Понятие о консервации и расконсервации.
Консервация изделия должна проводиться перед постановкой на хранение на специально оборудованных участках при температуре не ниже +15°С и относительной влажности не выше 70%.
Изделие очистить от пыли и грязи как снаружи, так и внутри..Окрашенные поверхности приборов, имеющие налеты, коррозию очистить и протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите (или бензин Б-70), нанести два слоя грунтовки АК-070 и подкрасить. При покраске применять установленные инструкцией лакокрасочные материалы. Неокрашенные поверхности приборов после их очистки от коррозии и обезжиривания уайт-спиритом (бензином) смазать консервационной смазкой ГОИ-54п. При нанесении смазки следить за тем, чтобы смазка не попала на оптические и резиновые детали, на окрашенные поверхности приборов.
Окуляры и объективы оптических приборов обернуть парафинированной бумагой ГОСТ 9569-65 и обвяжите нитками ГОСТ 6309-73.
Все металлические части изделия, не имеющие защитного покрытия, смазать смазкой ПВК. Кран слива воды из отсека СЭП перевести в положение ЗАКРЫТО.
Заклеить тканью ТТ снаружи все входные отверстия.
Плотно закрыть наружные крышки люков, лючков, кроме кормового люка, по кромкам люка обмазать замазкой ЗЗК-Зу и заклеить тканью ТТ.
Разместить в изделии 50 кг силикагеля ШСМ гранулированного (125 мешочков по 400 г). Два контрольных мешочка с силикагель-индикатором подвесить по правому и левому бортам у кормового люка. Загерметизировать кормовой люк. Затем произвести пломбирование (опечатывание) люков изделия согласно.
Для защиты от атмосферных осадков, солнечных лучей, пыли, грязи изделие укрыть брезентом согласно инструкции по эксплуатации шасси МТ-ЛБу. Укрывочный брезент с увязочной веревкой придается изделию.
Расконсервация изделия.
При снятии изделия с хранения снять укрывочный брезент, распломбировать люки и удалить консервационную смазку. Смазку удалить ветошью, смоченной в бензине Б-70 или уайт-спирите. Удалить консервационные материалы с оптических приборов.
В процессе расконсервации тщательно осмотреть состояние деталей, узлов, приборов и механизмов.
Установить аккумуляторные батареи на изделие и подсоединить к батареям кабели. Подготовить двигатель к запуску.
Провести техническое обслуживание изделия в объеме ТО-1.
Обнаруженные неисправности устранить.
При снятии шасси МТ-ЛБу с кратковременного хранения и длительного, руководствоваться требованиями, изложенными в ИЭ шасси МТ-ЛБу.
Осмотр и подготовка КМУ к боевому применению.
Правильное и своевременное обслуживание изделия обеспечивает его постоянную техническую готовность, безотказное действие агрегатов и механизмов. Выполнение полного объема работ по техническому обслуживанию в установленные сроки является обязательным и не зависит от технического состояния изделия, времени года и суток.
Техническое обслуживание изделия заключается в проверке его укомплектованности и исправности, чистке и мойке, настройке и регулировке, смазке и дозаправке горючесмазочными материалами и устранении мелких неисправностей, проверке измерительных приборов.
Для изделия и его комплектующих предусмотрены единые виды и сроки технического обслуживания:
контрольный осмотр (КО);
текущее обслуживание (TeO);
техническое обслуживание № I (ТО-1);
техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
сезонное обслуживание (CO).
КО изделия проводится экипажем изделия перед выходом его из парка, на марше (привалах и остановках). При этом для шасси МТ-ЛБу перед выходом из парка и на привалах производится КО, а по возвращении в парк – ежедневное техническое обслуживание, независимо от пройденного расстояния.
Контрольный осмотр изделия IВ13- (I) проводится в объеме работ:
Проведите контрольный осмотр шасси МТ-Лбу. Изделие должно быть готово к маршу.
Проверьте надежность закрытия крышек, амбразур и люков в башне. Крышки, амбразуры и люки должны надежно закрываться.
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте в картер дизеля Д21А1. Проверку производите через каждые 10 часов наработки дизеля Уровень масла необходимо проверять через 10 минут после остановки дизеля. Уровень масла в картере должен соответствовать метке «В» на указателе (щупе). Работа дизеля с уровнем масла в картере ниже метки «Н» на указателе уровня запрещается
Проверьте работоспособность дизеля Д21А1. При включении СЭП на ПКУ должна загореться лампа ВКЛЮЧЕН. Напряжение
Проведите контрольный осмотр генератора ГИВ-8/6000. Видимых повреждений не должно быть.
