Межрегиональный молодёжный проект

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

«Архангельская средняя школа»

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПРОЕКТ

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ – СЛАВА, ДУХ И ИМЯ РОССИИ»

Сценарий воспитательного мероприятия:

«Александр Невский – защитник Родины моей».

  межрегиональный молодёжный проект - student2.ru   Номинация: сценарии Автор: воспитатель ГПД Наганова Елена Ивановна возрастная категория: от 25 до 35 лет Нижегородская область, Шатковский район, с. Архангельское    

Внеклассное мероприятие
«Александр Невский – Защитник Родины моей».

Цель:создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся, способствующих их успешной интеграции в культурное пространство своей Родины – России.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с жизнью великого князя Александра Невского и рассказать о его роли в истории России.

2. Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому нашей Родины.

3. Способствовать формированию духовно-нравственных идеалов.

4. Эстетически развивать учащихся.

5. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оборудование: ноутбук, колонки, листы бумаги, клей, канат,ручки.

Ход мероприятия

Правильно).

3.1070-1116

4.1206-1270

Вопрос № 3
3. В каком городе родился Александр Невский?

1.В Новгороде

2.В Киеве

3.В Полоцке

В Переяславле-Залесском (правильно)

Вопрос № 4
4. Кто противостоял Александру Невский во время известной Невской битвы?

1.Объединение балтийских племён

2.Армия галицкого князя

3.Татары

Шведы (правильно).

Вопрос № 5
5. В каком году произошла известная битва на Неве(Невская)?

Правильно)

2.1241

3.1245

4.1260

Вопрос № 6
6. Где состоялось знаменитое Ледовое побоище?

1.На Неве

На Чудском озере (правильно).

3.На Ладожском озере

4.На озере Ильмень

Вопрос № 7
7. С кем сражался Александр Невский во время Ледового побоища?

1.Со шведами

С ливонцами (правильно).

3.С татарами

4.С литовцами

Вопрос № 8
8. В каком году произошло Ледовое побоище?

Правильно)

2.1250

3.1255

4.1263

Вопрос № 9
9. Почему, получив киевский престол, Александр Невский предпочёл жить в Новгороде?

1.Там жила его возлюбленная

Киев был сильно разорён татарами (правильно).

3.Он любил Новгород, т.к. это был город, в котором он родился

4.Новгороду чаще угрожала военная опасность.

Вопрос № 10
В отрывке из летописи: "Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за всё великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру", - речь идёт о князе

1.АндрееБоголюбском
2.Данииле Галицком
3.Александре Невском (правильно)
4.Владимире Мономахе

Вопрос № 11
11. Кто распорядился перенести мощи князя Невского из Владимира в Петербург?

Пётр I (правильно).

2.Екатерина I

3.Екатерина II

4.Николай II

Вопрос № 12
12. Выберите правильное утверждение:

1.Смерть Александра Невского от укуса змеи предсказали волхвы

За всю жизнь князь Александр Невский не проиграл ни одного сражения (правильно).

3.Князь Александр Невский был канонизирован еще при жизни

4.Князь Александр Невский основал множество городов, в частности – Санкт-Петербург

Станция «Кроссворд».приложение № 4

Вопросы.

По горизонтали:

1) Как называлась Новгородская первая летопись об Александре, написанная не позднее 80-х г. 13 века. Вставьте пропущенное слово: «…. о житии Александра Невского.

2) Сколько лет было молодому князю, когда новгородцы пригласили его княжить в Новгород вместо старшего брата?

3) Как звали князя?

4) Как звали мать князя?

По вертикали:

1) Ледовое …?

2) Что настигло князя 14 ноября 1263 г?

3) Как звали брата князя?

4) На какой реке была битва?

5) Кто напал на Русь в 1240?

6) Как звали первого сына князя?

Ответы:

По горизонтали:1. Повесть 2. Девятнадцать3. Александр

4. Ростислава

По вертикали: 1. Побоище 2. Смерть 3. Андрей 4. Нева 5. Шведы

6. Василий

Станция «Вопрос - ответ».

