Краю обороны противника, преодоление заграждений.
Обстановка №3.
Взвод достиг рубежа: ………………………………….
Решение: открыть огонь по разведанным и вновь выявленным целям.
Команда: “Взвод, по пехоте, 3, под цель длинными – огонь!”.
Вводная: Танки пошли в проход.
Студент, назначенный командиром взвода, подает команду взводу на преодоление прохода: “Взвод, в проход, бегом – марш!”.
При неправильных действиях командира взвода преподаватель требует принятия целесообразного решения, обращает внимание на команды командира взвода и командиров отделений.
В ходе работы обучаемых создаётся и наращивается обстановка на макете местности.
№4. Овладение объектом атаки.
Обстановка №4.
Взвод преодолел минно-взрывные заграждения противника, ворвался на передний край обороны и достиг рубежа ............................................................ Противник ведет огонь ............................................................................. .
Решение: не задерживая продвижение отделений, уничтожить ................................................ огнем ....................................... отделений (огневых средств).
Команда: “Обруч .......................................................... Днепр11 уничтожить ........................................., Днепр-12 уничтожить .......................................................... , я Депр-1. Прием”.
№5. Уничтожение противника в глубине обороны с совершением охвата.
Обстановка №5.
1 мсв, наступая, достиг рубежа ........................................................ , где был встречен сильным огнем с .......................................................... . Взвод залег, успеха не имеет. Сосед ................................, встретив сильное сопротивление противника, успеха не имеет и ведет бой с места. Огневые средства противника обнаружены ......................................................... .
Преподаватель назначает очередного студента командиром взвода и заслушивает его выводы, решение и постановку задач.
Вариант:
Вывод: 1. Наступление взвода задерживается огнем из опорного пункта на ................................................. .
2. Сосед слева (3 мсв) успеха не имеет.
3. Противник огнем из опорного пункта старается задержать наше наступление с целью выигрыша времени для организованного сопротивления на последующих рубежах.
Опасными целями являются: пулемет, безоткатное орудие и танк ..................................... .
Решение: Обходом двух отделений справа, огнем пулеметов с БМП с места совместно с 3 отд. с фронта уничтожить противника на ..................................................... и продолжать наступление в направлении ........................................ .
Постановка задачи:
1. Командиру 3 отд. огнем гранатомета уничтожить танк в окопе. Огнем БМП и отделения подавить пулемет, безоткатное орудие и пехоту противника в окопе.
2. Связным 1 и 2 отд. передать командирам 1 и 2 отделений, используя ............................... ......................... , обойти противника с фланга и по общему сигналу (сигнальный патрон красного огня) уничтожить противника на .............................................................. .
3. “Днепр, я Днепр-1, с ........................................................................ встретил сильный огонь противника. Решил: Обходом двух отделений ....................................... при поддержке огня БМП уничтожить противника на высоте с вышкой и продолжать выполнять задачу. Я Днепр-1, прием”.
При необходимости преподаватель может заслушать выводы, решение и распоряжение других студентов.
№6. Управление взводом при отражении контратаки противника.
Очередной студент назначается командиром взвода. До обучаемых доводится очередная вводная.
Обстановка №6.
1 мсв, уничтожив противника в опорном пункте на высоте с вышкой, развивая наступление, достиг рубежа ……………, командир взвода наблюдает: противник силой до 5 танков и до 1,5 мпв перешел в контратаку. Сосед слева продвигается вперед.
Преподаватель заслушивает решение командира взвода.
Решение: Огнем с места уничтожить контратакующего противника и продолжать выполнять задачу. Решение доложить командиру роты.
Команды:
– Огневые позиции БМП: 1 отд. – у ....................., 2 отд. – у ............................ , 3 отд. – у ...........................................
– Взвод, по контратакующей пехоте – огонь!
– Связной Сидоров, прямо танк, - очередь трассирующих пуль – огонь!
В последующем командир взвода командует:
– Взвод, в атаку – вперед!
№7. Преследование отходящего противника с преодолением участка местности, зараженного отравляющими веществами.
Обстановка №7.
1 мсв, отразив контратаку противника, продолжает выполнять поставленную задачу. Командир 1 мсв наблюдает отход мелких групп противника, слышит и видит глухие разрывы в районе ........................................................ Командир роты сообщил: “Впереди действующий БРД встретил зараженный участок местности”.
Преподаватель заслушивает решение и распоряжение командира взвода.
Решение: Решил преследовать отходящего противника на БМП в направлении ......... ............................................ .
Распоряжение (команда): “Связной Иванов, вызвать БМП
“Взвод в направлении ............................................ в линию отделений – марш!”
“Взвод, к машинам, по местам – вперед!”
“Взвод, в колонну – марш!”
Контрольная работа по теме № 4
Вариант 1.
1. Состав Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее – ВС РБ). Состав, назначение и задачи видов ВС РБ. Организационную структуру ВС РБ показать схемой на классной доске.
2. Мотострелковая рота отдельного механизированного батальона ВС РБ: дать определение, раскрыть состав и имеющееся в роте основное вооружение и их тактико-технические характеристики. Организационно-штатную структуру мотострелковой роты показать схемой на классной доске.
3. Наступление: цель, способы ведения наступления. Раскрыть сущность наступления из положения непосредственного соприкосновения с противником.
4. Танковая рота танкового батальона армии США: дать определение, раскрыть состав и имеющееся в роте основное вооружение и их тактико-технические характеристики. Организационно-штатную структуру танковой роты показать схемой на классной доске.
5. Раскрыть сущность наступления сходу. Районы и рубежи, назначаемые подразделениями в наступлении показать схемой на классной доске.
6. Способы построения обороны: дать определение, что назначается батальону (роте), боевой порядок, что включает построение обороны, схематично боевой порядок показать на доске.
7. Вычертить условные тактические знаки.
Вариант 2.
1. Состав и назначение родов войск и специальных войск Сухопутных войск (далее – СВ) ВС РБ: дать краткую характеристику, раскрыть задачи решаемые родами войск СВ ВС РБ. Организационную структуру СВ ВС РБ показать схемой на классной доске.
2. Гаубичная самоходная артиллерийская батарея 2С1: дать определение, раскрыть состав батареи и имеющееся в батарее основное вооружение, тактико-технические характеристики. Организационно-штатную структуру показать схемой на классной доске.
3. Оборона: цель и сущность оборонительного боя, требования, предъявляемые к обороне, условия перехода войск к обороне. Виды обороны: для каждого вида дать определение, что включает в себя построение обороны и раскрыть каждый ее элемент, схематично показать на доске схему опорного пункта роты.
4. Гаубичный самоходный артиллерийский дивизион армии США: дать определение, раскрыть состав и имеющееся в основное вооружение, тактико-технические характеристики. Организационно-штатную структуру показать схемой на классной доске.
5. Мотопехотная рота мотопехотного батальона армии США: дать определение, раскрыть состав и имеющееся в роте основное вооружение и их тактико-технические характеристики. Организационно-штатную структуру мотопехотной роты показать схемой на классной доске.
6. Танковая рота отдельного механизированного (танкового) батальона ВС РБ: дать определение, раскрыть состав и имеющееся в роте основное вооружение и их тактико-технические характеристики. Организационно-штатную структуру танковой роты показать схемой на классной доске.
7. Вычертить условные тактические знаки.