Участие воинских частей гарнизона в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемой без введения чрезвычайного положения

338. При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе эпидемий и эпизоотий, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующих проведения значительных аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера), в условиях, когда чрезвычайное положение не введено, специально подготовленные воинские части (подразделения) гарнизона привлекаются для ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций (устранения угрозы их возникновения) или для оказания помощи пострадавшему населению приказом (распоряжением) командующего войсками военного округа согласно плану взаимодействия военного округа с территориальными органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и плану действий органов военного управления и войск округа по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В тех случаях, когда на получение приказа (распоряжения) командующего войсками военного округа нет времени, специально подготовленные воинские части (подразделения) могут быть привлечены решением начальника гарнизона или командира соединения, воинской части, согласно плану мероприятий по выполнению задач гарнизонной службы;

Начальник гарнизона (командир соединения, воинской части) немедленно докладывает о принятом решении по команде.

339. Воинским частям (подразделениям), выделенным для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, начальник гарнизона (командир соединения, воинской части) ставит задачу, в которой указывает: кто руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, способ передвижения в зону происшествия (бедствия), придаваемые технические средства, требования безопасности, срок выполнения поставленной задачи, вооружение, форму одежды, порядок управления, технического и тылового обеспечения.

340. Для уточнения обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и выработки предложений по ее нормализации предварительно могут направляться оперативные группы.

Специально подготовленные воинские части и подразделения, пожарные команды воинских частей гарнизона привлекаются к выполнению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии со своим предназначением.

В гарнизоне (в расположении воинской части, на территории военного городка) при необходимости организуется контроль за состоянием окружающей природной среды.

341. О прибытии к месту назначения командир воинской части (подразделения, команды) немедленно докладывает старшему воинскому начальнику в зоне чрезвычайной ситуации или руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации и по его указанию организует выполнение поставленной задачи.

При невозможности получить указания старшего воинского начальника в зоне чрезвычайной ситуации или руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, командир воинской части (подразделения, команды) самостоятельно приступает к выполнению поставленной задачи, согласовывая свои действия с органами государственной исполнительной власти (органами местного самоуправления) и с выделенными по их распоряжению силами и средствами.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера непосредственно в гарнизоне (в расположении воинской части, на территории военного городка, объекта Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы и руководит ими начальник местной обороны гарнизона (командир воинской части, начальник объекта).

Порядок действий воинских частей (подразделений) при тушении пожара определяется Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

342. Аварийно-спасательные работы включают: разведку участков проведения работ; локализацию и тушение пожаров на участках проведения работ и путях подхода к ним; розыск пораженных и извлечение их из-под завалов; оказание доврачебной, а при возможности – первой врачебной помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения; вывод населения из опасных зон (сильно зараженных или затапливаемых районов) в безопасные места; санитарную обработку людей и специальную обработку участков местности.

Неотложные работы включают: устройство проходов и проездов в завалах и на зараженных участках; локализацию аварий и устранение повреждений на газовых, энергетических и других сетях; укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом, препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ.

343. Запрещается подчинять воинские части, подразделения или команды представителям органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления.

344. Для охраны имущества, оставшегося или вынесенного с места аварии, катастрофы или стихийного бедствия, приказом командира воинской части (подразделения), выделенной для ликвидации чрезвычайных ситуаций, или от другой воинской части по распоряжению начальника гарнизона назначаются временные караулы. Эти караулы подчиняются командиру воинской части (подразделения), от которой они назначены, начальнику гарнизона, военному коменданту гарнизона и дежурному по гарнизону (воинской части) и несут службу согласно части второй настоящего Устава.

345. Командир воинской части, от которой выделяются подразделения (команды) для ликвидации чрезвычайных ситуаций, отдает письменный приказ об их убытии с приложением списков личного состава убывающих подразделений (команд).

Наши рекомендации