1.Полное имя древнерусского князя. (Александр Ярославич Невский)

2.В каком веке жил и княжил А. Невский.? ( в XIII веке)

3.В каком году родился Невский? (1220)

4.Какой город является родиной князя? (Переяславль-Залесский)

5.К какому княжеству принадлежал этот город? (Владимиро – Суздальское княжество)

6.В каком городе 16-летний Александр был поставлен князем – наместником? (в Новгороде)

7.Какие битвы с иноземцами прославили великого русского полководца? (Невская битва, Ледовое побоище)

8.Когда произошла Невская битва? (15 июня 1240 г)

9.Когда произошло Ледовое побоище? (5 апреля)

10.Как называлось озеро, на котором произошло Ледовое побоище? (Чудское)

11.В каком году умер Александр Невский? (1263)

Станция «Одень доспехи».

На данной станции капитан одевается в доспехи, которые заранее приготовлены (накидка, шлем, меч, щит, кольчуга). Во всё это одевается капитан и вместе с командой следует к следующей станции.

Станция «Бой на канате».

Для этого конкурса нужно канат. Два капитана встают на канат напротив друга и начинают сражения. Кто дольше не упадет с каната тот и выиграл. Сражение проводится до трёх побед.

Станция «Найди великого полководца».Приложение №7

На данной станции предлагается участникам портреты полководцев нужно подписать, кто изображен на данных портретах.

1. Александр Невский (1221- 1263.)

2. Жуков Георгий Константинович (1896- 1974)

3.Иван 3 Васильевич 22 января (1440- 1505).

4.Иван 4 Грозный 25 августа (1530 – 1584)

5.Корнилов Владимир Алексеевич (1806 – 1854)

6. Кутузов Михаил Илларионович (1745 -1813)

7. Пожарский Дмитрий Михайлович (1577 -1642)

8. Суворов Александр Васильевич (1729 – 1800)

Станция «Что это такое?». Приложение №8

Дети должны растолковать на заготовленных листах бумаги

вооружение и доспели русского воина.

Шлем – из сыродутной стали форма куполообразная или сфероконическая. К шлему прикреплялась кольчуга бармица (сетка) с подкладкой из кожи полотна защищало шею и плечи.

Рефлексия.

Понравилась вам игра ребята?

Что вы узнали нового?

Кем был Александр Невский?

Еще у нас были великие полководцы?

Понравилось сражаться в на канате?

Использованная литература
1.Джежелей О.В. Колобок. Литературные игры и забавы для учеников и
учителей, для родителей и детей. М., 2004.
2.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.Воспитательная работа в начальной
школе. Ростов­на­Дону: ТЦ «Учитель»,2009.
3.Лаврентьев В.В.Подвижные игры. // Начальная школа, 2008, № 9.
4.https://nsportal.ru/

Приложение №1.

Рапорт:

Товарищ ведущий!

Команда__________________, для проведения соревнований построена.

Командир__________________

Команда «Доспехи»

Девиз:
Для достойного успеха,
Облачимся мы в доспехи!
Утром, вечером иль днем
К победе мы идем!

Команда «Древние греки»

Девиз:Нам сила и стойкость дана от Богов,
Всегда впереди мы достойных врагов!

Приложение №2.

МаршрутныйлистКоманде «Доспехи».

1.Станция «Пройди тест».
2. Станция «Кроссвордная».

3. Станция «Вопрос – ответ».

4.Станция «Сценка».

5.Станция «Склей портрет».

6.Станция «Собери Александра Невского».

7.Станция «Бой на канате».

8.Станция «Найди Великого полководца».

9. Станция «Что это такое?»

10.Станция « Давай споем».

Маршрутныйлист Команда «Древние греки».

1. Станция «Кросвордная».

2. Станция «Пройди тест».

3. Станция «Сценка».

4.Станция «Вопрос – ответ».

