Хранение КМУ в подразделениях, парках.
Для изделия установлено два вида хранения – кратковременное и длительное.
Кратковременное хранение изделия – сроком от одного месяца до одного года, длительное хранение – от года до 10 лет в складских неотапливаемых помещениях и от года до 5 лет в полевых условиях под брезентовым чехлом.
Перед постановкой изделия на кратковременное хранение необходимо провести очередное ТО-1 и частичную консервацию. Для изделия, устанавливаемого на длительное хранение, провести ТО-2, СО и полную консервацию.
При частичной и полной консервации провести работы по защите от коррозии наружных неокрашенных поверхностей узлов, механизмов и приборов. Поверхности приборов с поврежденной окраской очистить и подкрасить, при частичной консервации картеры агрегатов и механизмов заправляются эксплуатационными маслами, смазками, при полной консервации консервационными маслами.
Включить дизель СЭП и дать ему поработать 30 мин. После этого слить масло из картера дизеля и топливного насоса и залить свежее. Залить в каждый цилиндр дизеля через отверстие для форсунок 50 г дизельного масла.
Аккумуляторные батареи снять и сдать на зарядную станцию. После подзарядки батареи сдать на хранение.
Под гусеницы изделия подложить доски толщиной 35 – 40 мм.
Проверить правильность заполнения формуляра по всем разделам.
Изделие хранить укомплектованным одиночным комплектом ЗИП.
Подготовку к хранению и хранение шасси МТ-ЛБу производить согласно «Инструкции по эксплуатации шасси МТ-ЛБу». Законсервировать изделие.
Техническое обслуживание в период хранения.
Для обеспечения постоянной технической готовности и сохранности изделия, находящегося на хранении, проводится техническое обслуживание и опробование изделия.
Для технического обслуживания изделия, находящегося на хранении, устанавливается следующая периодичность:
а) КО – один раз в шесть месяцев;
б) ТО-1 – один раз в год при хранении под брезентовыми чехлами и 1 раз в 2 года при хранении в складских помещениях;
в) ТО-2 – один раз в 2 года при хранении под брезентовыми чехлами и один раз в 5 лет при хранении в складских помещениях.
При КО выполнются следующие работы:
а) произвести уборку мест стоянки изделий и очистить изделия от пыли и осадков;
б) проверить положение изделий на досках и устранить обнаруженные недостатки;
в) снять укрывочный брезент;
г) проверить целостность всех пломб;
д) распломбировать и разгерметизировать кормовой люк шасси и боковой люк отсека СЭП;
е) в обитаемом отсеке, отсеках СЭП двигателя ЯМЗ проверить, нет ли подтеканий топлива, масла, охлаждающей жидкости, и устранить недостатки;
ж) проверить два контрольных мешочка с силикагель-индикатором и патроны постоянной осушки в приборе ПВ-1. В случае, если силикагель розовый, заменить весь силикагель;
з) провести Тео при хранении системы топопривязки 1Т121-1 согласно Инструкции;
и) снять боковую панель СЭПа, открыв замки и прокрутить (1-2 оборота) дизель Д21А1 ключом S=36 через храповик.
При этом рычаг декомпрессора должен быть отжат вручную;
к) проверить состояние наружных поверхностей приборов и механизмов; участки, подвергшиеся коррозии, очистить, нанести 2 слоя грунтовки АК-070 и подкрасить (неокрашенные поверхности смазать смазкой ГОИ-54-п);
л) загерметизировать и опломбировать кормовой люк и боковой люк СЭПа;
м) укрыть изделие брезентом.
При ТО-1 выполните работы, указанные выше и дополнительно:
а) расконсервировать изделие;
б) проверить наличие эксплуатационной документации;
в) проверить комплектность одиночного ЗИП согласно ведомости одиночного ЗИП;
г) провести технический осмотр приборов ПАБ-2АМ, ПУО-9у согласно соответствующим инструкциям по эксплуатации или паспортам;
д) установить аккумуляторы, осмотреть и запустить дизель СЭП и дать ему поработать в течение 15 мин.;
е) провести ТО-1 гирокомпаса согласно «Инструкции по эксплуатации гирокомпаса 1Г25-1»;
ж) провести просушку радиостанций Р-123М путем включения и для самопрогрева в течение одного часа;
з) проверить основные электрические параметры радиостанций Р-123М согласно инструкциям по эксплуатации на радиостанции;
и) провести ТО-1 при хранении системы топопривязки 1Т121-1 согласно «Инструкции по эксплуатации системы 1Т121-1»;
ж) провести ТО-1 комплекта ГО-27 согласно соответствующим инструкциям по эксплуатации данных приборов;
л) снять аккумуляторы;
м) законсервировать изделие.
При ТО-2 выполните работы, указанные выше, и дополнительно:
а) установить аккумуляторы;
б) провести ТО-2 при хранении системы топопривязки 1Т121-1 согласно ИЭ;
в) провести ТО-2 приборов ПВ-1, изделий 1Т804, ГО-27 согласно соответствующим инструкциям ПО эксплуатации данных приборов;
г) провести ТО-2 гирокомпаса согласно «Инструкции по эксплуатации гирокомпаса 1Г25-1»;
д) снять аккумуляторы;
е) законсервировать изделие.
Один раз в 5 лет (при очередных технических обслуживаниях изделий) выполнить, при необходимости, работы но замене резиновых уплотнений, протекторов, взятых из комплекта группового и одиночного ЗИП.