Тема 3 Строевые приемы и движение без оружия.

Военная кафедра

экземпляров___

экземпляр __

Методическая разработка

по дисциплине «Основы повседневной деятельности и службы войск»

для всех ВУС

Тема 3 Строевые приемы и движение без оружия.

Занятия 1-3.

Рассмотрена на заседании цикла СВ

Протокол №___

от «___»_______________201__года

Уточнена:______________201__года

«___»__________________201__года

«___»__________________201__года

По книге учёта методических

документов цикла №______

Алматы 2017

Утверждаю

Начальник цикла СВ

Полковник (з) К. Жармуханбетов

«_____» ____________2017г.

Методическая разработка

по дисциплине «Основы повседневной деятельности и службы войск»

для всех ВУС.

Тема 3 Строевые приемы и движение без оружия.

Занятие 1 – 2 часа.

Цели занятия (воспитательные и учебные)

1. Изучить строевую стойку. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы – Снять (Надеть)». Повороты на месте.

2. Всемерно пропагандировать славные боевые традиции ВС РК, прививать любовь к своей Родине.

3. Воспитывать у студентов чувство ответственности за качественное освоение военных знаний.

Место проведения и вид занятия: строевой плац, практическое занятие.

Материальное обеспечение:

-строевой плац,

-стенды плаца.

Руководства и пособия:

-учебное пособие,

-методическая разработка,

-общевоинские уставы ВС РК.

Организация занятия и расчет времени:

Вводная часть 5мин
Основная часть 70мин
Учебные вопросы: 1. Строевая стойка. 2.Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы – Снять (Надеть)». 3. Повороты на месте. 30мин 20мин 20мин
Заключительная часть 5мин

Вводная часть – 5 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1 .Принимает рапорт дежурного, проверяет наличие, внешний вид и готовность студентов к занятиям.

2. Проводит контрольный опрос по предыдущему занятию, оценивает ответы студентов. При необходимости разбирает ошибки, указывает правильный ответ.

3. Объявляет тему занятия, его цели, учебные вопросы.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя.

2. Отвечают на контрольные вопросы.

3. Уясняют тему, цель занятия и порядок отработки вопросов.

Основная часть – 70 мин.

Вопрос 1. Строевая стойка. -30 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Объявляет учебный вопрос и порядок его отработки.

2. Разучивает и отрабатывает строевой прием по разделениям и в целом.

3. Производит разбор выполнения строевого приема, выделяет лучших.

Действия обучаемых:

1. Знакомятся со строевым приемом.

2. Отрабатывают строевой прием по разделениям.

3. Отрабатывают строевой прием в целом.

4. Слушают разбор занятия и устраняют допущенные ошибки.

Начиная занятие, командир знакомит военнослужащих с элементами строевой стойки путем образцового ее показа (рис. 1) при этом обучаемые должны видеть преподавателя при показе спереди и сбоку.

(Строевая стойка принимается по команде «СТАНОВИСЬ» или «СМИРНО». По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.

Тема 3 Строевые приемы и движение без оружия. - student2.ru Тема 3 Строевые приемы и движение без оружия. - student2.ru

а) с головным уборомб) без головного убора

Рис.1. Строевая стойка

Строевая стойка на месте принимается и без команды: при отдании и получении приказа, при докладе, во время исполнения Государственного гимна Республики Казахстан, при выполнении воинского приветствия, а также при подаче команд.

Затем преподаватель рассказывает и показывает, в каких случаях применяется строевая стойка, и обращает особое внимание на правильное принятие строевой стойки при отдаче и получении приказания, при обращении военнослужащих друг к другу, подчеркивая, что одновременно прикладывается рука к головному убору. Закончив показ, преподаватель размыкает взвод и дает возможность обучаемым принять положение строевой стойки, а сам проверяет каждого обучаемого, устраняя допущенные ошибки. Затем преподаватель приступает к разучиванию строевой стойки по элементам. Если большинство обучаемых допускает ошибки, преподаватель приступает к практическому изучению приема с помощью подготовительных упражнений. Для этого обучаемые в разомкнутом одношереножном строю становятся на линию прямоугольника, касаясь носками сапог черты. Преподаватель показывает первое подготовительное упражнение – «Развертывание носков по линии фронта на ширину ступни». Дает им возможность выполнить в течение 2-3 минут это подготовительное упражнение, а сам следит за положением носков сапог. После этого преподаватель приступает к тренировке.

