Первый тур
Второй тур
Третий тур
Объявление результатов турнира. Торжественное закрытие.
О ПРАВИЛАХ
Турнир проходит по основным правилам игры, изложенным в книге SAGA: CrescentandCross, с учетом SAGA FAQ 2016. Все дополнительные правила, изменения и разъяснения, применимые на турнире, будут приведены ниже в этом документе.
АРМИИ, ДОПУЩЕННЫЕ К УЧАСТИЮ
Наш турнир, рассчитанный на формат 6+1 очков найма. К участию допускаются любе банды из книг SAGA: DarkageSkirmishes, SAGA: CrescentandCross, SAGA: AetiusandArthur, а также дополнений NorthernFury, TheRaven’sShadow, Varjazi&Basileus. Банды SteppeTribes и Scraelings также допущены к участию.
На турнире действует правило WYSYWIG (WhatYouSeeIsWhatYouGet, «что видишь, то и получишь»), т.е. экипировка, которой вы оснастили вашу армию должна быть отражена хотя бы на 60% моделей в каждом отряде: если вы взяли вашему варлорду двуручное оружие, то его модель тоже должна быть с двуручным оружием, елсиварлорд конный - он должен быть на коне, если ваш отряд из 8 дружинников вооружен двуручными топорами, то хотя бы 5 моделей в этом отряде должны иметь двуручное оружие. Это правило не относится к условиям выставления отряда, т.е. если отряд должен быть конным все модели этого отряда должны быть в конном строю, то же относится и к пешему строю.
Убедительная просьба не злоупотреблять этой поблажкой и сразу указывать на те модели, которые не соответствуют правилу WYSYWIG, дабы предотвратить спорные ситуации.
Конверсии разрешены и даже приветствуются.
Если вы используете модель или модели героев или наемников - вы можете использовать как оригинальные модели, так и конверсии, но при том условии, что: либо в конверсии модели узнается персонаж/отряд, который она отображает, либо вы придумаете красивую легенду ;).
О РЕЗЕРВАХ
Участники турнира играют сценарии бандами на 6 очков, набранных из моделей указанных в ростере, формируя отряды непосредственно перед игрой. Дополнительное 1 очко, потраченное в ростере является Резервом. Перед каждой игрой участник выставляет Банду на 6 очков из доступных 7.
Пример: в первой игре Джон решил выставить отряд из 12 рыцарей и отряд из 8ми Арбалетчиков, отряд из 8ми конных воинов и 12 пилигримов, оставив своих туркополов для другой игры. В следующей игре Джон принял решение заменить 12 пилигримов на туркополов, а отряд из 8ми воинов разделить на 2 отряда по 4 модели. Пилигримы не принимают участия в игре, и вместо них выставляются туркополы. Допускается использование игроком ростера на 6 очка вместо 7, если он не желает что-либо оставлять в резерве, либо считает свой ростер достаточно универсальным для игры с любым противником.
О ВОЙСКАХ
Ростер представляет собой таблицу, в которой участники указывают состав армии включая резерв, а также содержит дополнительную полезную информацию.
Следующие пункты необходимы к заполнению:
ОБОЗ
Помимо миниатюр (допускается непокрашенная миниатюра), необходимо иметь набор SAGA кубиков, либо их замену, Листы приказов (BattleBoard), набор кубиков d6, игровую линейку, маркеры усталости, а так же все FAQ, которые использует ваша банда (при их наличии).
О НАГРАДАХ
В ходе турнира, участники соревнуются между собой чтобы заслужить награду в одной из категорий!
- Конунг – победитель турнира, игрок с лучшим результатом TP.
- Ополченец - игрок с наименьшим результатом TP.
О ПОЛЯХ И ЛЕСАХ
На каждом столе будет размещено 4 элемента игрового ландшафта, если обратного не указано в сценарии. Игроки могут менять заранее расставленные организаторами элементы местности по обоюдному согласию и если условия сценария допускают это.
О МЕРИЛАХ
Во время турнира будут использованы две единицы оценки результата игры: Турнирные очки (TP) - которые начисляются за победу, проигрышь или ничью и Победные очки (VP) - которые начисляются за каждого убитого оппонента противника, по стандартным правилам, описанным в книге SAGA: Crescent and Cross
О РАНЕННЫХ И УБИТЫХ
Количество полученных VictoryPoints (VP) зависит от количества моделей оппонента, потерянных в течение битвы. Так же, каждая потерянная модель противника добавляет VP согласно приведенной ниже таблице.
