Возникновение и основные этапы развития МП.
Возникновение и основные этапы развития МП.
1.Исторический или Древний. Высокая роль обычая. 2.Античный. Др.Греция,Др.Рим. Четкое разделение своих и чужих, ограничен.правосубъектность.3.Средневековый Полный упадок, религиозный принцип построения междун. отношений.4.Классический.В МП были добавлены ряд институтов, появились гарантии, террит. целостн., оносится как гос.,так и маленьким княжествам. После договора Москв. Русь впервые вышла из изоляции.Отцом МП был Голланнерист.1789г. Великая буржуазная революция.5. Право переходного периода, Идеалистическое. Появление организации Лиги наций . При ЛН действовала постоянная палата Междун. Правосудия.В этом периоде опять появилось разделение: цивилизация и отсталая.6.Новое МП началось в 1945г.26июня 45г. был принят устав ООН.Первое заседание Ген. Ассамбл. 24окт.45г. По функциям в системе:материал. и процессуальные.
МП: понятие, сущность, особенности.
МП-это система юр.норм, регулир. Междун. отнош., в целях обеспечения мира и сотруднич.Особенности МП: 1.МП-это совокупность юр норм.2.Нормы МП носят обязател. характер, имеют юр.силу и механизм применения.3.МП регулир. Межгос. отнош. Суверенных террит. и самост. На междунар.арене.(Сувер.-верховен. гос. внутри тер. и самост. на междун.арене).4. Отсутствие аппарата принуждения к соблюдению норм.5.Общепризн. основные цели-мир и сотрудничество. Метод в МП-императивный (властный).Объект-это отнош. Функции МП:1.Координир.2. Регулир.3.Обеспечительная.4. Охранител.
Соотношение М и внутригос. права: доктрины, механизм воздействия.
МП и НП действуют в различных сферах явл. самост. правов. сист. не находящ. В соподчин., между ними сущест. тесное взаимодейст.1. Монизм.МП иНП не имеют между собой сущест. различий и должны рассмат. как проявление-единой концепции права.2.Дуализм. Рассматр. МП и НП в качестве 2-х различных юр-ки равноправ. правов. систем, источники кот. не могут конкурировать.Во 2-ой полов. 20века появились:1.Умерен. монизм.Суть,он сохраняет,но подчеркивает их взаимосвязь в единой прав. сист.,на основе целей междунар.сообщества.2. Умер.дуализм.МП и НП-это разные прав. сист.,регулир. Одни и теже предметы, дополняющ. друг друга. Способы соглас. МП иНП.1. Имплементация-это деят-ть по реализации м осуществ. Норм МП на нац. правов. уровне.2. Трасформ-я-это процесс вхождения норм МП в НП осущ-ое преобразов. Норм МП в нормы НП.3.Рецепция-взаимодейст. норм из МП или из законодат. Какого-либо гос.
Нормы МП: особенности и виды.Нормотворчество в МП.
Норма-это общее правило поведения,имеющ. обязат. характер.Классиф. норм МП: 1.по форме:договорные и обычные2.по субъектно-тер. сфере: универсал. и локальные3.по юр. силе: императивные(отступление невозможно,изменения путем принятия новой имер., диспозитивная)4.по функциям в системе:материал. и процессуальные.В сист. МП выделяют нормы имеющ. больш. морал.-политич. силу, но не пораждающ. конкретных прав и обязанностей.
Субъекты МП: понятие и виды.
Субъектами МП явл. носители М прав и обязанностей, участники М правов. отнош. 1.Нац.-освобод. движение.Как реализ. Принципа равноправ. и самоопред. наций и народов. Субъектами МП признается не вся нация,а орган осуществ. руководство движений и признан в качестве единственного.Реализ. права на самоопред. в соврем. этапе:
1.Народы не самоопред. тер. 2.Тер. аннексиров. После 45г. 3.Народы кот. не обеспеч. представ-во в высших органах власти и подверг. дискримин.
4.Народ живущий в гос. в Конституц. кот. предусмот. право на сецессию(выход). 2. Атипичный субъект.Гос. оказывает повстанцем гумм. помощь и предоставл. правоубежище. 3. Правит-во в имперации. Только законное прав-во вправе распоряж. Имуществом гос. за рубежом. 4.Междун. межправител. организац.(ООН,МОТ,ВОЗ).