Выполнение этого подготовительного упражнения осуществляется по команде «Носки свести, делай - РАЗ, носки развести, делай - ДВА, носки свести, делай – РАЗ» и т. д.

Подавая команды, преподаватель следит за шириной разведения носков и попутно исправляет допускаемые обучаемыми ошибки. Сначала упражнение несколько раз выполняется под общую команду, затем преподаватель проверяет выполнение упражнения каждым обучаемым. После этого он приказывает еще раз приступить к самостоятельной тренировке. Выполнять упражнение нужно пять-семь раз и только после этого проверять, не отклонились ли носки от линии. Во время самостоятельной тренировки преподаватель проверяет поочередно каждого обучаемого и исправляет ошибки.

После одиночной тренировки преподаватель может применить попарную тренировку, для чего производит расчет в отделении на первый и второй и командует: «Первые номера налево, а вторые напра-ВО», затем: «Первые номера проверяют, вторые выполняют - к попарной тренировке – ПРИСТУПИТЬ», а сам следит за тренировкой, исправляет недостатки и периодически меняет тренирующихся и контролирующих.

Затем преподаватель показывает второе подготовительное упражнение - приподнимание груди с подачей корпуса несколько вперед, подбиранием живота, развертыванием плеч и опусканием рук посредине бедра. Это упражнение отрабатывается в такой же последовательности, как и предыдущее.

Преподаватель разъясняет обучаемым, что, начиная это упражнение, необходимо сделать глубокий вдох и в таком положении задержать грудную клетку, сделать выдох и продолжать дыхание с приподнятой грудью. Приподняв грудь, корпус тела следует немного подать вперед и подобрать живот, а плечи развернуть. Руки при этом опускаются так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедер. Чтобы проверить правильность подачи корпуса несколько вперед, необходимо приподняться на носки, а затем, не изменяя наклона корпуса, опуститься на ступню.

Разучивание этого подготовительного упражнения производится по команде «Грудь приподнять, живот подобрать, плечи развернуть, корпус тела подать вперед, делай - РАЗ, принять первоначальное положение, делай – ДВА». Упражнение выполняется до тех пор, пока каждый обучаемый в отделении (расчете, экипаже) не почувствует отличия положения корпуса при правильной строевой стойке от положения в свободном состоянии.

Для показа отличия этих положений необходимо использовать зеркало или расположить одну шеренгу против другой, а за тем подать команду «Первые номера - стоять вольно, вторые номера - грудь приподнять». Такая же команда повторяется для первых номеров, а вторые номера стоят в положении «вольно». Проделав несколько раз это упражнение, военнослужащие наглядно убедятся в отличии положения строевой стойки от положения «вольно».

При обработке второго подготовительного упражнения преподаватель показывает, как обучаемые должны держать голову при строевой стойке. Чтобы проверить правильность положения головы, необходимо принять строевую стойку и, не опуская головы, посмотреть вниз перед собой. При правильном положении головы военнослужащий должен видеть на плацу самую близкую точку в 2-3 шагах от себя, а если он видит ее в одном шаге или видит носки своих сапог, обучаемый держит голову неправильно. Преподаватель обращает внимание обучаемых на то, что при правильной строевой стойке грудь всегда находится несколько впереди подбородка.

Для проверки правильного выполнения строевой стойки необходимо в ходе тренировки приказать обучаемым подняться на носки. Если строевая стойка была принята правильно, то все обучаемые легко, без наклона вперед выполнят команду. Можно проверить правильность строевой стойки поднятием носков. Преподаватель подает команду «Поднять носки, делай – РАЗ». Те, кто принял правильно строевую стойку, носки поднять не смогут.

В конце занятий преподаватель должен дать оценку каждому обучаемому за выполнение строевой стойки. С этой целью преподаватель проверяет и оценивает правильность строевой стойки у каждого студента.

Заключительная часть – 5 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Напоминает тему и цели занятия. Опрашиваю 3-5 студентов.

2. Объявляет итоговые оценки, полученные студентами на занятии, отмечает лучших и худших.

3. Делает заключение о достижении целей занятия.

4. Объявляет задание на самоподготовку: Изучить Строевой устав Вооруженных Сил, других войск формирований РК, глава 2, статья 28-39, стр.166-174.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя и уясняют результаты занятия.

