По проведению группового Занятия № 3.
Групповое Занятие № 3 по данной теме целесообразно проводить в составе учебного взвода.
Структурно групповое занятие по Теме №1 Занятие № 3 состоит из трех взаимосвязанных частей: вступления, основной части, заключения.
Цель вступления – вызвать интерес к изучаемой теме, установить контакт с обучаемыми, направить их внимание на предмет предстоящего разговора. Вступление не должно превышать 5 минут.
Во вступлении рекомендуется дать под запись:
а) название темы;
б) распределение времени на ее изучение;
в) учебные цели группового занятия (воспитательные цели при этом не объявляются);
г) учебные вопросы группового занятия;
д) рекомендуемую литературу.
Затем следует обосновать важность изучения данной темы, ее актуальность, связь с последующими темами курса и взаимосвязь с другими предметами обучения.
Переходя к изложению основного содержания, преподаватель должен повторно сформулировать перед аудиторией первый вопрос группового занятия как исходный тезис, поставить проблему, обоснованию которой будет подчинена вся логика его рассуждений в ходе изложения материала.
Закончив изложение первого вопроса, преподаватель должен сделать вывод по изложенному материалу, предложить студентам задать возникшие в ходе группового занятия вопросы и кратко на них ответить. Затем в той же последовательности приступить к изложению следующего вопроса.
С целью активизации обучаемых занятие целесообразно проводить активным методом, используя элементы визуальной иллюстрации (применяя показ слайдов или наглядных пособий, дидактического материала) и принципа обратной связи, используя в этих целях заранее подготовленные вопросы для обучаемых по изучаемой теме.
В ходе изложения основного содержания группового занятия для разъяснения учебных вопросов рекомендуется использовать мультимедиапроектор с подготовленным набором слайдов, на которых должны быть представлены:
· название и вопросы группового занятия;
· рекомендуемая для самостоятельного изучения литература;
· новые понятия, раскрываемые в ходе изложения материала;
· иллюстративный материал.
С целью контроля за степенью усвоения изложенного материала рекомендуется в ходе группового занятия задавать 1 – 2 вопроса по каждому из основных вопросов группового занятия.
1. При подготовке к групповому занятию преподаватель:
Составляет план подготовки группового занятия, который включает:
а) учебные цели занятия, которые определяются в соответствии с квалификационными
требованиями:
1. Иметь представление:
· об основных образцах ручных осколочных и противотанковых
гранат, состоящих на вооружении в Вооруженных Сил Российской Федерации
2. Знать:
· материальную часть ручных, осколочных и противотанковых гранат
состоящих на вооружении в Вооруженных Сил Российской Федерации
3. Изучить:
· назначение, общее устройство, боевые свойства, порядок работы частей и механизмов ручных осколочных и противотанковых гранат
4. Научить:
· соблюдать требования безопасности при обращении с ручными осколочными и
противотанковыми гранатами;
· командным и методическим навыкам при проведении занятий по огневой подготовке;
· подготовить офицеров запаса, твердо знающих устройство и правила эксплуатации ручных, осколочных и противотанковых гранат, способных грамотно их эксплуатировать в различных видах боя
· организовывать и проводить занятия со взводом по огневой подготовке.
б) воспитательные цели темы, предполагающие формирование определенных качеств
личности:
- формировать у студентов высокие морально-психологические и профессиональные качества российского офицера, необходимые для выполнения воинского долга;
- воспитывать чувство долга офицера запаса перед Родиной и российским народом по укреплению оборонной мощи страны, гордости за славное боевое прошлое российских Вооруженных Сил;
в) основные вопросы группового занятия и предварительное распределение учебного времени между вопросами группового занятия:
1. Назначение, боевые свойства и устройство ручных, осколочных и противотанковых гранат.
– 50 мин
2. Подготовка гранат к боевому применению. – 20 мин
3. Меры безопасности при обращении с гранатами. – 30 мин
4. Отработка нормативов № 13,14,162.