Отряд | Количество VP |
Вождь | |
Герои различных эпох | 7, если не указано иначе |
Жрец | 4 (3, если Жрец является Вождем) |
Ветераны (Hearthguard) | |
Воины (Warriors) | 1 за 2 модели |
Ополченцы (Levy) | 1 за 3 модели |
Псы войны\Наемные мечи\Наемники | См. в описании отряда |
О МАТЧАХ И РЕГЛАМЕНТЕ
На турнире каждому участнику предстоит сыграть 3 сценария, которые будут подробно рассмотрены далее. Турнир использует Швейцарскую систему паррингов. Это означает, что победители предыдущих игр играют с другими победителями, гарантируя, что большинство игр будет сыграно между игроками более-менее равного уровня и опыта. Парринги в первом туре распределяются жеребьевкой.
О СОРВАННЫХ ПЛАНАХ
О ПРОТИВНИКАХ
В рамках Швейцарской системы вы будете играть против оппонентов, равных вам по силе. Перед началом каждого раунда игроки распределяются, в пары в зависимости от количества побед и заработанных победных очков. Сильные игроки играют с сильными, насколько это возможно, при этом, избегая любых повторяющихся ранее пар.
О БИТВАХ
На турнире игроками будут последовательно отыграны 3 сценария:
1. Битва за переправу (Battle at the ford) SAGA Dark Age Skirmish.
2. Священная земля (Sacred Ground) SAGA Dark Age Skirmish.
О ПОБЕДАХ И ПОРАЖЕНИЯХ
По завершению каждой игры мы просим игроков отметить результаты в таблице и предоставить их судьям, для определения последующих паррингов. В таблице игрок указывает в соответствующей графе с названием сценария имя противника, его фракцию и результаты игры, а именно очки TP и VP.
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА
Не забывайте о том, что Saga была разработана как простая игра, целью которой является, в первую очередь, приятное времяпрепровождение. Мы надеемся, что наше мероприятие пройдет также без лишнего напряжения и в дружеской обстановке. Если вы видите, что ваш оппонент принимает все слишком близко к сердцу, вы всегда можете напомнить ему, что он взрослый мужик, двигающий солдатиков по игровому полю, кидающий кубики и считающий себя могучим вождем времен темного средневековья. Разумеется, каждый игрок (включая и нас, организаторов) хочет победить, но все же победа не должна идти в ущерб самой игре.
СЦЕНАРИИ
Битва на переправе
Противников разделяет река. Борьба за контроль переправ и мостов играет важную роль в SAGA эпоха викингов. И сегодня традиция будет соблюдена и воды реки окрасятся кровью побежденных...
ПЛАН
В середине стола, пролегая от короткого края стола к противоположной короткой стороне стола, протекает река. Она должна иметь ширину в пределах от S до M. На расстоянии L вправо от центра реки есть брод или мост, шириной от S до М.На расстоянии L влево от центра реки, есть второй брод или мост, шириной от S до М.Река непроходимый ландшафт, за исключением бродов/мостов, которые считаются открытой местностью. Смотрите рисунок ниже.
Остальная часть ландшафта расставляется в соответствии с правилами, описанными во введении. Элементы ландшафта не могут быть размещены в пределах S от реки или от бродов/мостов. Ландшафт, который не может быть размещен в связи с этим ограничением, сбрасывается без эффекта.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ
Игра длится в течение 7 полных игровых ходов.
РАССТАНОВКА
Делается бросок для определения кто выбирает сторону (в случае ничьей, самый бородатый игрок выигрывает). Победитель выбирает один из длинных краев стола как свою зону расстановки и размещает, по крайней мере, половина
своих фигур на дистанции в Lэтого края стола.
Его оппонент, расставляет все свои отряды в пределах Lот противоположного края стола. Наконец первый игрок выставляет оставшуюся половину своих отрядов в Lот своего края стола. Игрок, который выбрасывает самый высокий результат, на новом броске D6, начинает игру.
УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ
В конце игры каждый игрок подсчитывает свои очки победы. В отличие от других сценариев, VPs в этом сценарии
даются не за убийство вражеских фигур, а за фигуры, которые находятся на противоположной стороне реки, по
окончанию игры.
Каждая модель, которая находится на другой стороне реки (на вражеской половине стала) считается как принося-
щая VPs, на основе балльной системы, описанной во введении (т.е. ваш Военный Вождь дает вам 3 VPs, каждый
Дружинник дает 1VP, один VP за каждых двух воинов, и т.д. ...).
Священная земля
Военные Вожди сошлись на священной земле. Независимо от цены, которую придется заплатить, сегодня свершится демонстрация силы и полководец одержавший победу станет повелителем...
ПЛАН
Этот сценарий играют на столе 48" х 36".
В центре стола размещают холм (который не может превышать Lв длину или ширину). Затем каждый игрок выбирает один любой элемент ландшафта (из списка выше), который не может быть строением, и помещает его на расстоянии между Lи 2хLот любого длительного края стола (игроки должны выбрать разные стороны стола). Элементы ландшафта должны быть расставлены исключительно в пределах между Lи 2хLот длинных краев стола. В этом сценарии более не расставляются дополнительные элементы ландшафта.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ
Игра длится 8 полных ходов.
