Проведение мероприятий медицинской защиты.
Мероприятия медицинской защиты в зонах чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени проводятся с целью предотвращения или снижения тяжести поражений, ущерба для жизни и здоровья людей от воздействия последствий применения средств поражения и опасных факторов стихийных бедствий и производственных аварий и катастроф.
Эти цели достигаются применением профилактических медицинских препаратов (например, антидотов (противоядий) и др.) и с помощью своевременного оказания медицинской помощи пораженным.
Первая медицинская помощь пострадавшим до их эвакуации в лечебное учреждение оказывается непосредственно в очагах поражения в ходе спасательных и других неотложных работ. Оказание первой медицинской помощи осуществляется с участием заранее сформированных из населения санитарных постов и санитарных дружин, в состав которых входят лица, специально обученные общим приемам оказания первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь оказывается пострадавшим непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации. Ее оказывают лица, специально обученные общим приемам оказания первой медицинской помощи.
Выводы
1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах чрезвычайных ситуаций проводятся с целью срочного оказания помощи населению.
2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся для того, чтобы ограничить масштабы чрезвычайной ситуации или локализовать ее.
3. Задачами других неотложных работ является устранение аварий и повреждений в целях предотвращения увеличения человеческих жертв и материальных потерь от пожаров, аварий, обвалов, обрушений и т. д.
Дополнительные материалы. Если вас завалило обломками здания, землей.
· Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко и ровно, приготовьтесь терпеть голод и жажду. Знайте, что в зоне чрезвычайной ситуации обязательно проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы.
· Голосом и стуком привлеките внимание спасателей. Для обнаружения вас металлолокатором перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. п.).
· Если вас придавило землей, попытайтесь перевернуться на живот, чтобы ослабить давление на грудную*клетку и брюшную полость. Придавленные руки и ноги чаще растирайте, массируйте, восстанавливая кровообращение. При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом.
· Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.
· Постарайтесь с помощью подручных предметов (доски, мебель, кирпичи и т. п.) укрепить потолок от обрушения и дожидайтесь помощи. Утеплитесь одеждой, бумагой, любыми подходящими предметами.
· Если вы решили самостоятельно выбираться на поверхность, продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
· Пролезая в узкий лаз, расслабьте мышцы, прижмите локти к бокам, отталкиваясь от пола, как черепаха.
III. Закрепление материала:
- С какой целью проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах
чрезвычайных ситуаций?
- Какие основные правила необходимо соблюдать при эвакуации?
- С какой целью проводятся мероприятия медицинской защиты в зонах чрезвычайных
ситуаций.
IV. Итог урока
V. Домашнее задание:§ 29, стр. 144-147. Задания: 1. Подготовьте устное сообщение на тему «Организация и предназначение аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной природной ситуации».
2. Подготовьте сообщение на тему «Неотложные работы в жилом доме после взрыва бытового газа».
3. Подготовьте сообщение на тему «Аварийно-спасательные работы в зоне наводнения» (на примере
наводнений в Ленске или других местностях).
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Цель урока:Познакомить учащихся с особенностями организации гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.
Занятие: 7/7
Урок30
Время: 40 минут
Тип урока:комбинированный
Учебно-наглядный комплекс:учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
Ход урока:
I. Вступительная часть
* Организационный момент
* Контроль знаний учащихся:
- С какой целью проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах
чрезвычайных ситуаций? Обоснуйте свой ответ.
- Какие мероприятия проводятся при аварийно-спасательных работах?
- Какие мероприятия проводятся при выполнении неотложных работ?
- Что, на ваш взгляд, является первоочередной задачей спасателей при их прибытии в зону
чрезвычайной ситуации? Обоснуйте свой ответ.
- Чем характеризуются аварийно-спасательные и неотложные работы?
- В каких условиях проводятся аварийно-спасательные и неотложные работы?
II. Основная часть
- объявление темы и цели занятия
- объяснение нового материала:§ 30, стр. 148-151
1. Организация гражданская обороны в общеобразовательном учреждении.
Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона РФ «О гражданской обороне» и призвана обеспечить обучение персонала общеобразовательного учреждения и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения его директор, который по должности несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
Такая комиссия, как правило, создаётся при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор школы.
В учебном заведении также может быть создана эвакокомиссияс целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов.
Возглавляет эвакокомиссию, как правило, заведующий учебной частьюучебного заведения.
Для организации управления деятельности учебного заведения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, или заместитель руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности.
На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения для защиты учащихся и персонала в учебном заведении разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях.В плане предусматриваются следующие мероприятия:
· укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, а также при угрозе их возникновения;
· эвакуация учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения
критических условий для безопасного нахождения людей;
· использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов и порядок
их получения;
· проведение мероприятий медицинской защиты путем применения профилактических медицинских препаратов — антидотов и организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Выводы
1. Школьники обучаются навыкам гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
2. Гражданской обороной в общеобразовательном учреждении может руководить заместитель
руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности.
3.Персонал общеобразовательного учреждения получает навыки гражданской обороны по месту
работы.
4.Каждое учебное заведение разрабатывает детальный план мероприятий защиты учащихся и
персонала в чрезвычайных ситуациях.
Дополнительные материалы.