Эко-туалет в лесу: пошаговая инструкция и советы от Длинного

Вот как хотите понимайте, но без юмора, который иногда даже «на грани», мы не можем в поиске. Друзья-товарищи иногда такие «корки мочат», что у неподготовленного человека происходит переворот в cознании, душе и мыслях.

Как-то раз на поисковую вахту Длинный привез огромный еврейский флаг. И повесил его у себя над палаткой.
-А что? Евреи тоже воевали, и неплохо воевали. Между прочим, если они в плен попадали, то их первых расстреливали. Потому и дрались не на жизнь, а на смерть. У нас нынче вахта Международная. Вон и Белорусы приехали, немец даже тут есть. А про евреев почему-то мы забываем – запальчиво и в то же время, с усмешкой в хитрых глазах произнес Длинный в ответ на возникшие вопросы.

Командиры отрядов, привыкшие к Серегиным чудачествам, только усмехнулись и махнули рукой. До этого момента Длинный не был замечен в симпатиях к народу израилеву. Место, где стояла его палатка мгновенно окрестили Еврейской автономией. На следующий день на березе под флагом появилась фанерная табличка с объявлением «Мойша Длинный недорого делает качественное обрезание. Постоянным клиентам скидки. Каждое пятое – бесплатно. Тел… Лицензия No........». Кто-то ночью приколотил. Длинный, вылезая утром из палатки, прочитал объявление, поухмылялся и демонстративно уселся под березу точить нож. Эко-туалет в лесу: пошаговая инструкция и советы от Длинного - student2.ru
Вообще, Серега Длинный – это тема бесконечная как Вселенная. У него в башке постоянно бурлит котел непредсказуемых идей, подколов и юмора. Он вечно что-то изобретает, усовершенствует, налаживает быт на вахте, делая это как бы мимоходом, ненавязчиво. Чего стоят только туалеты, им построенные. Кто-то посмеется, проронив фразу про кустики. А между тем, туалет на поисковой вахте – это самая важная часть нашего лесного обустройства. Нам то, мужикам, попроще. И в самом деле, за кустики отошел и все дела приделал. А вот женщинам посложнее будет. Вроде, ну что такое туалет в лесу построить, на пару недель. Выкопал ямку, положил поперек нее пару жердочек, обтянул это место пленкой вокруг ближайших деревьев. Готово. Заходи и пользуйся. Так нет же. Для Сереги это слишком просто. Серега женщин любит. И в каждый выезд в лес сооружает для них чудеса архитектуры из подручных средств. В ход идет все, что не пригодилось для других построек лагеря. Даже, казалось бы, совершенно бестолковые и бросовые вещи Длинный умеет приспособить именно в нужное место и именно так, будто эти вещи именно для этого и были предназначены. И обязательно для такого важного дела привозит из города рундук, найденный на ближайшей помойке.

Глядя на то, как Длинный самозабвенно строит отхожее место, возникает ощущение, что он священнодействует над этим объектом. Словно это не туалет, а величественный храм во славу поисковых богов. Что-то бормочет, примеряет, пилит. Колдует с пленками и мешками. Кружится вокруг выгребной ямы в шаманском танце. Только что в бубен не бьет. Бензопила в его руках выделывает чудеса, о которых конструкторы инструмента даже не подозревали. Близко к своему объекту Длинный никого не подпускает. За процессом можно наблюдать только со стороны. В предвкушении очередного маленького неожиданного сюрприза. Например небольшого зеркальца, которое устанавливается как раз напротив лица сидящего, а точнее сидящей. Сидит, значит, дамочка, делает свои интимные дела, и одновременно имеет возможность мордашку привести в порядок.

Место для клозета Серега тоже выбирает, исходя из каких-то своих соображений. Чтоб не дуло сквознячком и недалеко бегать было. Чтоб вид перед глазами расстилался красивый. И на мордашку посмотреть и природой полюбоваться. Два в одном. Точнее три в одном.

Обычно весь процесс занимает полдня. Не меньше. Но ожидания того стоят. Представьте как вы подходите к туалету и видите, что сиденье мягко обтянуто старым ватником или войлоком, неизвестно откуда появившемся в диком лесу. Установлены удобные откидные подлокотники. Над головой предусмотрен крючок для фонаря. Чтобы ночью руки были свободны. Высота стульчака именно та самая, которая и необходима. Длинный для вычисления этих размеров, бывает, демонстративно каким – нибудь шнурком обмеряет одну из наших лесных фотомоделей, дабы не ошибиться ни на сантиметр.

Рулончик туалетной бумаги Серега непременно нафыркает дезодорантом, балончик которого стоит тут же в уголке. Дорожка к заведению обязательно мостится жердочками. Если бы возможно было найти на болотах брусчатку, то Длинный не поленился бы и ее натаскать. Вся кабинка сделана до того просторно и уютно, что там можно жить все время вахты. А еще толстая кипа журналов и газет, предназначенных для чтения, создает полное сходство с нашим городским сортиром.