РАССТАНОВКА
Броском D6 определяется, кто будет расставляться первым (в случае ничьей побеждает самый бородатый игрок). Этот игрок выбирает один из длинных краев стола как зону свой начальной расстановки и размещает один свой отряд в пределах Мот этого края стола. Затем его оппонент, так же размещается свой отряд в пределах Мот противоположного края стола. Игроки чередуются, расставляя по одному отряду пока все отряды не будут выставлены на стол. Игрок, который закончил свою расстановку первым, начинает игру.
УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ
В конце хода каждого игрока, его оппонент подсчитывает количество VPs заработанных за этот ход. Количество VPs
основывается на количестве фигур находящихся в любом из трех элементов ландшафта, размещенных на столе,
стоимость фигур оценивается в соответствии с инструкцией на странице 61 (т.е. ваш Военный Вождь даст вам 3VPs,
каждый Дружинник даст 1VP, один VP за каждых двух Воинов, и т.д. ...). Например, если в конце хода оппонента у
вас есть два Воина в первом ландшафте, четыре Ополченца и Дружинник во втором и никого в третьем, вы
получаете 4 VPs (1 + 2 + 1 = 4).
Количество VPs полученных в каждом ходу добавляется к VPs, заработанным в предыдущих ходах (заметьте они
добавляются в конце хода каждого игрока).
В конце 8-ого хода, игрок, который набрал наибольшее количество VPs побеждает в игре.
!!!ТУРНИРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ!!!
По мимо фигур находящихся "внутри" элементов ландшафта, VP дают и фигуры находящиеся в пределах VS от края ландшафта. Важно! Если фигура размещена дальше VS от края ландшафта то она не дает победных очков!
Сражение Военноначальников
Поле боя... Два могучих Военачальника стремятся разрешить свой спор с помощью стали.
Соперничество, честь, жадность или месть, причины этой ссоры были потеряны в тумане времен. Да и какая разница? Саги ведь пишут победители...
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ
Смотрите условия победы.
РАССТАНОВКА
Бросаем кубик, чтобы посмотреть, кто начнет расстановку (в случае ничьей, самый бородатый игрок выигрывает.) Победитель размещает своего Военного Вождя в пределах Lот длинного края стола по своему выбору. Его оппонент выставляет своего военачальника в пределах Lот края противоположной стороны стола, затем он выставляет своих Ополченцев, так же в пределах Lот этого края стола.
Далее снова первый игрок развертывает своих Ополченцев, а за ними и своих Воинов в пределах Lот своего края стола. Его оппонент помещает всех своих Воинов, и затем свои отряды Дружинников в пределах Lот своего края стола.
И наконец, первый игрок расставляет свои отряды Дружинников в пределах Lот противоположного края стола.
Теперь игрок, который выбросит самый высокий результат на D6 начинает игру.
УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ
Игрок выигрывает, если он убивает вражеского Военного Вождя. Если оба Военных Вождя погибают в одно и то же
время (как может произойти в ближнем бою), игра заканчивается вничью. Если было сыграно шесть ходов без
убийства Военного Вождя, подсчитывается общее количество победных очков (как описано во введении). Игрок с
наивысшим результатом является победителем. Если оба игрока имеют одинаковое количество победных очков,
то игра заканчивается вничью.
SAGA
турнир "Йоль"
Регламент
ВСТУПЛЕНИЕ
В этом документе содержатся регламент и правила проведения турнира «Йоль», дополнения и разъяснения к правилам, а также список сценариев, с учетом всех изменений. Мы постарались сделать наши разъяснения как можно более простыми и доступными к пониманию, однако если у вас возникнут вопросы после прочтения регламента, не стесняйтесь и задавайте вопросы в группе «SAGA Тюмень».
«Йоль» это турнир по игровой системе SAGA который пройдет 16 декабря 2017 года. Адрес проведения: Тюмень, Орловская, 35 к.2 наш любимый клуб «Марсово поле», начало регистрации в 11-00, начало турнира в 12-00.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ
Первое, что вам следует сделать, это подтвердить свое присутствие на мероприятии, сдать взнос за участие и получить все необходимое для турнира. Во время регистрации участнику предоставляют организаторам заполненную копию своего ростера (либо ростер заполняется на месте), которая будет использоваться для судейского учета. Лист и пример ростера находится в дополнении к регламенту.
ОБРОК
Взнос участника составляет 300р. Для участников оплативших месячное посещение клуба взнос составляет 100 р.
РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
11.00-12.00 начало регистрации участников. Торжественное открытие.
Первый тур
Второй тур
Третий тур