5.Правосуб. Ватикана основ. на Латеранском договоре 1929г.5.Мальтийский орден. Суверен. Образов. Признан в 1889г., место прибывания г. Рим, официал. цель-благотворительность.
Правопреемтсво в МП.
Правопреемство-это переход прав и обязанностей от одного субъекта МП к другому. Объектами правопр-ва явл. 1. М договоры.1.При образовании независимого гос.,возникшего на месте бывшей колонии,действует принцип ‘чистого листа’, означающ.,что новое гос. не связано договорами бывшей метрополии и не обязано продолжать свое участие в них.2.При объедин. 2-х или нескольких гос. в одно, договоры,кот. ране были заключены каждым из них,остаются в силе, но действуют лишь в той части объединн. гос., кот. они касаются.2.Правопр-во в отнош. гос. собств-ти. При разделении гос. и образов. На его террит. 2-х или более гос.-преемников:1. недвиж. собст-ть гос.-предшест-ка переходит к тому гос.-преемнику,на террит. кот. она находится;2. недвиж. собст-ть, находящ. За пределами террит. гос.-предше-ка, переходит к гос.-преемникам; 3.движимая собст-ть гос.-предш-ка, связанная с его деятел-ю в отнош. террит.,являющ. объектом правопреемства, переходит к соответс. гос.-преемнику.3Прав-во в отнош. гос. архивов.При объдинен. гос. и образовании одного гос.-преемника к нему переходят гос. архивы гос.-предше-ов. При разделении гос.,когда на его месте возник. несколько гос-преемников, часть архивов гос-предш-ка,кот. должна находиться на террит. гос-преемника в целях нормального управлен. этой террит.,переходит к этому гос.4. В отнош. гос. долгов. Когда гос. объдин. и образ. одно гос-преемник, к нему переходят гос. долги гос-предш-ов.
МД: понятие, виды.
Ст.2 Венской Конвенции о праве МД 1969г. понимается, соглашение гос. и др. субъектов в письм. форме независимо от того содерж. ли такое соглашение в одно или более связан. между собой докумен. и независ. От наименован.Клас-я МД: 1.по странам: Межгос.д., межправ. д.,межведомст.2.:2-стор.д., многостор.:универс.,регионал.
Виды д.: 1. Д,как правило 2-стор. Соглашен.2. Пакт-основопол. акт, на базе кот. заключ. др.3.Конвенция – многостор. документ регулир. опред круг вопросов.4.Устав – организ.-правов. акт, какой -либо организ.(ООН) 5.Декларация 6.Итоговый документ. МД могут быть: общие,специал.;обязат., рекомендат.
Понятие и виды М споров.
МС-это спец. политико-правов. отнош.,возникающ. между 2 или большим лислом субъектом МП и отражающ. противореч.,существ. в рамках этого отнош.2вида споров: продолж. одних угрожает М миру и безопасности,продолж. других не сопряжено с такой угрозой.В свете целей ООН важнее улаживать споры первого вида.В ст. 34 Устава: Совет безопасн. уполномоч. расследовать любой спор,кот может привести к М трениям или вызвать спор.МС классиф. По различным основаниям:по объему или предмету спора,по степени опасности для М мира, по географии распростр. (локальн., регионал., глобальные),по числу субъектов(2стор. или многостор.)
16.Международно-правовые средства разрешения споров (конфликтов).
В соответст. со ст.33 Устава ООН стороны, участв. в споре,должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров (наиболее гибкое, доступ. и эффект. ср-во решен. споров),обслед-я (прибег. только в тех случ., когда спор. стороны расход. в оценке фактич. обстоят.), посреднич.(участие 3 стороны ),примирения (согласит. процедура), арбитража (обязател. признания и исполнения решения), судебного разбират., обращения к регионал. органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору. Согласно п.1 ст.1 Устава М споры должны разрешаться в соответст. с принципами справедливости и МП. Ссылки в Уставе ООН на справед-ть лишь подчеркив., что мирные средст. обязательны для разрешения любых М споров.
Виды и формы М ответст-ти.