5.Станция «Собери Александра Невского».

6.Станция «Склей портрет».

7.Станция «Бой на канате».

8.Станция.«Что это такое?»

9. Станция «Найди Великого полководца».

10.Станция « Давай споем».

Станция «Пройди тест». Приложение №3.

Вопрос № 1
Ледовое побоище состоялось в

1.1223 г.
2.1237 г.
3.1242 г.
4.1262 г.

Вопрос № 2
2. Укажите годы жизни Александра Невского

1.1046-1095

2. 1221 – 1264

3.1070-1116

4.1206-1270

Вопрос № 3
3. В каком городе родился Александр Невский?

1.В Новгороде

2.В Киеве

3.В Полоцке

4. В Переяславле-Залесском

Вопрос № 4
4. Кто противостоял Александру Невский во время известной Невской битвы?

1.Объединение балтийских племён

2.Армия галицкого князя

3.Татары

4.Шведы

Вопрос № 5
5. В каком году произошла известная битва на Неве(Невская)?

1.1240

2.1241

3.1245

4.1260

Вопрос № 6
6. Где состоялось знаменитое Ледовое побоище?

1.На Неве

2.На Чудском озере

3.На Ладожском озере

4.На озере Ильмень

Вопрос № 7
7. С кем сражался Александр Невский во время Ледового побоища?

1.Со шведами

2.С ливонцами

3.С татарами

4.С литовцами

Вопрос № 8
8. В каком году произошло Ледовое побоище?

1.1242

2.1250

3.1255

4.1263

Вопрос № 9
9. Почему, получив киевский престол, Александр Невский предпочёл жить в Новгороде?

1.Там жила его возлюбленная

2.Киев был сильно разорён татарами

3.Он любил Новгород, т.к. это был город, в котором он родился

4.Новгороду чаще угрожала военная опасность.

Вопрос № 10
В отрывке из летописи: "Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за всё великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру", - речь идёт о князе

1.АндрееБоголюбском
2.Данииле Галицком
3.Александре Невском
4.Владимире Мономахе

Вопрос № 11
11. Кто распорядился перенести мощи князя Невского из Владимира в Петербург?

1.Пётр I

2.Екатерина I

3.Екатерина II

4.Николай II

Вопрос № 12
12. Выберите правильное утверждение:

1.Смерть Александра Невского от укуса змеи предсказали волхвы

2.За всю жизнь князь Александр Невский не проиграл ни одного сражения

3.Князь Александр Невский был канонизирован еще при жизни

4.Князь Александр Невский основал множество городов, в частности – Санкт-Петербург

Станция «Кроссворд». Приложение №4.

межрегиональный молодёжный проект - student2.ru

Вопросы.

По горизонтали:

1) Как называлась Новгородская первая летопись об Александре, написанная не позднее 80-х г. 13 века. Вставьте пропущенное слово: «…. о житии Александра Невского.

2) Сколько лет было молодому князю, когда новгородцы пригласили его княжить в Новгород вместо старшего брата?

3) Как звали князя?

4) Как звали мать князя?

По вертикали:

1) Ледовое …?

2) Что настигло князя 14 ноября 1263 г?

3) Как звали брата князя?

4) На какой реке была битва?

5) Кто напал на Русь в 1240?

6) Как звали первого сына князя?

Домашняя заготовка. Приложение №5.

"С БОГОМ, БРАТЬЯ!"

Участники сценки:

Автор

Александр Невский

Воин 1 из дружины

Воин 2 из дружины

Автор

Ночью новгородские рати неслышно перешли Ижору и скрытно приблизились к неприятельскому стану. Разведчики донесли, что продрогшие шведы спят в шатрах, кутаясь от утреннего холода в плащи.

Со стороны Невы дул сырой ветер. Болотистые берега окутывал плотный серый туман. Сидя на коне едва можно было увидеть наконечник собственного копья. Но Александр знал, что вскоре рассветет, и туман мало-помалу начнет рассеиваться.