2. Записывают задание на самоподготовку.

Занятие 2 – 2часа.

Цели занятия (воспитательные и учебные)

1. Изучить строевой и походный шаг, повороты в движении.

2. Всемерно пропагандировать славные боевые традиции ВС РК, прививать любовь к своей Родине.

3. Воспитывать у студентов чувство ответственности за качественное освоение военных знаний.

Место проведения и вид занятия: строевой плац, практическое занятие.

Материальное обеспечение:

-строевой плац,

-стенды плаца.

Руководства и пособия:

-учебное пособие,

-методическая разработка,

-общевоинские уставы ВС РК.

Организация занятия и расчет времени:

Вводная часть 5мин
Основная часть 70мин
Учебные вопросы: 1.Строевой и походный шаг. 2.Повороты в движении. 40мин 30мин
Заключительная часть 5мин

Вводная часть – 5 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1 .Принимает рапорт дежурного, проверяет наличие, внешний вид и готовность студентов к занятиям.

2. Проводит контрольный опрос по предыдущему занятию оценивает ответы студентов. При необходимости разбирает ошибки, указывает правильный ответ.

3. Объявляет тему занятия, его цели, учебные вопросы.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя.

2. Отвечают на контрольные вопросы.

3. Уясняют тему, цель занятия и порядок отработки вопросов.

Основная часть – 70 мин.

Заключительная часть – 5 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Напоминает тему и цели занятия. Опрашиваю 3-5 студентов.

2. Объявляет итоговые оценки, полученные студентами на занятии, отмечает лучших и худших.

3. Делает заключение о достижении целей занятия.

4. Объявляет задание на самоподготовку:

-изучить Строевой устав Вооруженных Сил, других войск формирований РК, глава 2, статья 28-39, стр.166-174.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя и уясняют результаты занятия.

2. Записывают задание на самоподготовку.

Занятие 3 – 2часа.

Цели занятия (воспитательные и учебные)

1. Изучить выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

2. Всемерно пропагандировать славные боевые традиции ВС РК, прививать любовь к своей Родине.

3. Воспитывать у студентов чувство ответственности за качественное освоение военных знаний.

Место проведения и вид занятия: строевой плац, практическое занятие.

Материальное обеспечение:

-компьютер с видеопроектором,

-презентация по теме занятия.

Руководства и пособия:

-учебное пособие,

-методическая разработка,

-общевоинские уставы ВС РК.

Организация занятия и расчет времени:

№ пп Учебные вопросы Время (мин)
I. Вводная часть
II. Основная часть
  Учебные вопросы: 1 Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. 2.Выход из строя и возвращение в строй. 3. Подход к начальнику и отход от него
III. Заключительная часть

Вводная часть – 5 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1 .Принимает рапорт дежурного, проверяет наличие, внешний вид и готовность студентов к занятиям.

2. Проводит контрольный опрос по предыдущему занятию (летучка), оценивает ответы студентов. При необходимости разбирает ошибки, указывает правильный ответ.

3. Объявляет тему занятия, его цели, учебные вопросы.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя.

2. Отвечают на контрольные вопросы.

3. Уясняют тему, цель занятия и порядок отработки вопросов.

Основная часть – 70 мин.

Заключительная часть – 5 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Напоминает тему и цели занятия. Опрашиваю 3-5 студентов.

2. Объявляет итоговые оценки, полученные студентами на занятии, отмечает лучших и худших.

3. Делает заключение о достижении целей занятия.

4. Объявляет задание на самоподготовку:

-изучить Строевой устав Вооруженных Сил, других войск формирований РК, глава 3, статья 63-71, стр. 188-192.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя и уясняют результаты занятия.

2. Записывают задание на самоподготовку.

Преподаватель цикла СВ

Военная кафедра

экземпляров___

экземпляр __

Методическая разработка

по дисциплине «Основы повседневной деятельности и службы войск»

для всех ВУС

Тема 3 Строевые приемы и движение без оружия.

Занятия 1-3.

Рассмотрена на заседании цикла СВ

Протокол №___

от «___»_______________201__года

Уточнена:______________201__года

«___»__________________201__года

«___»__________________201__года

По книге учёта методических

документов цикла №______

Алматы 2017

Утверждаю

Начальник цикла СВ

Наши рекомендации