Видами ответст-ти являются нематериал. и материал. ответст-ть.Это зависит от противоправного деяния. Формы ответст-ти это те конкретные неблагопрят. для гос.-нарушителя последствия, кот. могут быть различными в зависимости от характера международно-противоправного деяния и его последствий. Формы ответс.: 1.Реституция-восстановление положения,кот. существовало до совершения противоправного деяния. Важнейшая форма ответст-ти. 2. Компенсация-это материал., возмещение нанесенного ущерба, применяемое в тех случаях,когда такой ущерб не может быть возмещен.Может включ. в себя проценты. 3. Сатисфакция(удовлетворение) предст. собой возмещение, как правило, применяемое в случаи нанесения нематер. ущерба. Выражается в принесении извинений, изъявления сочувствия, соболезнование.4. Заверение и гарантии неповторения противоправного деяния, даваемые гос.-нарушителем, в ряде случаев также могут быть формой нематер. ответс-ти.
Органы внешних сношений.
1.Внутригос. органы внеш сношений делятся на 2группы 1.внутригос.(Констит.)
1.Парламент. Традицион. решает вопросы войны и мира,террит. изменения, ратифик-я МД.2.Глава гос-в. Осуществ. высшее представ. гос. в М отнош.Назначает и освобожд. послов,президент осущ. контакты с высшими органами власти. 3.Правительство.Намечает основ. направления внеш пол-ки.4.Мин. иностр. дел. Это орган непосред-го оператив. руковод. внеш. сношен. гос.
5. Спец. органы внеш. сношений.Внутр. гос.органы представл. гос. только в одной области внеш связей. 2.зарубеж.1.Постоянные:дип. представ.,консул.пр., торгов.пр.,постоян. пр-ва гос. при М организ.2.Временные: спец. миссии,делегации на М конференции,наблюдатели.
2.Дип. право. В 1961 принята Венская конвенция’О дип. сношениях’Закл. Договора о дип. отнош. между гос.1.В д. оговар. вид предст-ва,кол-во персонала и имунит.2. Назначение посла3.посол вручает верител. грамоту главе гос.
Международные реки
МР-это реки,персек. тер. 2 или более гос.,(например Дунай,Рейн,Конго,Амазонка с притокоми).Судох. не прибрежн. гос. возмож. лишь при наличии договора.К несудох. относ. строит-во платин и сооружен.Принципы м.-прав. режима МР:1.каждое прибреж. гос. сохраняет суверен. над частью реки в пределах своей тер.2.вопросы использ. реки регулир. ко взаимной выгоде соглаш. прибреж. гос.Хельсенские правила 1967г. Использ. реки одним гос. не должно наносить ущерб водам реки протек. по др. гос.режим Дуная предусмат. Конвенц.О режиме судох. по Дуна1948г.
Нейтралитет во время войны.
Нейтралитет гос. может быть постоянным и времен., относящ. только к опред. войне.Гаагская конв. 1907г.: “О правах и обязан. нейтрал. гос. и лиц в случае сухоп. войны”,”О правах и обязан. нейтрал. держав и лиц в случае мор. войны”.Тер. нейтрал. гос признается неприкоснов. и она не может быть театром воен. действий. На нейтрал. гос. возложен. обязан. недопущ. открытия вербовач. пунктов и формир. на своей тер. воен. отрядов в пользу воюющих.Нейтрал. гос. может разрешить перевозку по своей тер. раненых и больных воюющих сторон.
Возникновение и основные этапы развития МП.
1.Исторический или Древний. Высокая роль обычая. 2.Античный. Др.Греция,Др.Рим. Четкое разделение своих и чужих, ограничен.правосубъектность.3.Средневековый Полный упадок, религиозный принцип построения междун. отношений.4.Классический.В МП были добавлены ряд институтов, появились гарантии, террит. целостн., оносится как гос.,так и маленьким княжествам. После договора Москв. Русь впервые вышла из изоляции.Отцом МП был Голланнерист.1789г. Великая буржуазная революция.5. Право переходного периода, Идеалистическое. Появление организации Лиги наций . При ЛН действовала постоянная палата Междун. Правосудия.В этом периоде опять появилось разделение: цивилизация и отсталая.6.Новое МП началось в 1945г.26июня 45г. был принят устав ООН.Первое заседание Ген. Ассамбл. 24окт.45г. По функциям в системе:материал. и процессуальные.