Выстроив свое небольшое войско, к которому по пути примкнули и союзные ладожане, Александр обратился к нему:

Александр Невский»

- Коли разбойные люди ворвутся в дом ваш и станут поругать седины отца вашего, унижать жену, пленить детей, топтать иконы православные, станете ли вы считать сколько их? Дюжина? Две дюжины? Или броситесь на врага и будете биться?

Автор

Дружина возмущенно загудела.

Воин 1

- Не станем мы считать врагов, княже! Ударим на них хоть с дубиной, хоть с дрекольем, хоть с ножом подсапожным….

Воин 2

- Веди нас, Ярославич! Мертвые срама не имут. Лучше нам лечь костьми, чем видеть позор земли нашей! - зашумели дружинники.

Автор

Наконец туман стал рассеиваться и сквозь него проглянул красный круг солнца. Александр перекрестился и надел шлем.

Александр Невский:

- Да помогут нам святые мученики Борис и Глеб! С Богом, братья, сообща ударим на ворога! - зычно крикнул он.

Автор

Могучий голос Ярославича далеко разнесся над неспокойными водами Невы, над спящим шведским лагерем. Хлестнув застоявшегося жеребца, выставив вперед копье, князь Александр первым ворвался во вражеский стан. За ним, не отставая, скакала его верная дружина.

Александр Невский

- Встанем братья за Русь! За Новгород! За матерей наших, за детей! «Не в силе бог, а в правде»

Автор

Не прошло и минуты, а в шведском лагере уже кипел ожесточенный бой. Русские витязи бились не щадя живота своего: кололи, рубили, бросались с коней врукопашную, сбивая с ног выскакивающих из шатров рыцарей. А вел их в бой великий полководец Александр Ярославович

Чтец

Высокой доблестью украшен
И сердцем истинный герой-
Врагам средь битв был грозно страшен,
Вне битв – отрадой был святой.
Всегда в сознанье долга строгом,
Он правду всей душою чтил
И чувства сердца разделил
Между Отчизною и Богом…”

Приложение №6.

межрегиональный молодёжный проект - student2.ru

межрегиональный молодёжный проект - student2.ru

Приложение №7.

1.

межрегиональный молодёжный проект - student2.ru

2. межрегиональный молодёжный проект - student2.ru

3. межрегиональный молодёжный проект - student2.ru

4. межрегиональный молодёжный проект - student2.ru

5. межрегиональный молодёжный проект - student2.ru

6. межрегиональный молодёжный проект - student2.ru

7.

7. межрегиональный молодёжный проект - student2.ru

8. межрегиональный молодёжный проект - student2.ru

Приложение №8.

Что одевали на руки?

Торс–

Кольчуга–

Ноги –

Копьё или пика

Меч –

Ширина кленка

Деревянный щит –

Песня «Солнечный круг». Приложение №9

Солнечный круг, небо вокруг-

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира!

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:

Тише солдат, слышишь солдат,

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:

Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце навек, счастье навек,

Так повелел человек!

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

«Архангельская средняя школа»

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПРОЕКТ

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ – СЛАВА, ДУХ И ИМЯ РОССИИ»

Сценарий воспитательного мероприятия:

«Александр Невский – защитник Родины моей».

  межрегиональный молодёжный проект - student2.ru   Номинация: сценарии Автор: воспитатель ГПД Наганова Елена Ивановна возрастная категория: от 25 до 35 лет Нижегородская область, Шатковский район, с. Архангельское    

Внеклассное мероприятие
«Александр Невский – Защитник Родины моей».

Цель:создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся, способствующих их успешной интеграции в культурное пространство своей Родины – России.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с жизнью великого князя Александра Невского и рассказать о его роли в истории России.

2. Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому нашей Родины.

3. Способствовать формированию духовно-нравственных идеалов.

4. Эстетически развивать учащихся.

5. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оборудование: ноутбук, колонки, листы бумаги, клей, канат,ручки.

Ход мероприятия

Наши рекомендации