Командирская машина управления старшего офицера батареи

НАЗНАЧЕНИЕ, ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМАНДИРСКОЙ МАШИНЫ СТАРШЕГО ОФИЦЕРА БАТАРЕИ 1В13 (1В13М)

Назначение, ТТХ и общее устройство КМУ СОБа 1В13 (1В13М), базовой машины.

Комплекс командирских машин управления огнем артиллерийского дивизиона предназначен для разведки и управления огнем артиллерийского дивизиона и осуществления непрерывного и тесного взаимодействия с общевойсковыми подразделениями в любых видах боя.

На вооружении в ВС находятся два вида комплексов КМУ: на вооружении самоходных дивизионов – комплекс 1В12, на вооружении буксируемых и реактивных дивизионов – комплекс 1В17. В составе каждого комплекса по 8 машин управления (табл.1.1).

Таблица 1.1

Состав комплексов КМУ

Назначение машины 1В12 1В17
Машина КД 1В15 – 1 ед. (МТЛБУ) 1В19 – 1 ед. (БТР-60ПБ)
КШМД (НШ) 1В16 – 1 ед. (МТЛБУ) 1В111 – 1 ед. (Зил-131)
Машина КБ 1В14 – 3 ед. (МТЛБУ) 1В18 – 3 ед. (БТР-60ПБ)
Машина СОБ 1В13 – 3 ед. (МТЛБУ) 1В110 – 3 ед. (ГАЗ-66)

Комплекс КМУ обеспечивает решение следующих задач:

- ведение разведки и определения координат целей;

- корректирование огня артиллерии;

- поддерживание непрерывное связи со старшим артиллерийским начальником, подчиненными подразделениями, командирами общевойсковых и приданных подразделений;

- топогеодезическую привязку огневых позиций и наблюдательных пунктов;

- ведение радиационной и химической разведки;

- вождение колонн;

- измерение наземных метеорологических данных.

Руководитель занятия при доведении задач, решаемых с помощью КМУ, показывает задействованные приборы.

Комплекс машин управления огнем дивизиона самоходной артиллерии 1В12 на вооружение был принят в 1973 году, с 1978 года этот комплекс носит индекс 1В12-1.

В 1976 году средства автоматизации принимаются на вооружение и в подразделения буксируемой и реактивной артиллерии, на вооружение был принят комплекс 1В17. В последующие годы происходит модернизация и совершенствование комплексов.

В начале 80-х годов (1983 год) на вооружение принимается самоходный комплекс 1В12М, на котором устанавливается более совершенная ЭВМ 1В510М, АППК устанавливается на машинах КД и КБ, применяется более совершенная аппаратура топопривязки 1Т128, на всех машинах комплекса (за исключением 1В16М) устанавливается гирокомпас 1Г40, а также на машинах командира дивизиона и батареи устанавливается лазерный дальномер-целеуказатель 1Д15.

Командирская машина управления (КМ) старшего офицера батареи (СОБа) предназначена для управления огневыми взводами. Она размещается на ОП батареи там, откуда обеспечивается удобное управление огневыми взводами и составляет основу пункта управления огнем батареи (ПУОБ).

Командирская машина обеспечивает определение координат ОП, ориентирование орудий в основном направлении, автоматический прием установок для стрельбы с ЭВМ командно-штабной машины дивизиона, поддержание связи с командиром батареи, командирами орудий и штабом дивизиона.

командирская машина управления старшего офицера батареи - student2.ru
Командирская машина 1В13 старшего офицера батареи самоходной артиллерии показана на рис. 1

Рис. 1. Командирская машина старшего офицера батареи 1В13

На машине предусмотрены места для размещения и крепления личного оружия, гранатомета с пятью гранатами, миноискателя и маскировочной сети.

Экипаж машины состоит из старшего офицера батареи, командира отделения-вычислителя, оператора-топогеодезиста, старшего радиотелефониста, радиотелефониста и механика-водителя.

Командирская машина обеспечивает управление огневыми взводами в любое время года и суток при реально возможных метеорологических условиях в интервалах наземных температур от – 40 до + 45 ºС при относительной влажности воздуха до 98 %, при запыленности воздуха до 2 г/м3 и в горных условиях для высоты 3000 м над уровнем моря.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Технические данные машины

Тип ........................................ гусеничная, плавающая

Корпус ..................................................... сварной из бро­невых листов, водонепроницае­мый

Масса (без учета массы экипажа), кг 14500

Габаритные размеры, мм:

длина...................................... 7475

ширина по гусеницам............ 2850

высота без антенн .... ........... 2425

Колея (расстояние между серединами

гусениц), мм .......................... . 2500

Дорожный просвет, мм......... 400

Минимальные радиусы поворота, м:

на нейтрали............................ 1,250

на первой передаче .............. 2,5

Максимальная скорость по шоссе, км/ч 61,5

Средняя техническая скорость, км/ч:

по грунтовой дороге ............ 26-32

на плаву ................................ 5 - 6

Максимальный угол подъема....... 35°

Максимальный угол крена........ 25°

3апас хода по топливу (без учета работы

СЭП) , км .................................... 500

Расход топлива СЭП, кг/ч ........... 4,75

Вместимость топливных баков, л 500

Гусеничное шасси состоит из корпуса, силовой установки, силовой передачи, ходовой части и средств жизнеобеспечения.

Корпус является несущей цельносварной конструкцией из листовой броневой стали, обеспечивающей защиту аппаратуры и экипажа от пуль, осколков и радиоактивной пыли. Корпус герметизирован, обладает водоизмещением, позволяющим машине двигаться на плаву при номинальной грузоподъемности.

Установкой ходового двигателя корпус шасси разделяется на отделение управления и аппаратное отделение.

Силовая установка состоит из двигателя.

Силовая передача состоит из главного фрикциона, промежуточного редуктора, центрального карданного вала, главной передачи и бортовых передач.

Ходовая часть состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес, 14 опорных катков, подвески, амортизаторов, 2-х гусеничных лент.

Корпус шасси разделяется отсеком ходового двигателя на отделение управления и аппаратное отделение.

Наши рекомендации