Проверьте надежность крепления выносных приборов и других приборов изделия. Приборы должны быть надежно закреплены.
Проверьте внешним осмотром подсоединения кабелей и проводов к аппаратуре и приборам. Кабели и провода должны быть надежно закреплены.
Проверьте наружное состояние приборов и аппаратуры. Должны отсутствовать внешние дефекты, следы коррозии, поломки.
Приборы должны быть чистыми, оптические поверхности целыми без трещин и сколов, не иметь жировых пятен и других налетов.
Проверьте состояние силикагеля в патронах осушки: ПВ-1, ГО-27. Силикагель должен иметь синеватую окраску. Насыщенный влагой силикагель имеет розовую окраску и подлежит замене.
Проверьте наличие налобников, наглазников, защитных резиновых колпачков и их целостность. Налобники, наглазники и защитные резиновые колпачки должны быть целыми и надежно заправленными.
Проведите регламент № I радиостанций Р-123М, коммутатора, телефонных аппаратов и аппаратуры Т-219М. Радиостанция, коммутатор, телефонные аппараты и аппаратура Т-219М должны быть чистыми и готовыми к эксплуатации.
Проверьте надежность крепления основания и надежность стопорения пулемета НСВ-12,7. Основание должно быть надежно закреплено, пулемет должен стопориться.
Проведите ETO изделия ГО-27. Изделие не должно иметь механических повреждений. Трубки не должны быть пережаты, штуцеры надежно подсоединены.
РАБОТА НА ПРИБОРАХ КМУ
Работа на гирокомпасе.
Подготовка к работе и работа на гирокомпасе 1Г25.
1) Проверка исходного состояния органов управления:
- на БПИУ «РАБОТА»- «КОНТРОЛЬ»- Выкл. (среднее положение) «МС» – Выкл.
- на гироблоке механизм захвата в положении «У» кольца установочного столика – зафиксированы
2) Подготовка к работе:
- выключить ходовой двигатель и СЭП
- установить и закрепить винтами направляющую призму в установочный столик (обычно она стоит)
- установить «РАБОТА» - «СТОПОР» на БПИУ в положение «КОНТРОЛЬ» ( при этом загорится подсветка лимба и зрительной трубы, загорится «РАБОТА» на АФУ и лампа «ЗААРРЕТ» на БПИУ
3) Определение истинного азимута по электрическому каналу:
- включить питание комплекта, для чего «КОНТРОЛЬ»- «РАБОТА» на БПИУ в положение «РАБОТА» (при этом должны загореться лампы ФАЗА 1- ФАЗА 3 и лампа «ЗААРРЕТ»;
- проверить привязку к контрольному элементу;
- выполнить предварительное ориентирование следящего корпуса на север для чего установить рычаг механизма захвата в положение «Г» и установить переключателями «ТЫСЯЧИ ДУ» и «СОТНИ ДУ» значения угла с точностью 2-00;
- нажать «ПУСК» (На табло должен появиться установленный отсчет);
- отгоризонтировать гирокомпас и еще раз проверить привязку к КЭ;
- разарретирование чувствительного элемента происходит автоматически, при этом по мере разгона гиромотора "Фазы" гаснут до тлеющего накала и через 90сек после включения «РАБОТА» загораются в полный накал, после чего через 20 – 30сек гаснет "Зааррет" и загорается "Разаррет";
- при прохождении ЧЭ первой точки реверсии на цифровом табло появится значение, в положении ЧЭ, соответствующему второй точке реверсии загорается траспорант «АЗИМУТ» и на табло появится значение истинного азимута оси машины;
- вычислить дирекционный угол оси машины;
- заарретирование чувствительного элемента после второй точки реверсии происходит автоматически, при этом гаснет "Разаррет" и загорается "Зааррет";
- после загорания «ЗААРРЕТ» выключить на БПИУ «РАБОТА»;
- определить поправка на динамическую ось из формуляра.
По визуальному каналу: (обычно при неисправности электрического канала)
- "Работа" и отгоризонтировать;
- произвести предварительное ориентирование на Север кнопками "Вправо-влево" (установив на экране);
- нажать "Разаррет" (через 90 загорится "Разаррет");
- снять N 1 и N 2;
- определить А;
- нажать "Зааррет";
- после загорания "Зааррет" выключить на БПИУ тумблер «РАБОТА».