Эко-туалет в лесу: пошаговая инструкция и советы от Длинного - student2.ru

И Длинный не был бы Длинным, если бы по-театральному не проводил испытания своего творения инженерно-туалетной мысли. Нет, не самостоятельно. Он выбирает из многочисленной толпы барышень наиболее, так сказать, нетерпеливую и чинно провожает ее до своей постройки.

Скромно возвращается к костру и ждет, задумчиво ухмыляясь. Даже не стоит говорить , что барышни после посещения Серегиного клозета, в полнейшем восторге от испытанного.
— А вы, балбесы, цветочки дарите, стихи дамам пишите. Для женщин туалет в лесу важней всего. Для них сральники надо строить, а не конфетками ублажать. Тогда они тебя и любить будут.
В этом случае возразить нечего. .

Александр Савельев

Поисковый "тыл"

Коль уж многоуважаемый мной автор поисковых рассказов А. Савельев не убоялся затронуть такую деликатную тему как постройка отхожего места в полевых условиях, с удовольствием приму от него эстафету.


Как известно, голь на выдумки хитра, а поисковая голь — подавно. И, думаю, каждый поисковик мог бы описать свою собственную конструкцию экспедиционного клозета, благо тема эта хоть и зачастую изобилует колкими шуточками и усмешками, а, согласитесь, без уютного сортира даже в экспедиции — никак. Кстати, сортир по-морскому называется гальюном, посему так и будем его называть, раз уж мы в силу своей специфики работаем в море.

Так вот, гальюн — один из первых вопросов, который возникает при подготовке к экспедиции. И озаботились вопросом мы заранее — слава богу не первый день в поиске. Собственно, проблем построить кабинку и «очко» нет никаких. Но вот один момент не давал мне покоя: поясница помнила раскопки в Севастополе на сорокоградусной жаре под палящим солнцем, когда мы за день работы по раскопке ДОТа вынули в лучшем случае пару ведер грунта. А под Керчью, куда мы собирались в экспедицию, грунт тоже не обещал быть более податливым. Об этих своих невеселых думах я и поделился с ребятами.

— Не парься, что-нибудь на месте придумаем, — рассудил один, — Что мы, сральник что ли, не соорудим?

Соорудили «сральник» действительно без проблем еще на базе: короб из ДСП со стульчаком от старого унитаза, стойки и баннерная ткань, коей у нас было в достатке. Всю эту нехитрую конструкцию загрузили в экспедиционную «Газель» вместе с котлами, баллонами, досками, аккумуляторами и прочим инвентарем и отправили в путешествие по просторам нашей Родины. Так что наш дорогой гальюн и Волгоград повидал, и на пароме прокатился.

После развертывания камбуза и других построек хозяйственно-бытового плана встал закономерный вопрос о месте утилизации потребленных на камбузе яств, иначе говоря — о размещении гальюна. Определили на это дело, как водится по-армейски, самых молодых — курсантов Клуба юных моряков, парней лет четырнадцати-пятнадцати. Расположили его будущие Нахимовы аккурат через дорогу от лагеря… на пересохшей луже, славной своими лечебными грязями, глинами и хрен его знает чем еще. И ввиду такого тоже не слишком податливого грунта углубление сделали всего на 2 штыка. Поэтому наш гальюн раз в 2-3 дня переезжал на новое место. Впрочем, у «пионеров» соображалки хватило, чтобы закрепить это чудо инженерной мысли на растяжках, дабы свежий морской бриз не превратил наш надежный «тыл» в «летающую крепость».

И вот он! При созерцании этого шедевра полевой архитектуры на ум сразу приходят строчки из «Сектора Газа»: «Новый туалет, Стоит в саду, сияет, отражая солнца свет». Белоснежная кабинка с видом на море, расписанная чайками и с классическим окошком в виде сердечка. Красота и эстетика.

Для культурного просвещения книг и журналов внутри не предусмотрено — делай дело и выметайся поскорее, потому как народу в экспедиции много. Тем сильнее с ностальгией и теплом вспоминался гальюн на таманском берегу, поставленный в одной из прошлых экспедиций, из которого открывался прекрасный вид на съемочную площадку сериала «Морской патруль». Обычно мужики, взяв сигаретку, говорили вместо избитых шутливых фраз: «Пойду кино посмотрю». И приобщались к прекрасному.

В отличие от других поисковиков есть у нас еще одно обязательное «тыловое» сооружение. Имя ему — душ! Вот сейчас товарищи и накинутся, скажут, мол, курортники проклятые, мало того, что экспедиции у них на море, так еще и душ у них, только кондиционер еще осталось поставить! А попробуйте-ка без душа! От морской воды, да под палящим солнцем к концу дня начинаешь ощущать себя скукоженным кирзовым сапогом. А в душике опресниться — милое дело! Собстевенно, душ — это громко сказано. Такая же загородка из баннеров, а в качестве душевой лейки — садовый опрыскиватель. С пресной водой в экспедиции всегда напряг и вся она идет на питье и готовку, а из опрыскивателя можно двумя стаканами опресниться целиком.

Вообще многие сухопутные товарищи укоризненно так говорят, мол, не вахта у вас, а курорт, а мы тут из говна да болота не вылазим, по уши в грязище как лешие. Не совсем все так, друзья мои, но об этом я другую заметку напишу

Наши рекомендации