Пояснения по заполнению анкеты
Ответы в анкете должны быть максимально объективными. В пунктах 2, 5
- 11, 13 и 15 имеются краткие варианты ответов. При работе с этими
пунктами необходимо внимательно ознакомиться с их содержанием, выбрать и
подчеркнуть нужный вариант ответа, дать его краткую характеристику, а
также указать соответствующие дополнительные сведения, если они имеются.
Категорически недопустимо предлагать гражданину самому заполнять
данный документ.
В пункте 1 указываются 1-3 учебные дисциплины, к которым гражданин
имеет выраженный интерес, отдает им предпочтение.
В пункте 2 отмечается успеваемость по основным предметам, успешность
трудовой деятельности. Если учащийся учится в среднем на "хорошо" и
"отлично", то подчеркнуть слово "высокая", если на "хорошо" и
"удовлетворительно", то подчеркнуть слово "средняя", если на
"удовлетворительно" и "неудовлетворительно", то подчеркнуть слово
"низкая".
В пункте 3 приводятся сведения об увлечениях и интересах гражданина,
которым он посвящает свое свободное время. Необходимо перечислить
названия факультативов, школьных кружков, курсов, спортивных секций, где
занимается (занимался) гражданин, а также указать основные результаты
этих занятий. Указать виды спорта, которыми увлекается гражданин, и если
имеется - спортивный разряд. В строке "другое" отразить увлечения, не
вошедшие в предыдущие разделы, например, занимается чем-либо
самостоятельно или в домашних условиях и т.п.
В пункте 4 отражаются сведения об олимпиадах, соревнованиях,
конкурсах, военно-спортивных играх, в которых гражданин участвовал,
уровень этих мероприятий (школьный, муниципальный, региональный,
общероссийский), а также результаты этого участия (какое индивидуальное
или командное место занял, является лауреатом, дипломантом, установил
рекорд школы, области и т.п.).
В пункте 5 отмечается отношение к выполнению учебных
(производственных) заданий и проявление инициативы при этом. Необходимо
выбрать соответствующую характеристику в каждой паре (добросовестное или
пренебрежительное; инициативное или без проявления инициативы) и
подчеркнуть. При наличии каких-либо особенностей (например, отрицательно
относится к каким-либо конкретным заданиям и т.п.) - отразить их.
В пункте 6 отражаются особенности состояния здоровья гражданина и
отсутствие его на рабочем (учебном) месте по состоянию здоровья. В
случаях частого или продолжительного отсутствия подчеркнуть "да", при
отсутствии подобного подчеркнуть "нет". При наличии каких-либо важных
особенностей, связанных с состоянием здоровья гражданина (например,
пропусков по болезни не было совсем, требуются какие-либо ограничения в
производственной или учебной деятельности и т.п.), отразить их.
В пункте 7 указываются особенности поведения гражданина в учебном
(трудовом) коллективе, чем он отличается от окружающих. При наличии
характерных отличий подчеркнуть слово "да" и выбрать (подчеркнуть)
отличающие признаки в отношении учебы, работы, дисциплины, общения в
коллективе. При наличии каких-либо других важных отличительных
характеристик - указать их. Если гражданин не имеет каких-либо ярких
отличий, ведет себя "как все", является "середнячком", то подчеркнуть
слово "нет".
В пункте 8 отмечаются особенности участия в общественной жизни
учебного (трудового) коллектива (активно участвует, проявляя при этом
организаторские способности; принимает активное участие как исполнитель;
избегает участия, участвует с неохотой; отказывается выполнять какие-либо
общественные обязанности).
В пункте 9 отмечается место, занимаемое в учебном (производственном)
коллективе: лидер - является официальным (староста класса, группы,
командир отряда, отделения и т.п.) и неформальным лидером, имеет высокий
авторитет; неформальный лидер - имеет авторитет и влияние, руководит
неформальной группой; ведомый член коллектива - принимает и выполняет
решения, предложенные лидером; изолирован от коллектива - стремится быть
полезным коллективу, но находится в изоляции, не принят коллективом;
индивидуалист - не зависит от коллектива, действует по принципу "я сам по
себе", самодостаточен.
В пункте 10 отражаются специальные способности гражданина
(математические, технические, музыкальные, художественные и т.п.),
которые он проявил в процессе обучения или трудовой деятельности.
В пункте 11 отражается характерная реакция гражданина на замечания
старших. Необходимо выбрать и подчеркнуть, предпринимает ли гражданин
действия по устранению недостатков, или же игнорирует замечания, не
предпринимая никаких действий. Также указываются особенности его
эмоциональных проявлений в таких ситуациях (выбрать из приведенного
списка и подчеркнуть).
В пункте 12 требуется перечислить наиболее характерные черты
личности, например одна из характеристик следующих пар: спокойный -
раздражительный; уверенный в себе - неуверенный; эгоистичный -
альтруистичный, волевой - безвольный; оптимистичный - пессимистичный;
трудолюбивый - склонный к безделью; конфликтный - склонный к
компромиссам; организованный (самодисциплинированность) -
неорганизованный и др.
В пункте 13 отмечаются зафиксированные каким-либо образом случаи
употребления алкоголя, наркотиков в учебное (рабочее) время. Требуется
подчеркнуть соответствующую характеристику.
В пункте 14 указывается склонность гражданина к определенной
профессиональной деятельности, любимые виды труда, отсутствие или
неустойчивость профессиональных интересов.
В пункте 15 отражаются особенности подготовки гражданина к военной
службе: в объеме программы образовательного учреждения (при обучении в
соответствующем образовательном учреждении - указать наименование); в
объеме программы образовательного учреждения с дополнительной военной
подготовкой (при обучении - указать наименование); в объеме программы
военно-патриотического (военно-спортивного) объединения (при посещении
такого объединения, центра, клуба и т.п. - указать их наименования).
Заполненные анкеты заверяются подписью руководителя и печатью
образовательного учреждения с указанием должности, фамилии руководителя и
даты.